Цели и задачи: Создание благоприятных условий для  гармонического развития личности ребенка через  досуговые формы работы;
- формирование здорового образа жизни
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой, знакомство с различными видами спорта.
Оборудование и реквизит: спортивный инвентарь, маршрутные листы, сундучок с секретами здорового образа жизни, наградной материал
ТСО:  музыкальный центр, ПК, проектор, мультимедийный экран
Художественное оформление:  таблички с названием спортивных состязаний
Музыкальное оформление: диски с фонограммами спортивных песен, мелодийЦели и задачи: Создание благоприятных условий для  гармонического развития личности ребенка через  досуговые формы работы;
- формирование здорового образа жизни
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой, знакомство с различными видами спорта.
Оборудование и реквизит: спортивный инвентарь, маршрутные листы, сундучок с секретами здорового образа жизни, наградной материал
ТСО:  музыкальный центр, ПК, проектор, мультимедийный экран
Художественное оформление:  таблички с названием спортивных состязаний
Музыкальное оформление: диски с фонограммами спортивных песен, мелодий
            
        
        
        
                    
                
                    «БУДЬ ЗДОРОВ!»
(сценарий проведения спортивного марафона)«БУДЬ ЗДОРОВ!»
Сценарий проведения спортивного марафона
Возраст детей:
Дата:
Время:
Место:
714 лет
11.00
Актовый зал, площадка
Цели   и   задачи:   Создание   благоприятных   условий   для     гармонического
развития личности ребенка через  досуговые формы работы;
 формирование здорового образа жизни
   привлечение   детей   к   систематическим   занятиям   физической   культурой,
знакомство с различными видами спорта.
Оборудование   и   реквизит:  спортивный   инвентарь,   маршрутные   листы,
сундучок с секретами здорового образа жизни, наградной материал
ТСО:  музыкальный центр, ПК, проектор, мультимедийный экран
Художественное оформление:  таблички с названием спортивных состязаний
Музыкальное   оформление:  диски   с   фонограммами   спортивных   песен,
мелодий
Действующие лица: ведущие, «Веселые мячи» (помощники)  4 чел., ведущие
игр на станциях (судьи)  4 чел.
Использованные источники:
1.Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по 
теме: Спортивноразвлекательная игра по станциям "Ключ здоровья" | 
Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru
2. Внеклассное мероприятие «Весёлые старты» совместно для учеников и 
родителей начальной школы
http://cl.rushkolnik.ru
3. Внеклассное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты». Сценарий
http://ped-kopilka.ru
Порядок проведения мероприятия1. Торжественное открытие спортивного марафона «Будь здоров!»
2. Прохождение команд по этапам 
3. Подведение итогов игры. Награждение.Ход мероприятия
До   начала   игры   участники   делятся   на   4   команды   по   810   человек,
выбирают   капитана,   придумывают   название   команды.   Общий   сбор   в
актовом зале.  
Звучат спортивные позывные. Выходят ведущие
Ведущий   1:  Здравствуйте,   ребята!  Люди   часто   говорят   друг   другу   это
хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья.  Каждый человек
хочет быть здоровым. А чтобы обладать крепким   здоровьем, необходимо
укреплять   его     с   детства.   Сегодня   вы   станете   участниками   спортивного
марафона «Будь здоров!» 
Ведущий 2: Оценивать вас будет судейская коллегия в следующем составе.
Представление судейской коллегии
Ведущий 2: А теперь прошу представиться командам.
Представление команд
Ведущий   1:  Ребята,   сегодня   вас   ждут   интересные   испытания,   которые
указаны   в   маршрутном   листе.   Вам   предстоит   продемонстрировать   силу,
ловкость,   смекалку,   командный   дух,   волю   к   победе.   Победителем   станет
команда, которая наберет наибольшее количество очков. 
Ведущий 2: А чтобы было легче справиться со сложными  испытаниями, надо
размяться.   А   поможет   вам   в   этом   сделать   веселая   разминка.   Вставайте
врассыпную и повторяйте все движения за нами. 
Звучит фонограмма песни «Солнышко лучистое». 
Проводится  веселая разминка
Ведущий 1: Молодцы ребята, все вы очень дружно делали веселую зарядку.  
Настроение у всех классное? 
Ведущий   2:  С   таким  
указанному маршруту .Желаю всем успеха!
  замечательным   настроением   отправляйтесь   по
Звучит фонограмма спортивной песни «Россия чемпионка»,
команды отправляются по маршруту спортивного марафона
 
Этапы прохождения спортивного марафонаНазвание этапа
№
1. «Спортивные знатоки»
2. «Мой веселый, звонкий мяч»
3. «Меткий глаз»
4. «Лабиринт»
Колво баллов
Кодовое слово
К
Л
Ю
Ч
1 этап. «Спортивные знатоки»
Первое задание  викторина
1. Назовите виды спорта, в которых используется мяч  (футбол, волейбол,
гандбол и т.д.)
2. Перечислите спортивные  снаряды в форме  шара в порядке  возрастания
размера (теннисный шарик, теннисный мяч, ручной мяч и т.д.)
3. Из какого материала изготавливаю мячи (пластмасса, кожа, заменитель
кожи, резина и т.д.)
4. Какой игровой вид спорта имеет три разновидности  (хоккей с шайбой, с
мячом, на траве)
5. Назвать игровой вид спорта с мячом на воде (водное поло)
6. Назвать игровой вид спорта, в котором используется мяч не шарообразной
формы (регби)
7. Какие детские игры с мячом вы знаете (выбивалы, штандер, пионербол и
т.д.)
Второе задание   игра «Знатоки спорта» 
Дети   строятся   в   круг.   Ведущий   стоит   в   центре   круга.   Участники
произносят следующие слова, отбивая мяч на каждое слово: «Мы знаем много
видов спорта». Затем по очереди бросают мяч ведущему, называя вид спорта. 
Количество названных видов спорта и кодовая буква записываются в
маршрутный лист.
 
2 этап. «Мой веселый звонкий мяч»
Участники   команд   по   очереди   бегут   до   кегли   и   обратно,   удерживая
теннисный шарик на ракетке.
Соревнующиеся по очереди ведут баскетбольный   мяч, обводя его при этом
вокруг каждой кегли.
Передача   мяча   над   головой   поочередно   каждым   участником   команды   от
первого до последнего, в быстром темпе.
Передача мяча между ног. 
3 этап. «Меткий глаз»
 Участники подходят к линии старта и строятся в колонну по одному.  В 5 м
от линии старта стоит руководитель команды, у него в руках малый обруч.
Задача участников попасть в обруч, метая мяч (каждый участник сжимает
газетный лист, чтобы получился мяч) любым способом. Первая попытка –обруч   располагается   горизонтально,   вторая   –   вертикально.   Руководитель
команды   может   перемещать   обруч,   но   не   может   сходить   с   обозначенного
места. Дети хором считают количество попаданий. Судья записывает их в
маршрутный лист.   
4 этап. «Лабиринт»
«Змейка»    каждый   член   команды   должен   пробежать   змейкой   между
расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и
поймать   добежать   до   следующего   игрока   и   передать   ему   мяч   броском   от
отметки.
«Прыжки с мячом»  зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до отметки
и обратно, как можно быстрее, передать мяч другому участнику и так вся
команда.  Если мяч кто то выронил, то начинает всё сначала.
«Лабиринт  игрокам поочередно необходимо, наступая только  на отметки,
пройти   расстояние,   где   находится   мяч,   взять   мяч   и   обратно   вернуться   к
команде, передав мяч следующему игроку. Если игрок оступается, команда
получает штрафное очко.
По окончанию игры команды возвращаются в зал.
Ведущий 1: Все команды справились с заданиями на 4х этапах и получили от
ведущих   секретные   буквы.   Ребята,   назовите   секретное   слово  (дети
отвечают). Правильно. Это слово «ключ». Сегодня вы прошли сложный путь.
Показали   свои   знания   и   умения,   были   дружными,   помогали   друг   другу.
Поэтому «секрет здоровья», находящийся в этом сундуке, открывается вам. 
Представитель каждой команды достает из сундучка секретные слова:
«режим», «закаливание», «физкультура», «питание». Ведущий вывешивает
слова на экране (крепит магнитами). 
Ведущий 2: Ребята, первыми своим «секретом здоровья» делятся участники
команды «Смельчаки», затем следующие команды. 
Ведущий   1:  Участники   каждой   команды   поделились   своими   маленькими
«секретами здоровья». Теперь мы знаем, что же нужно делать, чтобы укрепить
и сохранить свое здоровье. 
Комментирует надписи на экране.
Ведущий 2: Игра закончилась. Вы справились со всеми заданиями. Мы узнали
«секрет здоровья». А сейчас я хочу назвать, какая команда была лучшей на
каждой станции.Командам   вручаются   дипломы,   а   команде,   набравшей   самое   большое
количество баллов,  вручается «Дипломом победителя». 
Награждение.