Правила взаимодействия с аутичными детьми
1. Принимать ребенка таким, какой он есть.
2. Исходить из интересов ребенка.
3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.
6. Как можно чаще разговаривать с ребенком.
7. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
8. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.).
9. Избегать переутомления ребенка.
Дорогие законные предствители, педагоги, учитесь смотреть на аутизм как на необычную способность, а не как на тяжелое заболевание. Смотрите сквозь пальцы на то, в чем ограничен ребенок, и воспринимайте как дар то, что он приобрел благодаря этому состоянию. Просто забудьте об общепринятых правилах, если они бессмысленны для ребенка с аутизмом. Будьте его защитником, будьте его другом!
С уважением педагог-психолог
М.В.Закирьянова
МБОУ СОШ №1 города Бирска
Правила взаимодействия с ребенком с РАС
2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
2021 г.
Большую часть времени ребенок, посещающий образовательное учреждение, находится с педагогом. Поэтому его роль в формировании навыков общения аутичного ребенка со взрослыми и сверстниками особо важна. Чтобы по-настоящему помочь ребенку, надо верить, что все мы занимаемся далеко не безнадежным делом. Нам не добиться снятия диагноза, но мы можем сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть и, учитывая его особенности, помочь приспособиться к миру.
О чем бы вам хотел сказать ребенок с аутизмом?
1.Я в первую очередь ребенок. Аутизм - это один из аспектов моего характера.
2.Простые взгляды, звуки или прикосновения, которые так привычны для вас, могут быть болезненны для меня.
3.Я люблю повторять одно и то же, потому что я знаю, что от этого ожидать.
4.Неправда то, что я не слышу вас. Я просто не могу вас понять.
5.Не сравнивайте меня с другими детьми. Я особенный, у меня свой путь.
6.Мне тяжело объяснить вам, в чем я нуждаюсь, потому что я не могу выразить словами.
7.Проявляйте терпение и последовательность. Я лучше понимаю, когда вы говорите, показываете и делаете что-то вместе со мной.
8.В общении со мной фокусируйтесь на том, что я МОГУ, а не на том, чего я не могу.
9.Я хочу общаться с детьми, но я не знаю как.
10.Любите меня таким, какой я есть, я обещаю - это того стоит.
Аутичные дети видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограммирована: дети должны знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить. Например, во время занятия физкультуры им непонятно, зачем и как долго надо бегать по кругу. Но их деятельность будет более осмысленной, если в зале на полу разложить несколько игрушек и дать ребенку конкретное задание: каждый раз, пробегая мимо игрушек, брать одну из них и бросать в корзину. Когда все предметы будут собраны, перейти с бега на шаг, и, пройдя еще один круг, сесть на скамейку. Таким образом, ребенок будет видеть план своих действий и станет более спокойным. Подобной осмысленности необходимо добиваться при выполнении любого задания. Ребенок всегда должен знать, зачем он будет выполнять то или иное действие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.