Буклет
Оценка 4.7

Буклет

Оценка 4.7
docx
31.01.2023
Буклет
Буклет для родителей
Буклет Гордеева.docx

К 5 годам в большинстве своём дети начинают правильно произносить звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений (У лысого голова босиком, смотри, какой ползук (о червяке) и пр.). В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают, а затем сочиняют подобные. Дети 5 лет умеют согласовывать слова в предложении и способны к элементарному обобщению, объединяя предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов: куртка и пальто, платье и сарафан, жилет и кофта. Речь становится более связной и последовательной. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта. Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. В этих условиях дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4—5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети проявляют   творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.

 

   

 

 

Артикуляционная     гимнастика

 1.Рот широко открыть, подержать  открытым , закрыть.

 2.Улыбка-«хоботок»: улыбнуться, показывая верхние и нижние зубы, затем губы вытянуть вперед, как при звуке «у».

 3.»Лопатка»: при открытом рте широкий язык положить на нижнюю губу, губу не поджимать.

4.»Иголочка»: при открытом рте узкий язык тянуть вперед.

5.Чередовать: лопатка-иголочка.

6.»Маятник»: узкий язык перемещать из одного уголка рта в другой.

7.»Вкусное варенье»: узким языком облизать губы вокруг в одну и другую сторону.

8.»Качели»: узкий язык тянуть вверх, к носу, опустить вниз, тянуть к подбородку.

9. Кончик языка присосать к нёбу при открытом рте, рот открыть-закрыть.

10.»Маляр»: кончиком языка водить по небу вперед-назад.

11.»Орешек»: давить языком на щеку внутри, «перекатить орешек».

12.»Барабанщик»: кончик языка завести за верхние зубы и произносить:д-д-д.

13.»Мостик»: кончик языка убрать за нижние зубы, язык взгорбить.

14.Трубочка: свернуть язык трубочкой, подуть через трубочку.

15.Облизать верхнюю губу широким языком /вкусное варенье 2/.

16.»Киска лакает молоко»: широким языком лакать.

 

http://southguide.ru/sites/default/files/parents2-3.jpg

В речь детей входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают, а затем сочиняют подобные. Дети 5 лет умеют согласовывать слова в предложении и способны к элементарному обобщению, объединяя предметы в видовые категории, называют различия между предметами близких видов: куртка и пальто, платье и сарафан, жилет и кофта. Речь становится более связной и последовательной. С помощью воспитателя дети могут пересказывать короткие литературные произведения, рассказывать по картинке, описывать игрушку, передавать своими словами впечатления из личного опыта. Если близкие взрослые постоянно читают дошкольникам детские книжки, чтение может стать устойчивой потребностью. В этих условиях дети охотно отвечают на вопросы, связанные с анализом произведения, дают объяснения поступкам героев. Значительную роль в накоплении читательского опыта играют иллюстрации. В возрасте 4—5 лет дети способны долго рассматривать книгу, рассказывать по картинке о её содержании. Любимую книгу они легко находят среди других, могут запомнить название произведения, автора, однако быстро забывают их и подменяют хорошо известными. В этом возрасте дети хорошо воспринимают требования к обращению с книгой, гигиенические нормы при работе с ней. В связи с развитием эмоциональной сферы детей значительно углубляются их переживания от прочитанного. Они стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Дети проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Свои предложения они вносят и при инсценировке отдельных отрывков прочитанных произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний

Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

 

 

http://gic7.mycdn.me/image?t=35&bid=812182833647&id=812182833647&plc=WEB&tkn=*u1jT-7_qzf4l8oLXTsWq-IbANLI

 

 

 

 

 

 

ГБУ ЛО «Ивангородский центр для детей с ОВЗ»

 

 

 

 

 

 

logo

 

http://okru.ru/uploads/posts/2013-11/1384690170_102886885_3265567_19194785.jpg

 

 

 

 

 

г. Ивангород,

Ленинградская область

Адрес: г. Ивангород, ул. Восточная, 13

Телефон: 8(81375) 52326

8(81375) 54266

e-mail: [email protected]

 

 

 

 

 

Поэтом можешь ты не быть, а рифмы               составлять обязан…

7693266_11775thumb500

 

Стихи – это зарифмованные строчки! Поэтому повторяя их, малыш хочешь-не-хочешь, а говорит полными предложениями. Это очень важно, ведь в быту малыши ленятся и обходятся обычно одним-двумя словами. Про память уже было сказано, но хочется отметить, что именно заучивание стихов задействует механизмы долговременной памяти, которая остается на всю жизнь! Память – это мускулатура, которую также можно развивать. Ведь развиваете же вы своего ребенка физически, чтобы в дальнейшем будущем он был физически крепким и здоровым? Также и с памятью. Ее надо начинать развивать как можно раньше. Повторение стихов к тому же улучшает произношение – ведь надо говорить слова полностью, чтобы соблюсти ритм и рифму.

Что еще дают стихи? Развивают ритмический слух – важный компонент слуха музыкального. Ритм – основа музыки. Кстати, ритм и музыка развивают у детки еще и математические способности.

   Ну и, конечно же, годам к трем ребенок, благодаря любимым стихам и праздникам учится выступать на публике. Согласитесь, очень важный навык, который пригодится в школьной жизни!

   Так, когда же начинать учить с ребенком стихи? Первые рифмованные строчки малыш с удовольствием слушает и запоминает, когда мама ему поет колыбельные, рассказывает какие-то потешки, пальчиковые игры (та же незаменимая «сорока-ворона кашу варила» или «идет коза рогатая»). Стихи со звукоподражаниями читаем детям с 2-лет. А в 3года они с удовольствием читают стихи Барто наизусть.

 

 


К 5 годам в большинстве своём дети начинают правильно произносить звуки родного языка

К 5 годам в большинстве своём дети начинают правильно произносить звуки родного языка

Артикуляционная гимнастика 1

Артикуляционная гимнастика 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2023