Буклет для родителей "Домашняя лаборатория"

  • pdf
  • 17.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткая информация по детскому экспериментированию, несколько занимательных опытов для детей
Иконка файла материала Буклет для родителей Домашняя лаборатория.pdf

Предлагаем несколько занимательных опытов и

экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

 

Опыт. Цветы лотоса.

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

 

Опыт со свечой.

Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной          воды. Поджечь        свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума,

тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

 

Опыт. Пенный замок.

В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.

Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть             сначала           вместе            с          вами,             затем самостоятельно.         поставьте             внутрь            пены пластмассовую или резиновую игрушку – это

«принц, который живёт в пенном замке».

 

Опыт. Чудесные палочки.

Вам понадобится 5 зубочисток. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно палочки

Буклет для родителей

 

 

«Домашняя лаборатория»

 

 

 

 

 

который там образовался, вода поднимается                начнут расправляться и образуют звезду.

вверх. Причина         этого   явления.         Которое          называется капиллярность, в том, что волокна

Опыт. Утопи и съешь.   деревьев впитывают влагу. Она ползёт всё Хорошенько вымойте два апельсина.     дальше по капиллярам. Дерево набухает, а Один из них положите в миску с водой. Он его уцелевшие волокна «толстеют», и они будет            плавать.         И         даже    если    очень уже не могут сильно сгибаться и начинают постараться,           утопить          его      не        удастся. расправляться. Очистите второй апельсин и положите его в      воду. Ну, что? Глазам своим не верите?  Апельсин       утонул.           Как     же       так?     Два

одинаковых апельсина, но один утонул, а                                                             

второй плавает? Объясните ребенку: "В

апельсиновой кожуре есть много пузырьков 

воздуха. Они выталкивают апельсин на   поверхность воды. Без кожуры апельсин  


 

В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

 

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

 

В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

 

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Очевидно,    что    нет    более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

 

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? 

С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? 

Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?

 

Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состаришься». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

 

В детском саду уделяется много внимания          детскому экспериментированию:

1.                       организуется исследовательская деятельность детей;

2.                       создаются   специальные проблемные ситуации;

3.                       проводятся занятия;

4.                       во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования.

 

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.