Будьте мобильны на своих уроках.
Кудрявцева О.А.,
учитель математики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Калуги
Я не могу управлять направлением ветра,
но всегда могу так поставить паруса,
чтобы достичь своей цели.
О. Уайльд
Современных учеников невозможно представить без гаджетов. Во многих школах,
действительно, уже давно идет борьба против мобильных телефонов. Руководитель
Роспотребнадзора Анна Попова пообещала, что в ее ведомство вскоре разработает
предложения по запрету использования учениками телефонов в учебных заведениях. Иногда
всеобщая «мобилизация» раздражает учителей, однако, существуют вебсервисы, являющиеся
хорошим способом оригинального получения обратной связи от учащихся. Обычно с этой
целью используют системы голосования, которые обеспечивают интерактивное общение,
однако не всегда доступные каждому учителю. Kahoot бесплатный вебсервис, с помощью
которого можно создавать и проводить онлайнопросы, дискуссии и викторины (это
прекрасная замена покупке пультов для системы голосования). Всё, что необходимо, это
компьютер учителя, проектор и наличие гаджетов (планшет, смартфон, десктоп) с выходом в
интернет у учащихся. Учитель управляет процессом тестирования с помощью своего
компьютера. Вопросы и варианты ответов появляются только на экране учителя. Для участия
в тестировании не требуется регистрации, учащиеся просто должны открыть сервис и ввести
PINкод, который автоматически генирируется на компьютере учителя. Ученики отвечают на
созданные учителем тесты на своих устройствах, где видят только поле для выбора ответа.
Варианты ответов для удобства представлены цветами и геометрическими фигурами.
Результаты учащиеся видят сразу на большом экране. Итоги опроса сохраняются при
необходимости учителем в таблице Еxcel, в которой фиксируются все данные по участникам
время, потраченное на ответы, количество правильныхнеправильных ответов. Созданные в
Kahoot задания позволяют включить в них рисунки, схемы, видео и аудиофайлы. Темп
выполнения заданий регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса.
Использование сервиса Kahoot расширяет оценочный инструментарий техник
формирующего оценивания на всех этапах уроков.
Урок в технологии системнодеятельностного подхода
Девиз работы: «Не давать знания, а воспитывать желание их взять!»
ЭТАП УРОКА
Организационный момент.
ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ KAHOOT
«Хочу, потому что могу».
Вовлечение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне:
возникновение положительной эмоциональной направленности;
включение в деятельность; Актуализация знаний.
Постановка учебной
задачи.
«Открытие нового знания»
Первичное закрепление.
Самоанализ и
самоконтроль.
выделение содержательной области.
«Я знаю, что не всё знаю»
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия
нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого учащегося:
актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания,
памяти, речи);
создание проблемной ситуации
Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания,
памяти, речи, мыслительных операций.
«Неудача — это просто возможность начать снова, но уже
более мудро»
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего
мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который
предстоит ответить, или в виде темы урока.
Методы постановки учебной задачи:
«Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, придется делать
диалог, выявляющий проблемную ситуацию,
диалог, подводящий к теме.
то, чего никогда не делал»
Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного
исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они
пытаются выразить своими словами.
В завершение подводится итог обсуждения и даётся общепринятая
формулировка новых алгоритмов действий.
«С малой удачи начинается большой успех»
Проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала
(средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение
продуктивных заданий).
«Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один
раз»
заданий).
Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Небольшой объем самостоятельной работы (не более 23 типовых
Включение нового знания в
систему знаний и
повторение.
Рефлексия деятельности
При проверке работы каждый должен себя проверить: всё ли он
понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого
ребёнка ситуацию успеха.
«Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я
усваиваю»
Сначала предлагается учащимся из набора заданий выбрать только те,
которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется
вместе с изученными ранее.
При повторении ранее изученного материала используются игровые
элементы соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон,
способствует развитию у детей интереса к урокам.
«Все в моих руках»
Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), оценка результатов своей деятельности и деятельности всего класса.
Формирующее оценивание устанавливает «обратную связь» между учащимся и
степенью успешности достижения им целей обучения, результаты ученика сравниваются с его
же предыдущими результатами.[1] При регулярном самоанализе учащегося формируется
копилка полезных комментариев и отзывов, отмечающая как слабые, так и сильные стороны
при изучении, как конкретной темы, так и в целом при изучении предмета, необходимая для
дальнейшего продвижения вперёд путём систематического анализа изучаемых приёмов,
способов, правил и т.д. Это помогает в быстрой проверке знаний: прежде всего предметных и
фактуальных. Но главное не проверка памяти, а постановка вопросов в форме вызова, что
делает работу содержательной, позволяет говорить о таких видах знаний, как практическое,
сравнительное, оценочное, рациональное. При этом учащиеся самостоятельно или в
сотрудничестве планируют свою деятельность без принуждения, делая выводы, учась на
ошибках, тем самым повышая собственную мотивацию к изучению предмета. Использование
этих опросов изменяет отношение к процессу учения: повышает познавательный интерес,
внимание, осознание, желание преодоления трудностей и самостоятельность. Новый прием
работы способствует включению детей в деятельность, развивает критичность мышления,
самоконтроль, учит искать и выделять информацию, приучает к смысловому чтению и
структурированию, моделированию, подведению под понятие, выведению следствий.
Научиться пользоваться сервисом довольно легко. С этой целью подготовленная
пошаговая инструкция для начинающих.
Как создать Kahoot? (инструкция для учителя)
1.
Пройдите по этой ссылке https://getkahoot.com/ и создайте аккаунт, нажав на
кнопку «Sign Up» (или войдите в свой аккаунт, если он уже имеется — Sign In)
2.
3.
Для создания нового учебного материала нажмите «New K!» (создать новый)
Выберите какой из видов Kahoot Вам подходит: тест — Quiz, дискуссия —
Discussion, анкетирование — Survey или последовательность — Jumble.
4.
Когда тип задания выбран, заполните основные данные о нем и нажмите «Ok,
go»
(Рисунок 1)
5.
Далее нажмите «Add question», чтобы приступить к добавлению вопросов. В
каждый вопрос есть возможность добавить видео или картинку. Сохраняйте вопрос и
переходите к добавлению следующего. Когда викторина готова, сохраните её нажав «Save».
Когда опрос готов, нажмите «Play» для запуска.
(Рисунок 2)
6.
(Рисунок 3)
7.
Укажите, как будет организован опрос: классическим способом, где каждый за
себя или играть можно в командах (в этом случае, перед тем как запускается время для
ответа, у команд есть дополнительных 5 секунд для совместного обсуждения).
Как учащиеся подключаются к игре?
Учащиеся со своего компьютера или смартфона переходят по ссылке kahoot.it, вводят
код опроса, который генерируется автоматически на компьютере учителя. Далее учащиеся
вводят свое имя окошко «Nickname» и когда все учащиеся вошли под своим именем в игру,
учитель запускает тест, нажав «Start». Вопросы опроса и варианты ответов появляются на экране учителя, а отмечаются
учащиеся со своих мобильных телефонов.
(Рисунок 4)
При использовании Kahoot в учебной работе важно понимать, какую задачу вы ставите,
создавая тестопросы и, исходя из этого, составлять учебные вопросы. Именно вопросы, а не
сам инструмент, делают сервис Kahoot полезным учителю и интересным для учеников. [2]
Одной из особенностей Kahoot является возможность дублировать и редактировать тесты, что
позволяет учителю сэкономить много времени. При создании опросов удобно использовать
материалы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, задания открытого банка
ФИПИ.
Содержание и способы коммуникации при применении вебсервиса Kahoot
обусловливают создание условий для личностного роста обучающихся через единство
социально значимых знаний, отношений и опыта действий. Хочется надеяться, что
Роспотребнадзор не лишит учителей в 21 веке использовать на уроках столь удобные и
доступные технологии. Будем мобильны на своих уроках!
Литература:
1.
Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб.
пособие / М.А. Пинская.– М.: Логос, 2010. –264с.
2.
М. Курвитс.
http://marinakurvits.com/kahoot/ Как создать Kahoot?
Пошаговая инструкция для начинающих.
Будьте мобильны на своих уроках.
Будьте мобильны на своих уроках.
Будьте мобильны на своих уроках.
Будьте мобильны на своих уроках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.