БСП
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

БСП

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
ppt
01.03.2020
БСП
1322756791308_(1).ppt

Урок в 9 классе на тему: «Бессоюзные сложные предложения» (ПРАВОПИСАНИЕ

Урок в 9 классе на тему: «Бессоюзные сложные предложения» (ПРАВОПИСАНИЕ

Урок в 9 классе на тему: «Бессоюзные сложные предложения» (ПРАВОПИСАНИЕ О _ Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ )

Цели: Систематизировать знания о бессоюзном сложном предложении, его признаках, отношениях между простыми предложениями в его составе

Цели: Систематизировать знания о бессоюзном сложном предложении, его признаках, отношениях между простыми предложениями в его составе

Цели:

Систематизировать знания о бессоюзном сложном предложении, его признаках, отношениях между простыми предложениями в его составе.
Формировать умение определять и анализировать виды бессоюзных сложных предложений.
Формировать умение постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Развивать навыки работы с тестами.
Закрепление знаний по теме : «Правописание о, е после шипящих».
Развитие навыков перевода.
Воспитание интереса к уроку русского языка.
Воспитание любви к природе и умение передавать ее красоту посредством русского языка.

Учитель: Давайте вспомним, что вы знаете по теме урока

Учитель: Давайте вспомним, что вы знаете по теме урока



Учитель: Давайте вспомним, что вы знаете по теме урока.

Учащиеся: Сложные предложения делятся на три группы: сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные

Учащиеся: Сложные предложения делятся на три группы: сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные

Учащиеся:
Сложные предложения делятся на три группы: сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные.
Все сложные предложения состоят из нескольких простых.
В сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях простые предложения соединяются при помощи союзов и союзных слов.
В бессоюзных предложениях простые соединены без союзов и союзных слов.

Учитель: Дайте понятие бессоюзного сложного предложения

Учитель: Дайте понятие бессоюзного сложного предложения

Учитель: Дайте понятие бессоюзного сложного предложения
Учащиеся
Бессоюзное сложное предложение(անշաղկապ բարդ նախադասություն) – это предложение, части которого соединены по смыслу и с помощью интонации. Они соединяются друг с другом без союзов . В бессоюзном сложном предложении ставится запятая, точка с запятой, тире и двоеточие на письме. Смысловые отношения в них выражаются менее четко, чем в союзных.
Приведите примеры

Обратите внимание : Примеры предложений с различной интонационной связью:

Обратите внимание : Примеры предложений с различной интонационной связью:

Обратите внимание :
Примеры предложений с различной интонационной связью:
Наступил вечер, шел дождь, с севера прерывисто дул ветер. (Перечисление.)
Служить бы рад – прислуживаться тошно. (Противопоставление.)
Страшная мысль мелькнула в уме моем: я вообразил ее в руках разбойников. (Пояснение.)

Лингвистический эксперимент Попробуйте заменить бессоюзные сложные предложения в синонимичные с союзами

Лингвистический эксперимент Попробуйте заменить бессоюзные сложные предложения в синонимичные с союзами

2.Лингвистический эксперимент

Попробуйте заменить бессоюзные сложные предложения в синонимичные с союзами.
Что изменилось?
Сделайте вывод: целесообразна ли замена предложений?
Образец: Ввысь взлетает Сокол- жмется Уж к земле.
Когда ввысь взлетает Сокол, то Уж жмется к земле.
1.Любите книгу: она поможет вам в жизни.
2.Туман рассеялся- мы тронулись в путь. (ученики выполняют задание в тетрадях)

Переделайте союзные предложения в бессоюзные 1

Переделайте союзные предложения в бессоюзные 1

3.Переделайте союзные предложения в бессоюзные


1.Если сделал дело, то гуляй смело.
2.Когда корень учения горек, то плоды его сладки.
3.Он поднял глаза и увидел, что по небу плывёт маленькая тучка.
4.Попробуйте победить себя, и вы почувствуете себя личностью. (ученики выполняют устно)

Обучающая работа (тест) I. Укажите бессоюзные сложные предложения : 1

Обучающая работа (тест) I. Укажите бессоюзные сложные предложения : 1

Обучающая работа (тест)
I. Укажите бессоюзные сложные предложения :
 
1. Это путешествие, я надеюсь, вам понравится.
2. Нынче жарко, парит, на дворе тепло.
3 .День был серый и спокойный, в свежем воздухе пахло морем.
4. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.
5. Однажды, подремав после обеда, - обедали в полдень- Митя вышел из дома и пошел в сад.
6. Просился на Кавказ - отказали.

II. В каких предложениях знаки препинания расставлены верно: 1)

II. В каких предложениях знаки препинания расставлены верно: 1)

 
II. В каких предложениях  знаки препинания расставлены верно:
 
1) Он обладал всеми лучшими качествами: необыкновенной добротой, честностью, любовью ко всему живому.
2) Я с опаской поглядел вверх, тучи опускались все ниже и ниже.
3) То там, то здесь замаячили огни, но как-то недружно: солдаты, видимо, неохотно разводили их.
4) От луж, капель на листьях, мокрых витрин было больно глазам, так все сверкало, переливалось.
 
 

III. Какие утверждения верны: 1)

III. Какие утверждения верны: 1)

III. Какие утверждения верны:

1) В БСП части сложного предложения связываются по смыслу и интонационно.
2) В БСП смысловые отношения выражаются менее  четко, чем в союзных.
3) Постановка знака препинания в БСП зависит от смысловых отношений между его частями.
4) В БСП ставится двоеточие, если внутри простых уже есть запятые.

Проверим себя: Задание 1- 2;3;6

Проверим себя: Задание 1- 2;3;6

Проверим себя:

Задание 1- 2;3;6

Задание 2- 1;3

Задание 3- 1;2;3

Правописание о, е в корне после шипящих о//е,

Правописание о, е в корне после шипящих о//е,

Правописание о, е в корне после шипящих



о//е,

Кроме
слов
исключений

У прилагательных и у существительных

У прилагательных и у существительных

У прилагательных и у существительных

Под ударением Без ударения


о е

Врачом т у ч е й
Большой с в е ж е г о

С л о в а - и с к л ю ч е н и я:

С л о в а - и с к л ю ч е н и я:

С л о в а - и с к л ю ч е н и я: Запомни!
Шоу, джокер и обжора
Шорох, шорты, капюшон
Шов, крыжовник и ожог
Шок, изжога и поджог

Орфографическая работа Еж…вый, галч…нок, ш…пот, ш…в, щ…ки, вещ…вой, деш…вы,ноч…вка, больш`…го, жж…т, друж…к, свеч…й, внуч…нок, серьёзный ож…г, плющ…м, задач…й, ш…фёр, реш…тка, деш…вый

Орфографическая работа Еж…вый, галч…нок, ш…пот, ш…в, щ…ки, вещ…вой, деш…вы,ноч…вка, больш`…го, жж…т, друж…к, свеч…й, внуч…нок, серьёзный ож…г, плющ…м, задач…й, ш…фёр, реш…тка, деш…вый

Орфографическая работа

Еж…вый, галч…нок, ш…пот, ш…в, щ…ки, вещ…вой, деш…вы,ноч…вка, больш`…го, жж…т, друж…к, свеч…й, внуч…нок, серьёзный ож…г, плющ…м, задач…й, ш…фёр, реш…тка, деш…вый.

Проверим себя: ЕжОвый, галчОнок, шЕпот, шОв, щЕки, вещЕвой, дешЕвый,ночЕвка, больш`Ого, жжЕт, дружОк, свечОй, внучОнок, серьёзный ожОг, плющЕм, задачЕй, шОфёр, решЕтка, дешЕвый

Проверим себя: ЕжОвый, галчОнок, шЕпот, шОв, щЕки, вещЕвой, дешЕвый,ночЕвка, больш`Ого, жжЕт, дружОк, свечОй, внучОнок, серьёзный ожОг, плющЕм, задачЕй, шОфёр, решЕтка, дешЕвый

Проверим себя:



ЕжОвый, галчОнок, шЕпот, шОв, щЕки, вещЕвой, дешЕвый,ночЕвка, больш`Ого, жжЕт, дружОк, свечОй, внучОнок, серьёзный ожОг, плющЕм, задачЕй, шОфёр, решЕтка, дешЕвый.

Учимся переводить : Простирается передо мной

Учимся переводить : Простирается передо мной

Учимся переводить:
Простирается передо мной
Вокруг меня все мрачно
Оно подобно зеркалу
Звезды множатся
Показались огоньки
Нарушает спокойствие природы
Пробуждаясь от сладкого сна
Чуть колышется
Глухо рычит

Работаем с учебником: (упр.,9) –письменно

Работаем с учебником: (упр.,9) –письменно

Работаем с учебником:
(упр.,9) –письменно

Выполнение задания 11 (устно)

Работа со словарем:запись слов рубрики «Словарик делового человека»(стр.75)

Домашнее задание: 1-упр .10 – сделать перевод текста(устно) 2- упр

Домашнее задание: 1-упр .10 – сделать перевод текста(устно) 2- упр

Домашнее задание:

1-упр .10 – сделать перевод текста(устно)
2- упр.12 (письменно)

Благодарю за внимание и понимание!!!

Благодарю за внимание и понимание!!!

Благодарю за внимание и понимание!!! Успехов вам в дальнейшем постижении тайн русского языка!!!

Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.