«Каляки – маляки»
Для родителей будущих первоклассников
Сегодня ребята
рисуют картинки:
Алеша - игрушки,
Антошка - машинки;
У Маши рисунок -
коты и собаки,
А Ира рисует
каляки - маляки.
Каляки - маляки -
луч солнца, река
Каляки - маляки -
щенок, облака,
Каляки - маляки -
ромашки и маки,
И всё-всё на свете
Каляки - маляки.
Когда ребенок приходит в школу ему особенно мучительно рисовать одинаковые грибочки, цветочки, квадратики; не делать никаких помарок, не отрывая ручку от листа. Для таких детей можно сделать свою книжку и предложить им рисовать там так, как им вздумается: продолжая предложенные узоры или придумывая свои; раскрашивая или зачеркивая всеми карандашами сразу.
Как и что дети рисуют…
Большинство детей любят рисовать. Часто они просто рисуют, так как умеют: пытаются срисовывать, придумывают. Многие любят рисовать на больших листах, любят чиркать, закрашивать, требуют много бумаги.
Не стоит забывать, что все дети разные: тихони, забияки и драчуны, сони и непоседы. У всех разный темперамент: один умеет быстро выполнить задание, второму нужно немного больше времени на то же самое задание, третий совсем не хочет ничего делать. Поэтому важно учитывать темп деятельности каждого ребенка. Чтобы в школе ему было легче нужно некоторые умения отточить в преддошкольном возрасте. Можно начать с малого - развивать мелкую моторику рук.
Рисование
и раскрашивание
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий.
Используйте многообразие упражнений, где необходимо рисовать по цифрам.
Обводите обыкновенные клеточки, точно по линии, чтобы ребенок видел, где
заканчивается одна клетка и начинается другая. Очень полезно рисовать на
вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Чертите, разные линии и
просите продолжить их. А потом поменяйтесь ролями: пусть вам ребенок даёт
задание, а вы продолжайте рисунок. Если ребенок не любит раскрашивать (это
утверждают только родители) – значит, вы не показали красивый пример и не
начали делать это совместно. На сегодняшний день мы можем позволить себе
выбрать любую картинку, которая может заинтересовать вашего ребёнка: герои
мультфильмов, сказок и т.д. однажды сядьте и покажите как это здорово и у
вашего ребенка появиться желание сделать точно также. Затем можно дома сделать
выставку совместных работ – детям это точно понравится!
Рекомендации родителям:
ü Завести дома тетрадь «Узоры и повторения», в которой можно рисовать так, как нравится вашему ребенку. При этом на одной страничке вы сами рисуете разные узоры и просите его продолжить узор или нарисовать свои. Тем самым вы приучаете выполнять то, что нужно и даете возможность (только в этой тетради) рисовать то что захочется.
ü Не заставлять сидеть над прописями каждый день. Ребенок должен с удовольствием выполнять задание, т.к. для него это новый вид деятельности, а новое всегда увлекательно.
ü Как сделать так, чтобы это занятие действительно было увлекательным? Начинать домашние занятия со слов: «А у меня есть интересная книжка, журнал или тетрадь…» ; или «Я сейчас буду что – то интересное делать, придумывать – кто со мной!»; не выдавать все задания сразу; останавливаться на самом интересном;
ü Занятия только тогда будут продуктивными, когда ребенок выполняет их с удовольствием и совместно с родителями!
ü
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.