Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.
Опыт. Цветы лотоса. Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.
Опыт со свечой. Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, |
тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
Опыт. Пенный замок. В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей. Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Опыт. Чудесные палочки. Вам понадобится 5 зубочисток. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно палочки |
Буклет для родителей
«Домашняя лаборатория»
|
который там образовался, вода поднимается начнут расправляться и образуют звезду.
вверх. Причина этого явления. Которое называется капиллярность, в том, что волокна
Опыт. Утопи и съешь. деревьев впитывают влагу. Она ползёт всё Хорошенько вымойте два апельсина. дальше по капиллярам. Дерево набухает, а Один из них положите в миску с водой. Он его уцелевшие волокна «толстеют», и они будет плавать. И даже если очень уже не могут сильно сгибаться и начинают постараться, утопить его не удастся. расправляться. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два
одинаковых апельсина, но один утонул, а
второй плавает? Объясните ребенку: "В
апельсиновой кожуре есть много пузырьков
воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?
С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?
Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?
Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состаришься». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию:
1. организуется исследовательская деятельность детей;
2. создаются специальные проблемные ситуации;
3. проводятся занятия;
4. во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.