Букет Жостово

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Авторская разработка занятия (мастер-класс) для воспитателей школы-интернат. Основная задача коррекционных занятий в технике декупаж заключается в формировании у обучающихся с умственной отсталостью практических трудовых навыков, творческой активности, воспитании художественного вкуса. Коррекционные занятия сочетают различные виды практической работы по изготовлению работ в технике декупаж, открывают детям прекрасный мир народного искусства.
Иконка файла материала Букет Жостово.docx
Мастер ­ класс на тему "Букет Жостово" с использованием техники "декупаж" Цель:  формирование   технических   навыков   и   умений   при   работе   с разнообразными   материалами   для   декупажа   посредством   украшения стереограммпластинки в стиле Жостово. Задачи:  Обучение:    1) передать   воспитателем   опыта   путем   передачи   прямого   и комментированного   показа   последовательности   действий,   методов, приемов;  2) провести актуализацию опорных знаний и умений мастер ­ класса ;  3) расширять   кругозор   учащихся   в   процессе   изучения     данного   вида прикладного творчества ­ Жостово;  Развития: 1) развивать   наглядно­образное   мышление,   познавательный   интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений; 2) развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; Воспитание: ­   воспитывать     художественный   вкус   и   творческое   отношение   к   работе, настойчивость   в   достижении   цели,   бережливость, самостоятельность, активность,  сознательное выполнение правил  безопасности   аккуратность, при работе с режущими предметами и клеем. Методы обучения и воспитания: ­ образно­художественная;­ игровая; ­ практическая; ­ музыкальные; ­ наглядные. Ожидаемый результат:  выполнение красочно­оформленного подноса под Жостово в технике декупаж. Материально­техническое обеспечение: 1) название темы ­ буквы (на доске); 2) музыкальное сопровождение (русская народная музыка;   музыка и слова Анатолия Загрядского "Жостовские подносы");  3) выставка изделий в технике "декупаж"; 4) жостовские подносы; 5) плоскостные изображения подносов, магнитики; 6) слова­термины: декупаж, Жостово; 7) образцы готовых работ, 8) поэтапные образцы изготовления подноса в технике декупаж; 9)  материалы для учащихся:   фартуки,   клеенки на парты,   ножницы,   клей,   кисточки для нанесения клея,       музыкальные пластинки,   салфетки для декупажа ­ украшения пластинки,    влажные салфетки для вытирания рук.План мастер­класса: Подготовка рабочего места (до звонка). I. Организационный момент.  Рапорт дежурного.  II. Сообщение темы и целей занятия.  Работа с выставкой Показ видеопрезентации.  III. Основная часть.  Анализ образца.  Инструктаж по ТБ.  Физкультминутка   (комплекс   упражнений     под   русскую   народную   музыку, видеогимнастика для глаз) .   IV. Практическая часть. V. Обобщение. Подведение итогов занятия.  VI. Организация завершения занятия.   VII. Уборка рабочего места.Ход мастер­кдасса: Подготовка рабочего места  I. Организационный момент. Рапорт дежурного                                                                                      II. Сообщение темы и целей занятия. ­   Сегодня,   ребята,   мы   с   вами   проведем   мастер­класс   на   тему   "Букет Жостово". Своими руками изготовим вот такое изделие в технике декупаж. ­ Давайте , вспомним, что такое декупаж? Д:  Декупаж  ­  это   техника     украшения,   декорирования   предметов   с помощью вырезанных бумажных мотивов. В.  (обобщает):  Декупаж ­ от французского слова "вырезать".  Это вид   который   представляет   собой   технику прикладного   творчества, декорирования   разнообразных   поверхностей   с   помощью   нанесения напечатанных   полиграфическим   способом   картинок   с   последующей лакировкой полученного изображения. ­ А какие предметы, изделия мы с вами декорировали в стиле декупаж? (Работа с выставкой) ­ А почему тема занятия называется "Букет Жостово"?    И  что такое жостовская роспись? ­ Чтобы ответить на эти вопросы, посмотрим  видеопрезентацию. (показ видеофильма) ­ Что такое жостовская роспись? (Это   русский   народный   художественный   промысел   росписи   кованых металлических подносов)­ Почему тема занятия называется "Букет Жостово"? (Основной мотив жостовской росписи ­ это цветочный букет) III. Основная часть. Анализ образца. ­ Посмотрите на образец... ­ Для декора музыкальных пластинок вам понадобятся 1) непосредственно сами пластинки; 2) салфетки; 3) ножницы; 4) клей; 5) кисточка для нанесения клея и приклеивания элементов; 6) влажные салфетки для вытирания рук. Инструктаж по ТБ: Физкультминутка:  Видеогимнастика  для тела, глаз.  IV. Практическая часть. Этап № 1 Подготовка изделия 1. ­ Музыкальные пластинки нужно подготовить: замочить на ночь, чтобы снять все этикетки. 2. ­  Промыть в теплой воде с жидкостью для мытья посуды. Этап № 2 Покраска изделия (только ознакомить) 1. ­ Поролоновой губкой наносим акриловую краску на всю поверхность пластинки легкими тампонирующими движениями.  2. ­ Краска наносится для того, чтобы рисунок салфетки был ярче.  3. ­ Просушиваем. Этап № 3 Наклеивание салфетки ­ Это самый сложный этап.1. ­   Выбираете   салфетки   для   композиции,   подбирая   рисунок   по   цвету, размеру и стилю. 2. ­ Берете  салфетку, отделяете  от нее слой, убираете   его  в сторону. Остается   цветной   слой   салфетки,   который   нам   понадобится   для украшения изделия. 3. ­   Далее   вырезаете   ножницами   отдельные   элементы   ­   цветы,   бутоны цветов, листья, фрукты. 4. ­ Затем компонуете из вырезанных деталей композицию на пластинке. Крупное   изображение   должны   разместить   в   центральной   части поверхности пластинки, от центра уже располагаются детали поменьше. 5. ­   После   того,   как   композиция   готова,   начинаем   работать   с   клеем. Остается   приклеить   расположенные   детали   на   поверхность   муз. пластинки. 6. ­   Для   этого   нужно   нанести   тонким   слоем   клей   на   поверхность пластинки.   Приложить   вырезанный   мотив   на   поверхность   изделия. Далее нанести слой клея по всей поверхности рисунка от середины к краям,   удаляя     излишки   клея   и   пузыри   воздуха.   Приклеив   таким образом один элемент, переходим к другому, также разравнивая его и закрепляя   сверху   новым   слоем   клея.   Когда   все   элементы   будут нанесены,   осторожно   пройдитесь   еще   раз   кисточкой   по   всей поверхности приклеенных деталей. Этап № 4     ­ Дать клею просохнуть 24 часа. Этап № 5 ­ Нанести слой бесцветного лака. Выставка выполненных работ с последующим анализом. V. Заключительная часть.  Подведение итогов.1. ­ Как называется тема нашего занятия? 2. ­ Что такое Жостово? 3. ­ Чем мы занимались на занятии? 4. ­ Каким способом вы украсили  муз. пластинку ? (Способом декупаж). 5. ­ Что такое декупаж?  VI. Организация завершения занятия.