British Traditions
Оценка 4.9

British Traditions

Оценка 4.9
docx
07.05.2020
British Traditions
christmas.docx

Тема: Рождество – сказочный праздник.

Урок: 9-ый

Цель: совершенствование речевых навыков учащихся на основе текста для восприятия на слух

Прогнозируемый результат: предполагается, что к концу урока учащиеся смогут рассказать о праздновании Рождества в Великобритании и Беларуси.

Задачи:

- продолжить совершенствовать навыки говорения (монологической речи);

- совершенствовать употребление лексического материала в рамках тематики урока;

 - развивать внимание, речемыслительную деятельность учащихся; 

-создать условия для совершенствования навыков сотрудничества;

-  повысить уровень социокультурной компетенции учащихся при представлении традиций празднования Рождества.

 Оборудование: Лапицкая Л. М., Калишевич А. И, Севрюкова Е. Ю., Седунова Н. М., Английский язык. 4 класс. Мн., 2014.Раздаточный материал . Видеоклип песни «Jingle, bells» (материалы Youtube).Наглядный материал (елка, елочные украшения). Мультимедийная презентация.

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Задачи урока

1.

Организа-

ционный

этап.

Введение в ситуацию общения

(4 мин.)

 

 

 

 

Good morning, boys and girls. How are you?

 

Look! Who comes to you? Santa Claus or Ded Moroz?

Why do you think this is Santa Claus,

He’s wearing …………a short coat/ a hat with a bobble.

You’re right/ Santa Claus comes to children in Britain. In Belarus Ded Moroz comes to children.

 Today we’ll speak about Christmas in Belarus and Britain. How do people celebrate Christmas in these countries. Do they have fun in both countries?

Учащиеся отвечают на вопросы, настраиваются на работу

Знакомятся с темой урока.

- настроить учащихся на работу;

-ввести в ситуацию общения, ознакомить с целями и задачами урока

2.

Операционно-

деятель-

ностный этап

(до 30 минут)

пред-

текстовый этап

 

Текстовый этап.

 

 

 

 

После-

текстовый

этап

(контроль понимания)

 

Работа с текстом. Извлечение дополнительной информации.

Вторичный просмотр видеофрагмента

 

 

 

 

 

 

физкульт-минутка

 

 

 

 

Оформление устного высказывания.

(Прием «Карусель»)

 

When do people celebrate Christmas in Britain? In Belarus?

We know that in both countries people decorate Christmas trees.

Let’s arrange in  two groups and decorate a British tree and a Belarusian  tree.

What do you decorate your tree with?

We hang……

We put……….

 

That is what people do before Christmas.

Now , let’s watch the video and find out how people in Britain celebrate  Christmas. Put the sentences in the right order.

 

 

Well, let's see how you put the sentences.

What don’t you do at Christmas.

We don’t pull crackers.

 

 

 

Let’s watch the video again. What do the children find in the crackers?

They find ….......

 

 

Now? Let’s pull our crackers. What do you find? Bells and jokes . There are some Christmas jokes.  The first joke was  in the boy’s cracker. Let’s find the end  for  it.

Match  the beginnings to the ends  of the sentences so that you get jokes.  Work in pairs.

Let’s check.

Which joke do you like?

 

In your crackers you have bells.  They want to tell you about another tradition. What is it?

British people sing Christmas carols. We also can sing one of the most popular carols.

 

 

We rode in a sleigh and now we’ll ride other horses. We’ll go on a merry go round. Small bells are for a small circle, big bells are for a big circle.

We learnt a lot about British Christmas.  Now speak about your Christmas and learn how your friends celebrate Christmas. Do they have fun?

Do your friends have fun at Christmas?

 

Отвечают на вопрос.

 

Делятся на группы, украшают елки, описывают, как они украсили елки Беларуси и Великобритании.

 

.

 

Смотрят видео о праздновании Рождества в Великобритании, выстраивают события в логической последовательности.

Проверяют упражнения. Сверяют свои ответы с ключом, зачитывают предложения.

 

.

 

Смотрят видеофрагмент, выбирают предметы, прозвучавшие в видеофрагменте .

 

Читают рождественские шутки, соединяют начало и конец предложения,

сверяют с образцом.

Зачитывают шутки, которые им понравились.

Поют рождественскую песню и выполняют несложные движения под музыку.

 

 

 

- распределяются по парам, формулируют высказывания с использованием содержательных опор.

- активизировать лексические единицы.

 

 

 

 

 

 

 

-формировать навыки восприятия и понимания речи на слух.

 

 

 - проверить полноту понимания текста.

 

 

 

- познакомить с нац.культ спецификой празднования Рождества (запуск хлопушек)

 

 

 

-распределить по парам,  создать условия для сотрудничества

 

- формировать навыки самоконтроля.

- контроль навыков  чтения.

 

-снять усталость, внести эмоциональный заряд посредством выполнения движений под музыку, познакомить с традицией пения Рождественских песен

 

 

- работа в сменных  парах , благодаря многократному повторению, позволяет отработать речевые модели.

 

-

 

 

Контрольно-оценочный

этап

(11 минут)

Презентация групповой работы

(прием «Бега»)

Рефлексия.

(содержания материала)

(эмоционального состояния)

 

Объяснение

домашнего задания.

Подведение

итогов

урока

Well, let’s see how British and Belarusian people celebrate Christmas. Get on your slights . You think over Christmas in Britain , you – Belarus.

Your horses can move only if you speak interesting facts about Christmas.

 

Wow? Your horses run fast making spirits bright..

 

 

Do you think people in Belarus and Britain have fun at Christmas?

 

Did you have fun in our lesson? Did you work well? If you had fun, learnt interesting things hang red bells on the tree, if not – blue bells.

At home read about other British traditions at Christmas in books for reading and be ready to speak about them. If you like the idea of pulling crackers, you can make your own crackers.  Read Ex.10, p. 75  in your p.b. and find out how to make them.

Your marks are………..

So, the lesson is over . Thank you for your work. Goodbye.

 

-составляют устное высказывание.

- высказываются о Рождестве.

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, поставленный в начале урока.

 

Оценивают свою работу. Выбирают синий или красный колокольчик.

Записывают домашнее задание.     Задание со звездочкой – на выбор.

- Осуществить контроль, проанализировать выступления учащихся

 

-

 

 

 

-обеспечить обратную связь (понять, что требует коррекции).

 

 

 

 

 

 

1.     Цели. Коммуникативная задача.

2.     Тип урока. Как вписывается в цикл уроков.

3.     Достигнуты ли цели урока.

4.     Как осуществлялась коммуникативная направленность. (ситуации, все ли принимали участие, психологический климат)

5.     Структура урока, целостность (части урока были подчинены цели урока, количество упражнений позволило достичь цель), динамика (упражнения предъявлялись последовательно (подготовительные, речевые), связанность реализовывалась вербальными связками, компоненты урока были наполнены одним и тем же содержанием, обеспечивая предметно-содержательную связанность)

6.     Упражнения (языковые, условно-речевые, речевые), средства обучения, которые способствовали достижению цели урока. Мера их адекватности.

7.     Информационно-коммуникационные  Длительность непрерывного просмотра мультимедийной презентации не превышала санитарных норм 15 мин.) и социальные технологии обучения. Эффективность. Индивидуализация и дифференциация.

8.     Формы взаимодействия, степень речевой активности.

9.     Темп урока (время этапов, виды работы каждые 6 мин.)

10. Управление процессом (четкие установки, использование опор, исправление ошибок)

11. Формы контроля (устный, письменный, беспереводной, переводной).Способы контроля (традиционный, тестовый, самоконтроль, взаимоконтроль).

12. Учитель как речевой партнер.

13. Рефлексия.

14. Способ предъявления дом.задания.  (могут выполнить самостоятельно, способствуют закреплению усвоенного материала, обеспечивают последовательную преемственность в работе по решению образовательных задач)

15. Оценка учащихся. (осуществлялась с позиции коммуникативной направленности контроля и была ориентирована на оценку речевой компетенции учащихся (вид речевой деятельности – монологическая речь))

16. Предложения по проведению урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  «На улицах Минска» 5-ый  по теме «В городе». Предыдущие уроки были посвящены формированию лексических и грамматических навыков, что предполагает их дальнейшее совершенствование в речи. Соответственно, целью урока является –

совершенствование речевых навыков учащихся на основе прочитанного текста. Предполагается, что к концу урока учащиеся смогут описать свой город, опираясь на текст, а также изобразительную наглядность.

Задачи:

- продолжить совершенствовать навыки говорения (монологической речи);

- активизировать употребление предлогов места in, at;

- совершенствовать употребление лексического материала в рамках тематики урока;

 - развивать внимание, речемыслительную деятельность учащихся;

-создать условия для совершенствования навыков сотрудничества;

-  повысить уровень социокультурной компетенции учащихся при представлении своего города.

Достижение цели достигается поэтапно на основе текста предназначенного для чтения, который станет содержательной опорой высказывания.

На организационном этапе, предполагаю провести речевую зарядку, которая, с одной стороны, направлена на  активизацию лексических  единиц и грамматической структуры , пройденных на предыдущих уроках, с другой, связана с проблемой обсуждаемой на уроке и в тексте. А именно: что надо или нельзя делать в Минске, чтобы город был чистым, красивым, безопасным. 

На операционно-деятельностном этапе посредством беседы определяем проблему, которую предстоит обсудить « Минск: стоит его посетить или нет?».

 На предтекстовом этапе снимаем лексические трудности, т.к. текст содержит безэквивалентную лексику (названия зданий и мест города). Слушают текст. Знакомятся с новыми словами. Расставляют картинки в порядке их произнесения диктором. Проверяют по ключам, что формирует навыки самоконтроля.

Установка перед прочтением текста направлена на осмысление содержания в целом.

Для поверки понимания содержания текста использую упражнения в соответствии с уровнем сложности. (Найти правильные предложения, согласиться или опровергнуть.) Работают  в парах, что дает возможность учащемуся самому или с помощью одноклассника скорректировать свой ответ, а затем фронтально , что обеспечивает обратную связь и помогает скорректировать ход урока). 

Для оформления речевых высказываний описательного характера предполагаю использовать прием «Что за дверью», который мотивирует учащихся к поисковой деятельности. Учащиеся должны по деталям определить, какое место скрывается за «окном», доказать свою точку зрения.  Такая работа способствует развитию внимания и речемыслительной деятельности.

Для активизации употребления предлогов места использую работу в парах, что позволяет, благодаря многократному повторению, отработать речевые модели.  Для организации работы даю установку (узнать, далеко ли одноклассники живут друг от друга). Выполняя установку, анализируют и сопоставляют местонахождение своего дома и одноклассника.

            На контрольно-оценочном этапе составляем собственные речевые высказывания.  Для создания ситуации общения использую изобразительную наглядность. Предлагаю создать тур по Минску для людей, изображенных на фотографиях. Обсуждаем с учащимися, чем они интересуются, что можно им показать, что они хотели бы посетить. Обращаю их внимание на детали (возраст, предметы, которые помогут рассказать о людях и т.д.). Чтобы создать условия для совершенствования навыков сотрудничества формируем группы. Для предупреждения ошибок, предлагаю опоры в виде таблиц. Перед презентацией каждого тура даю установку другой группе прокомментировать  выступления (что понравилось, что бы они хотели показать).

Для осуществления рефлексии возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале урока. Мотивирую их высказать свою точку зрения, опираясь на личный опыт.  (Считаете ли вы, что Минск интересен туристам? Что вы хотите показать своим друзьям из другого города, стран? Почему?)

В качестве домашнего задания предлагаю ознакомиться с другими достопримечательностями и  написать письмо своему другу ,пригласить его в Минск и показать город. Домашнее задание носит дифференцированный характер, т.к. учащиеся, которые считают, что у них есть сложности с выполнением домашнего задания, выбирают красный бланк, где есть модель написания письма. Учащиеся, которые считают, что вполне могут справиться с домашним заданием, выбирают зеленый бланк. Так, я обеспечиваю обратную связь, создаю условия для формирования самооценки.

 


 

Тема: Рождество – сказочный праздник

Тема: Рождество – сказочный праздник

Ход урока № Этап урока

Ход урока № Этап урока

Текстовый этап. После- текстовый этап (контроль понимания)

Текстовый этап. После- текстовый этап (контроль понимания)

Оформление устного высказывания

Оформление устного высказывания

Контрольно-оценочный этап (11 минут)

Контрольно-оценочный этап (11 минут)

Контрольно-оценочный этап (11 минут)

Контрольно-оценочный этап (11 минут)

British Traditions

British Traditions

Урок «На улицах Минска» 5-ый по теме «В городе»

Урок «На улицах Минска» 5-ый по теме «В городе»

Установка перед прочтением текста направлена на осмысление содержания в целом

Установка перед прочтением текста направлена на осмысление содержания в целом

Учащиеся, которые считают, что вполне могут справиться с домашним заданием, выбирают зеленый бланк

Учащиеся, которые считают, что вполне могут справиться с домашним заданием, выбирают зеленый бланк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020