Буклет
Оценка 4.7

Буклет

Оценка 4.7
Памятки +1
docx
психологическая работа +1
8 кл—11 кл
12.02.2018
Буклет
буклет психолога в помощь родителям. Памятка для родителей Если Вы не поговорите со своим ребенком о наркотиках, то это сделает кто-то другой... Как избежать беды наркотикам – нет! предложен словарь терминов. Дан пошаговый алгоритм. признаки возможного употребления наркотиков подростком . Что делать, если возникли подозрения?
22.11.16.docx
СПОР­ словесное состязание, обсуждение  чего­либо между двумя или несколькими  лицами, при котором каждая из сторон  отстаивает свое мнение, свою правоту. КОНФЛИКТ­ это столкновение  противоположно направленных,  несовместимых друг с другом мнений,  связанных с острыми отрицательными  эмоциональными переживаниями. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ­  противоречивые позиции сторон по какому­ либо поводу. ИНЦИДЕНТ­ случай, происшествие  (обычно неприятное), недоразумение,  столкновение. Специальные правила предупреждения конфликтов: ­ не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком; ­   прежде   чем   сказать   о   неприятном,   постарайтесь   создать доброжелательную   атмосферу,   отметьте   заслуги   человека,   его хорошие дела;  ­   постарайтесь   посмотреть   на   проблему   глазами   оппонента, постарайтесь «встать на его место»;  ­     не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу;     ­     умейте   заставить   себя   молчать,   когда   вас   задевают   в   мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок! выявление личностных особенностей поведения в ситуациях Упражнение «Если бы …, я стал бы …» Цель: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию. Инструкция: Упражнение выполняется по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация («Если бы меня обсчитали в магазине …» ), следующий участник заканчивает предложение («Я стал бы требовать жалобную книгу»). Обсуждение. Рефлексия своих чувств. Проективная методика «Пончик без повидла». Цель: незначительных неприятностей. - Вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживается, что отсутствует один существенный ингредиент-повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу? 1. Отнесёте бракованный пончик назад в булочную и потребуете взамен новый. 2. Говорите себе: «Бывает» - и съедаете пустой пончик. 3. Съедаете что-то другое. 4. Намазываете пончик маслом или вареньем, чтобы был вкуснее. Интерпретация: - если педагог выбрал первый вариант, перед Вами человек, не поддающийся панике, знающий, что к его советам чаще всего прислушиваются. Такой сотрудник оценивает себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда такой сотрудник относится к коллегам с некоторым чувством превосходства - уж он-то не позволит застать себя врасплох. Если педагог выбирает второй вариант действий, это мягкий, терпимый и гибкий человек. С ним легко ладить и коллеги могут найти у него утешение и поддержку. Такой сотрудник не любит шума и суеты, готов уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Всегда оказывается в нужное время в нужном месте. Иногда кажется нерешительным, но способен отстаивать убеждения, в которых уверен. Выбор третьего пункта свидетельствует об умении данного педагога быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Готов принять на себя главную роль в любом деле, авторитарен. В отношении с коллегами может быть настойчив и резок, требуя четкости и ответственности. Поручая такому сотруднику подготовку и проведение серьёзных мероприятий, нужно проследить, чтобы не возникло конфликтов. Выбор четвертого варианта ответа говорит о способности сотрудника к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам такой сотрудник относится как к партнёрам по игре и может обижаться, если играют не по его правилам. Всегда готов предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы. Зная об особенностях сотрудников можно грамотно использовать их сильные стороны и не давать проявиться слабым. Примеры: 1) Ученик 7-го класса демонстративно нагрубил учителю. Учитель сделал замечание. Подросток в ответ снова оскорбил педагога. Не найдя, что ответить, учитель пригрозил, что обратиться в милицию. Ученик крикнул: « Ну и что будет?» Учитель ответил: «Как что? Посадят в тюрьму за оскорбление личности.» Обсуждение ситуации: - Какая педагогическая ошибка допущена? - Как возможно было решить данный конфликт? Примеры: 2) В 9-м классе учиться так называемый «отпетый двоечник». Сидит на последней парте, занимается своими делами. На него никто не обращает внимания. Проблемы возникают тогда, когда он начинает нарушать дисциплину. Его вызывают к директору, на пед. совет, обещают выгнать из школы. Под таким давлением проходит весь девятый класс. К концу учебного года все устают. Обсуждение ситуации: - В чем допущена ошибка? Примеры: 3) Учитель вызвал к доске ученика. Он не смог ответить. Учитель: « Ну, Иванов, ты опять не выучил! Садись, два!» - Что необходимо сказать учителю, если он хочет избежать пед. манипулирования? Примеры: 4) Учитель проводит один из последних уроков. Ребята утомлены, многие сидят с отсутствующим взглядом. Учитель чувствует, что его никто не слушает и говорит: «Повтори, Иванова, что я сказала! (вызывает одну из учениц). А ты, Петров, давай сюда дневник!» - Что нужно делать в такой ситуации? Примеры: 5) Учитель недоволен ответом ученика и произносит при всем классе: «Вы только послушайте, что он говорит!» Ученик стоит рядом и слышит, что о нем говорят, как об отсутствующем человеке. - Как можно обратиться к ученику в такой ситуации? Вывод: Назовите способы, с помощью которых можно преодолеть привычку к педагогическому манипулированию и быть в школе «меньше учителем – больше человеком»? (быть с учениками откровенным, « на равных», обращаться чаще по имени, поддерживать ребят шуткой и т. д.). Мини­лекция.        Конструктивное разрешение конфликтов является источником развития личности человека; оно способствует обогащению внутреннего мира человека и   его   социального   опыта.   Рекомендации   для   конструктивного   разрешения конфликта: контроль эмоций.  Игра «Культурная беседа» Ведущий:   Два   человека   (из   разных   групп)   садятся   друг   против   друга. Письменно на бумаге в течение двух минут каждый должен изложить тему и цель   разговора.   Например,   я   хочу   знать,   какой   фильм   посмотрел   мой собеседник   в   последний   раз,   и   какое   мнение   у   него   сложилось   об   этом фильме. (Ведущая просит построить свою беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно и решить свои задачи, которые поставлены ими перед собой. Время диалога – 4 минуты.) В заключении рефлексивная деятельность. 9­11 кл 4. Психогеометрический тест. (Характеристика стиля личности, личные "профили" работы и профессии) Участникам предлагается выбрать из предложенных геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг,  кривая линия, прямоугольник) ту, которая, по их мнению, больше всего им соответствует. Затем выбор  интерпретируется, согласно методике.  Характеристика "треугольников" "Треугольники" хорошо уравновешенны, они сконцентрированы на "верхушке":  целях, карьере и  продвижении вперёд. У них сильно проявляются навыки лидерства, они быстро принимают решения и  действуют. Часто характеризуются атлетическим сложением и любят соревноваться. Их сильной стороной  является политическое маневрирование, они обладают способностью влиять на других. Иногда их  описывают как "ролевые модели". Данной характерной чертой "треугольников" является стремление управлять и считаться "правыми". Людей  этого типа часто больше интересует карьера, чем сама работа, и хотя они способны быстро принимать  решения, в этих решениях обычно участвуют в первую очередь их собственные интересы. Они скорее  лидеры команды, чем командные игроки. Характеристика "квадратов" Квадрат – самая упорядоченная фигура. "Квадраты" упорно работают, привержены делу. Они  ориентированы на детали и хорошо организованы, любят иметь дело с фактическими данными и склонны  отвергать эмоции. Им нравится, когда их жизнь управляема и предсказуема. Наиболее сильные черты  "квадратов" проявляются, когда они следуют чётко определённым инструкциям или завершают проекты. Их  слабость проявляется в разработке собственных планов. Скажите им, что сделать, и они сделают. "Квадратов" нельзя отнести к тем, кто силён в принятии решений, пока их не вынудят к этому; иногда  сопротивляются переменам, пока не соберут все факты и доказательства в поддержку необходимости  перемен, да и вообще они чаще предпочитают поддерживать сложившееся положение. "Квадраты" не  способны действовать в неупорядоченной обстановке. Их высокоразвитая аналитичность может вызывать  ощущение отчуждённости и холодности, а любовь к деталям иногда ведёт к педантизму. Характеристика "кругов" "Круги" дружелюбны, заботливы, уравновешенны. Обычно такие люди склонны к коллективизму. Для них  важны семья и друзья. Они стремятся угождать и стремятся к тому, чтобы все остались довольны. Они  определённо являются командными игроками, которым не нравятся конфликты и которые заботятся о том,  чтобы всё проходило гладко. Для "кругов" важно поддерживать хорошие отношения. Им от природы  свойственно сочувствие, подлинная забота, а способность прислушаться к другим делает их весьма  приятными в общении. С другой стороны, иногда "круги" слишком стараются угождать и не умеют говорить "нет". Окружающие  часто пользуются или манипулируют ими. "Кругам" не нравится принимать непопулярные решения, вызывать расстройство или конфликт. Временами они затрачивают на других столько времени и энергии, что  пренебрегают своими собственными потребностями. А когда что­то не получается, они склонны винить в этом самих себя. Характеристика "загогулин" (кривых) Форма загогулины символизирует творчество. "Загогулины" интуитивны, любят творчество, для них  характерно мышление правым полушарием мозга. Они склонны к скачкам в мышлении и к действиям по  внезапному вдохновению. Идея и картина в целом интересует их больше, чем подробности. Их увлекают  новые концепции, им нравится мыслить в категориях будущего. Они от природы экспрессивны и способны  вдохновлять других. Однако "загогулины" часто вносят дезорганизацию и проявляют забывчивость к деталям. Кроме того,  иногда другим бывает трудно их понимать из­за скачкообразности мышления и неупорядоченности,  вызывающих раздражение у представителей других форм. "Загогулина" не способна хорошо  функционировать в жёстко упорядоченной обстановке. Характеристика "прямоугольников" "Прямоугольникам" свойственна некая текучесть. Они находятся во временном состоянии – в процессе  жизненных реформ; исследуют свою текущую ситуацию или ищут что­то новое. "Прямоугольники" обучаются и растут, их возбуждает перспектива предстоящих изменений в жизни. Они открыты новым идеям и опыту,  однако временами слишком легко соблазняются любыми новыми поветриями. "Прямоугольники" часто  проявляют непоследовательность и путаность; иногда создаётся впечатление, что их личность меняется  день ото дня, а поведение кажется совершенно непредсказуемым. К тому же они склонны к эмоциональным  всплескам.

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет

Буклет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018