В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд. «Кто больше?» Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасоли). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом выкладывают в ряд (друг под другом), смотрят, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы (фасоль, камешки, пробки) левой рукой. «Чего не стало?» Поставьте на стол 5 (10) игрушек в ряд. Предложите ребенку запомнить (пересчитать) их расположение.
Затем попросите его закрыть глаза. Уберите одну любую игрушку (а потом 2,3......).
После чего ребенок
открывает глаза и отвечает
на вопросы:
-Игрушек стало больше или меньше?
- Насколько больше или меньше?
-Какие игрушки исчезли?
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или фасоль, пуговицы, бусинки, каштаны, а потом можно и цифры). Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка положить (отсчитать) столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, а потом положить рядом цифру (1 или 2). А потом можно поменяться ролями.
Взрослый называет геометрическую форму и просит ребенка назвать на что она похожа, например: Круг - похож на тарелку, мяч, часы..; Прямоугольник - дверь, палас, крышка стола...и т.д.
«Подбери крышку к банке» Можно играть с тремя — десятью баночками. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка. Предложить ребенку отвинтить все крышки, а затем, перемешав их, снова закрыть.
-Поставь на пояс правую (левую) руку. -Подними вверх правую (левую) руку. -Дотронься правой (левой) рукой до правого (левого) уха. -Топни левой (правой) ногой 2 (3-10) раза.
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и мелкие игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза. Предложите ребенку, а потом попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение надо взять 1фасоль большим указательным пальцем, потом большим и средним, потом большим и безымянным пальцем — получается? А деткам это выполнить очень трудно! Если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребенка будет развиваться гораздо быстрее. А если в конце игры ребенок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета, поверьте, восторгу не будет предела). Считайте пальчики при любом удобном случае, играйте в пальчиковые игры.
Например: -Покажи ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать: Один, два, три, четыре, пять. Вот кулак,
а вот – ладошка.
На дорожку села кошка
И крадется потихоньку, Может мышку стережет. Мяу!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.