Будем вежливы.
Оценка 5

Будем вежливы.

Оценка 5
Мероприятия
docx
обществознание
14.04.2020
Будем вежливы.
Классный час для обучающихся 5-7 классов
Методика проведения.docx

Классный час «Будем вежливы»

Краткое описание.

   Классный час проведённый для учащихся 6 класса посвящён вежливости и называется  «Страна вежливость». Выбранная  тема очень актуальна, забывают наши дети о вежливых словах и поступках. А вот в интересной занимательной форме легко и доступно взрослые напоминают детям о хорошем.

     Форма проведения классного часа: путешествие по стране, которой нет на карте. В этой стране учащиеся встречаются со словами, которые помогают им в жизни. Знакомятся с приёмами вежливого общения на примерах поступков, дел и отношений различных героев.

     Чтобы вежливость стала чертой характера, и искусством вести себя в обществе. Ребёнок учится вежливости, подражая взрослым. При всяческих условиях вежливости следует учить «вежливо».

     Я очень надеюсь, что вежливые слова помогут моим ученикам в дальнейшем общении с окружающими людьми.

       Цель:

образовательная - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

воспитательная - воспитывать уважение к окружающим людям;

развивающая – развивать у детей чувство такта;

развивать устную речь учащихся;

обогащать словарный запас учащихся.

Оборудование:

- компьютер, мультимедийный проектор, экран.

                                                   Ход классного часа    

    1.   Орг. Момент.  Просмотр мультфильма «Буревестник»

    2. Вступительное слово учителя.

-Ребята, мы посмотрели мультфильм. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

Мы сегодня отправляемся в страну, она необычна, её нет на карте,

Однако она существует. В этой стране может жить каждый, но там свои правила, свои обычаи, нарушивший эти правила автоматически лишается гражданства. Итак, мы сегодня попробуем получить гражданство этой страны. А чтобы узнать название этой страны мы должны собрать слоги,  которые перепутались от дуновения ветра. Давайте разделимся на две команды и выполним эту работу. Кто справится с этим заданием быстрее.

- Молодцы! Разгадали тайну. Она называется « Страной вежливости».

-Итак, в путь!

 Физминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке.

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

На лужайку забежим,

Стоп присели

И за парту тихо сели (под музыкальную мелодию).

- Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем.

В этой стране  употребляются такие слова, как

 

Вежливость- это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, каждому человеку.

-Ребята, а как вы думаете, вежливыми рождаются, или ими становятся.

-Правильно, становятся. Для того чтобы стать вежливым, вы, ребята, как можно чаще должны пользоваться вежливыми словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее. В этих словах заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

А сегодня проверим, как вы знаете волшебные слова. Я буду читать начало фразы, а вы должны закончить её вежливым словом.

1.     Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….( спасибо)

2.     Зазеленеет старый пень

Когда услышит….( добрый день)

3.     Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече…(здравствуйте).

4.     Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим, извините…(пожалуйста)

5.     И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания)

 

-Первая область этой страны называется «Слова  приветствия»

Стихи читают подготовленные ребята.

1. Мне кажется, что « Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.

Правило запомни, знаешь - повтори                                                                        

2.Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра.

Значит. Слово «здравствуй» говорить пора!

3.Он кричит «Ку - ка - ре - ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

-Какие слова - приветствия употреблены в этом стихотворении?

Назовите слова приветствия: Здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет,приветствую Вас, рад приветствовать Вас.

 

А эта информация будет интересна для нас.

-Лапландцы трутся друг о друга носами.

-Китайцы слегка наклоняются, пожимая себе руку.

- Американцы хлопают друг друга по спине.

-Французы целуют в щёку.

-Русские пожимают друг другу руку.

-Сейчас я поздороваюсь с каждым из Вас персонально. А вы скажите, какое приветствие вам больше всего понравилось.

-Приветик Боря!

-Здравствуй, Маша!

-Привет, Лена, ты хорошо сегодня выглядишь!

-Доброе утро! У тебя, Кирилл очаровательная улыбка!

  -Какое обращение понравилось больше всего и почему?

-Мне хочется познакомить Вас с новым  словом Комплимент.

 

Игра «Комплимент»

-У меня есть волшебный стул. Каждый, кто садится на этот стул, теряет все свои плохие качества. Сегодня на этот стул сядут по очереди два одноклассника – девочка и мальчик. Все сидящие за партами делают комплименты сначала одному участнику игры, а потом другому. Вы будете делать комплименты и считать, сколько комплиментов вы сделали. Победит тот, кто скажет больше всех хороших слов.

-Скажите можно ли говорить взрослому « Привет или приветик!»

-Скажите, нужно ли здороваться со знакомыми взрослыми на улице.

-А ещё при встрече важно улыбнуться друг другу.

-Давайте не скупиться на улыбку.

Вот мы и побывали в области слов-приветствий

давайте повторим их: Здравствуй. Доброе утро, добрый день, вечер, привет, приветствую вас, рад приветствовать вас.

   Далее смотрим отрывок из мультфильма про кота Леопольда  с песенкой «Если вежлив ты…»

 

-Вот новая область, которая состоит из двух районов первый район «Слова извинения», второй «Слова благодарности» .

Стихи читают подготовленные ребята.

1.Поросёнок Хрюша хвост коту прижал,

Кот мяукнул - он не слушал, дальше побежал!

Это не годится, надо извиниться!

2.Медвежонок Проша кролика задел

Ну и Проша!

Что ж такой ты не хороший?

Это не годится. Надо извиниться!

3.Жеребёнок Жужжа бегал и шалил.

Проскакал по луже. Всех друзей облил!

Ну и Жужжа!

Всех друзей облил из лужи!

Это не годится. Надо извиниться!

-Можно Хрюшу назвать вежливым? Пример: Поднял сын с постели мать.         « Мама, доброй ночи».    -Можно назвать сына вежливым?

 

-Давайте повторим слова- извинения, которые узнали в этой области:

Извините; Простите; Я Виноват.

 

Следующий район  этой области «Слова благодарности».

Подарили вам портфель, книгу, телефон и ещё что – либо, Надо что – то бы сказать, кажется…(спасибо)

-Повторим слова благодарности.

- Эта область состоит из двух районов.

1.Слова прощания

2.Слова просьбы                                                                                                  

Слова-прощания До свидания, пока, счастливого пути

-К вежливым словам относятся « Слова просьбы»: Будьте добры, пожалуйста.

-Давайте их повторим!

-Вежливые слова надо не только знать, но и использовать в своей речи.

Но к сожалению бывает и наоборот.

 

 

Игра «Волшебный горшочек»

Здесь лежат волшебные записочки с вопросами.

1.Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово Вы должны сказать? (здравствуйте).

2.Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого – то толкнули. Что надо сказать? (простите)

3.Кто-то вам сделал доброе дело, его вы  хотите отблагодарить. Какое слово скажите? (благодарю).

4.Чтобы вам помогли, нельзя забывать одно очень доброе слово. Какое?

(пожалуйста).

5.Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину. Какое слово вы скажете? (Я виноват. Извините)

6. Если вы опоздали на урок и зашли в класс, что вы при этом скажете? (Извините, можно войти?)

7. Если учитель сделал вам замечание, что нужно ответить учителю? (Извините)

8. Если кто-то без разрешения взял твою вещь, что нужно сказать? (Верни, пожалуйста)

9.А какое слово показывает. Что вы благодарны и хорошо воспитаны – часто ли вы его говорите? (спасибо)

10.Какое слово говорят при прощании (до свидания!)

 

-Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становится теплее. Радостнее на душе. Оно может рассеять мрачные мысли, погасить зарождающуюся ссору, поднять настроение.

 Мини – спектакль о вежливости.

-Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнце. Оно светит в каждом из нас

Это доброта. Добрый человек – тот,  кто любит людей и помогает им.

1.Доброта-это, по-моему, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

2.Добрый,  делает добро своему ближнему. Несёт добрые вести.

-Давайте вспомним волшебные  слова .-Они  в разговоре полезны, с ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слышать любому.

Итог занятия

Рефлексия.

- Что же такое вежливость?

А закончим мы наш классный час Песней о вежливости.


 

Классный час «Будем вежливы»

Классный час «Будем вежливы»

Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем

Эта страна состоит из областей, в которых мы побываем

Сейчас я поздороваюсь с каждым из

Сейчас я поздороваюсь с каждым из

Следующий район этой области «Слова благодарности»

Следующий район этой области «Слова благодарности»

Рефлексия. - Что же такое вежливость?

Рефлексия. - Что же такое вежливость?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020