Цели и задачи: Создание благоприятных условий для гармонического развития личности ребенка через досуговые формы работы;
- формирование здорового образа жизни
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой, знакомство с различными видами спорта.
Оборудование и реквизит: спортивный инвентарь, маршрутные листы, сундучок с секретами здорового образа жизни, наградной материал
ТСО: музыкальный центр, ПК, проектор, мультимедийный экран
Художественное оформление: таблички с названием спортивных состязаний
Музыкальное оформление: диски с фонограммами спортивных песен, мелодийЦели и задачи: Создание благоприятных условий для гармонического развития личности ребенка через досуговые формы работы;
- формирование здорового образа жизни
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой, знакомство с различными видами спорта.
Оборудование и реквизит: спортивный инвентарь, маршрутные листы, сундучок с секретами здорового образа жизни, наградной материал
ТСО: музыкальный центр, ПК, проектор, мультимедийный экран
Художественное оформление: таблички с названием спортивных состязаний
Музыкальное оформление: диски с фонограммами спортивных песен, мелодий
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
(сценарий проведения спортивного марафона)«БУДЬ ЗДОРОВ!»
Сценарий проведения спортивного марафона
Возраст детей:
Дата:
Время:
Место:
714 лет
11.00
Актовый зал, площадка
Цели и задачи: Создание благоприятных условий для гармонического
развития личности ребенка через досуговые формы работы;
формирование здорового образа жизни
привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой,
знакомство с различными видами спорта.
Оборудование и реквизит: спортивный инвентарь, маршрутные листы,
сундучок с секретами здорового образа жизни, наградной материал
ТСО: музыкальный центр, ПК, проектор, мультимедийный экран
Художественное оформление: таблички с названием спортивных состязаний
Музыкальное оформление: диски с фонограммами спортивных песен,
мелодий
Действующие лица: ведущие, «Веселые мячи» (помощники) 4 чел., ведущие
игр на станциях (судьи) 4 чел.
Использованные источники:
1.Методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по
теме: Спортивноразвлекательная игра по станциям "Ключ здоровья" |
Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru
2. Внеклассное мероприятие «Весёлые старты» совместно для учеников и
родителей начальной школы
http://cl.rushkolnik.ru
3. Внеклассное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты». Сценарий
http://ped-kopilka.ru
Порядок проведения мероприятия1. Торжественное открытие спортивного марафона «Будь здоров!»
2. Прохождение команд по этапам
3. Подведение итогов игры. Награждение.Ход мероприятия
До начала игры участники делятся на 4 команды по 810 человек,
выбирают капитана, придумывают название команды. Общий сбор в
актовом зале.
Звучат спортивные позывные. Выходят ведущие
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Люди часто говорят друг другу это
хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Каждый человек
хочет быть здоровым. А чтобы обладать крепким здоровьем, необходимо
укреплять его с детства. Сегодня вы станете участниками спортивного
марафона «Будь здоров!»
Ведущий 2: Оценивать вас будет судейская коллегия в следующем составе.
Представление судейской коллегии
Ведущий 2: А теперь прошу представиться командам.
Представление команд
Ведущий 1: Ребята, сегодня вас ждут интересные испытания, которые
указаны в маршрутном листе. Вам предстоит продемонстрировать силу,
ловкость, смекалку, командный дух, волю к победе. Победителем станет
команда, которая наберет наибольшее количество очков.
Ведущий 2: А чтобы было легче справиться со сложными испытаниями, надо
размяться. А поможет вам в этом сделать веселая разминка. Вставайте
врассыпную и повторяйте все движения за нами.
Звучит фонограмма песни «Солнышко лучистое».
Проводится веселая разминка
Ведущий 1: Молодцы ребята, все вы очень дружно делали веселую зарядку.
Настроение у всех классное?
Ведущий 2: С таким
указанному маршруту .Желаю всем успеха!
замечательным настроением отправляйтесь по
Звучит фонограмма спортивной песни «Россия чемпионка»,
команды отправляются по маршруту спортивного марафона
Этапы прохождения спортивного марафонаНазвание этапа
№
1. «Спортивные знатоки»
2. «Мой веселый, звонкий мяч»
3. «Меткий глаз»
4. «Лабиринт»
Колво баллов
Кодовое слово
К
Л
Ю
Ч
1 этап. «Спортивные знатоки»
Первое задание викторина
1. Назовите виды спорта, в которых используется мяч (футбол, волейбол,
гандбол и т.д.)
2. Перечислите спортивные снаряды в форме шара в порядке возрастания
размера (теннисный шарик, теннисный мяч, ручной мяч и т.д.)
3. Из какого материала изготавливаю мячи (пластмасса, кожа, заменитель
кожи, резина и т.д.)
4. Какой игровой вид спорта имеет три разновидности (хоккей с шайбой, с
мячом, на траве)
5. Назвать игровой вид спорта с мячом на воде (водное поло)
6. Назвать игровой вид спорта, в котором используется мяч не шарообразной
формы (регби)
7. Какие детские игры с мячом вы знаете (выбивалы, штандер, пионербол и
т.д.)
Второе задание игра «Знатоки спорта»
Дети строятся в круг. Ведущий стоит в центре круга. Участники
произносят следующие слова, отбивая мяч на каждое слово: «Мы знаем много
видов спорта». Затем по очереди бросают мяч ведущему, называя вид спорта.
Количество названных видов спорта и кодовая буква записываются в
маршрутный лист.
2 этап. «Мой веселый звонкий мяч»
Участники команд по очереди бегут до кегли и обратно, удерживая
теннисный шарик на ракетке.
Соревнующиеся по очереди ведут баскетбольный мяч, обводя его при этом
вокруг каждой кегли.
Передача мяча над головой поочередно каждым участником команды от
первого до последнего, в быстром темпе.
Передача мяча между ног.
3 этап. «Меткий глаз»
Участники подходят к линии старта и строятся в колонну по одному. В 5 м
от линии старта стоит руководитель команды, у него в руках малый обруч.
Задача участников попасть в обруч, метая мяч (каждый участник сжимает
газетный лист, чтобы получился мяч) любым способом. Первая попытка –обруч располагается горизонтально, вторая – вертикально. Руководитель
команды может перемещать обруч, но не может сходить с обозначенного
места. Дети хором считают количество попаданий. Судья записывает их в
маршрутный лист.
4 этап. «Лабиринт»
«Змейка» каждый член команды должен пробежать змейкой между
расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и
поймать добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от
отметки.
«Прыжки с мячом» зажав мяч между ногами, допрыгать с ним до отметки
и обратно, как можно быстрее, передать мяч другому участнику и так вся
команда. Если мяч кто то выронил, то начинает всё сначала.
«Лабиринт игрокам поочередно необходимо, наступая только на отметки,
пройти расстояние, где находится мяч, взять мяч и обратно вернуться к
команде, передав мяч следующему игроку. Если игрок оступается, команда
получает штрафное очко.
По окончанию игры команды возвращаются в зал.
Ведущий 1: Все команды справились с заданиями на 4х этапах и получили от
ведущих секретные буквы. Ребята, назовите секретное слово (дети
отвечают). Правильно. Это слово «ключ». Сегодня вы прошли сложный путь.
Показали свои знания и умения, были дружными, помогали друг другу.
Поэтому «секрет здоровья», находящийся в этом сундуке, открывается вам.
Представитель каждой команды достает из сундучка секретные слова:
«режим», «закаливание», «физкультура», «питание». Ведущий вывешивает
слова на экране (крепит магнитами).
Ведущий 2: Ребята, первыми своим «секретом здоровья» делятся участники
команды «Смельчаки», затем следующие команды.
Ведущий 1: Участники каждой команды поделились своими маленькими
«секретами здоровья». Теперь мы знаем, что же нужно делать, чтобы укрепить
и сохранить свое здоровье.
Комментирует надписи на экране.
Ведущий 2: Игра закончилась. Вы справились со всеми заданиями. Мы узнали
«секрет здоровья». А сейчас я хочу назвать, какая команда была лучшей на
каждой станции.Командам вручаются дипломы, а команде, набравшей самое большое
количество баллов, вручается «Дипломом победителя».
Награждение.