Буклет для родителей: "Рисуем музыку дома"
Оценка 4.8

Буклет для родителей: "Рисуем музыку дома"

Оценка 4.8
Памятки +1
docx
музыка
Детсад
25.10.2021
Буклет для родителей: "Рисуем музыку дома"
буклет для родителей по музыке
Буклет _Творим_ Вытворяем! Мы рисуем музыку_..docx


Зачем рисовать музыку?
Что дает рисование для восприятия классики?
Какая связь между пейзажем и музыкой?
Согласитесь, визуальная часть мира (то, что мы видим) очень важна. Когда мы слушаем музыку, то подключаем свое воображение, опыт, ассоциации именно визуального характера.
- Вот тут музыка похожа на кудахтанье курицы 
🐔 или дождь 🌧
- Здесь она так кружит, что напоминает полет шмеля

- а здесь она взлетает  📈
- А вот часы пробили 12 
🕰 и Золушка осталась ни с чем…

Мы пытаемся использовать свои "картинки" для понимания музыки. И чем больше этих "картинок", тем разносторонней восприятие и сильнее чувство эстетического удовольствия от услышанного.

Чтобы воспринимать и понимать музыку,
Мы ПРЕДСТАВЛЯЕМ…

Когда мы рисуем музыку, то закрепляем это представление, наглядно фиксируем музыкальный образ, делаем его своим знакомым, запоминаем и кладем в творческую копилку.

современного культурного человека красота и смысловое наполнение художественного творчества должно быть само собой разумеющимся фактом, а не отвлеченным «абстрактным понятием».

 

 

Практический совет:

Для рисования музыки у самых маленьких можно взять одно музыкальное произведение, как инструментальное, так и со словами: «Кошечка» Т.Ломова, «Лиса-плутовка» (нем. нар. музыка), «Зайчик»,  М. Старокадомский, сл. М.Клокова, «Слон»,  М.Раухвергер,  «Новая кукла»,  П.Чайковский, «Борзый конь» Ц.Кюи,  и др.

 

Для детей постарше можно взять уже два контрастных музыкальных произведения: тихое, нежное/громкое, веселое/бурное, напряженное.

Вот моя любимая подборка классики, которая не раз чудесным образом служила натурой для рисования своего музыкального портрета: «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов», «Баба-Яга», П.Чайковский, «Материнские ласки» А.Гречанинов,  «Лунная соната» Л. Ван Бетховен, «Шутка» И. С. Бах, «Полет шмеля» Н. А. Римский-Корсаков, «Грустное настроение», муз. А.Штейнвиля , «Вечер», «Утро», «Прогулка», С. Прокофьев и др.

 
 Причем, неважно - это цветовые эмоционально окрашенные пятна или карандашные линии, абстракции или предметные изображения.
🎶 В этом процессе не важна техника рисования и жанр, у нас нет задачи нарисовать пейзаж или портрет. Мы передаем свое впечатление от музыки - быстрой/медленной, плавной/резкой, изменчивой/постоянной, радостной/печальной. Мы интуитивно импровизируем в процессе слушания.

музыки в заданном смысловом пространстве, а смыслы нам дает название, композитор, стиль, движение, ритм, тембр....

Мы ТВОРИМ.
А дети, особенно дошкольники, воспринимают мир в синкретическом единстве - у них нет разделения на музыку, живопись, архитектуру и театр.
У них все – ТВОРЧЕСТВО!

Пятна, линии, узоры – все это живо интересует юного художника в возрасте 5 – 8 лет, он так или иначе сам обращается к этим формам в своем творчестве, он пока еще лишен или почти лишен распространенного взрослого недоверия к «простому».

 

Взрослый может рисовать произведение одновременно с детьми (при этом, не поощряя копирование своей работы). И если в первом случае (для более младших детей или для старших детей, которые впервые рисуют музыку) мы можем нарисовать портретный образ (кошечка, зайчик, новая кукла и т.д.), то во втором случае (для опытных художников) мы можем применять для создания «портрета музыки» другие выразительные средства: пятна, линии, геометрические фигуры.

 

ИТАК, зачем рисовать музыку?
- Убедиться, что классику слушать интересно и увлекательно,
- Развивать образное творческое мышление,
- Накапливать слуховой и визуальный опыт, развивая левое и правое полушария мозга,
- Учиться интегрировать разные сферы творческой деятельности,
- Почувствовать себя творцом.

 

https://i.pinimg.com/originals/41/88/d7/4188d73687606184a09961d3ae7b6c96.jpg


И вот ребенок узнает, что у музыки есть… настроение! А некоторые дети уже знакомы с такой характеристикой по беседам на музыкальных занятиях. Далее взрослый беседует с ребятами о том, какие бывают цветовые ассоциации с разными видами настроения, например, красный цвет может означать активность, силу; зеленый – спокойствие; красный и желтый вместе – веселье.

Но не только цвет может помочь нарисовать «портрет музыки», но и формы. Взрослый спрашивает, если звучит медленная тихая мелодия, то можно ли изобразить ее короткими ритмичными черными полосками? Ребята отвечают, что нельзя и предлагают свои варианты, например, можно нарисовать длинные волнистые голубые линии, кто-то из детей даже показывает руками движения – ассоциации продолжаются в иной плоскости — пластической!

Какая бездна чистого, свободного вдохновения открывается перед человеком, который знаком с языком ассоциаций, поэзией абстракции! Он может выразить одну и ту же тему в музыке, изобразительном искусстве, слове, танце! Вряд ли найдется человек, который откажется обладать такой возможностью, но для этого необходимо расширять рамки восприятия с самого детства — для

 

 

 

МБДОУ «Детский сад № 12»

 

 

 

 

 

Буклет для родителей:

«Рисуем музыку дома»

 

https://i.pinimg.com/736x/08/02/46/0802465bda16472e07b4eb43784ca9a8.jpg

 

                                          

Муз. руководитель

                                           Жуланова М. Р.

 

 

 

 

г. Чернушка

 


 

Зачем рисовать музыку? Что дает рисование для восприятия классики?

Зачем рисовать музыку? Что дает рисование для восприятия классики?

Практический совет: Для рисования музыки у самых маленьких можно взять одно музыкальное произведение, как инструментальное, так и со словами: «Кошечка»

Практический совет: Для рисования музыки у самых маленьких можно взять одно музыкальное произведение, как инструментальное, так и со словами: «Кошечка»

Буклет для родителей: "Рисуем музыку дома"

Буклет для родителей: "Рисуем музыку дома"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2021