Буклет на тему: «Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения»
Оценка 5

Буклет на тему: «Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения»

Оценка 5
Документация +3
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
18.03.2024
Буклет на тему: «Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения»
нарушение зрения.docx

Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс школьного образовательного учреждения изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых».

При таком подходе педагогика становится инклюзивной в том, что образование с учетом индивидуальных различий детей требует создания новых форм и способов организации образовательного процесса. Более миллиона детей в России имеют проблемы со зрением и различные заболевания глаз. При работе с детьми с нарушениями зрения, педагогам необходимо учитывать рекомендации, предложенные ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»

 

 

Рекомендации по организации инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Подготовила:                                                                              студентка Ш-42 группы                                                                                       Рыжик Марина

 

 

Ейск, 2023

Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.

- Ознакомиться с заключением врача-офтальмолога о состоянии зрения школьника, испытывающего трудности в обучении;

- рабочее место ребенка с нарушением зрения располагается в центре класса, на первой-второй парте;

- педагогу, работающему с таким ребенком, рекомендуется не стоять в помещении против света, на фоне окна;

- в связи с тем, что темп работы детей со зрительными нарушениями замедлен, следует давать больше времени для выполнения заданий (особенно письменных);

- рекомендуется смена видов деятельности с использованием упражнений для снятия зрительного утомления (зрительная гимнастика), включение в учебно-воспитательный процесс динамических пауз, которые являются своеобразным отдыхом для глаз;

- педагог должен говорить более медленно, ставить вопросы четко, кратко, конкретно, чтобы дети могли осознать их, вдуматься в содержание;

- при проведении занятий с детьми, имеющими нарушение зрения, создаются условия для лучшего зрительного восприятия объекта, различения его цвета, формы, размещения на фоне других объектов, удаленности;

- материал должен быть крупный, хорошо видимый по цвету, контуру, силуэту, должен соответствовать естественным размерам, т.е. машина должна быть меньше дома, помидор — меньше кочана капусты и т. п.;

- размещать объекты на доске нужно так, чтобы они не сливались в единую линию, пятно, а хорошо выделялись по отдельности;

- при знакомстве с объектом рекомендуется снижать темп ведения занятия, так как детям с нарушением зрения требуется более длительное, чем нормально видящим детям, время для зрительного восприятия, осмысления задачи, повторного рассматривания;

- при анализе детских работ рекомендуется не располагать на доске все работы одновременно, а показывать их с учетом возраста детей: дети младшего дошкольного: возраста - 2-3 объекта, старшего дошкольного - 4-1 объектов, младшего школьного - 6-7 объектов;

- следует чаше использовать указки для прослеживания объекта в полном объеме (обводят его контур, часть), на занятиях по родному языку использовать дополнительный материал: контур, силуэт, рисунок, мелкие картинки, игрушки, индивидуальные картинки для детей с низкой остротой зрения;

- на индивидуальных занятиях детей учат последовательно называть картинки, выкладывать их в ряд слева направо, а переходя на нижний ряд, возвращать взгляд на первую картинку слева;

- поскольку у детей с нарушением зрения преобладает последовательный способ зрительного восприятия, т: время на экспозицию предлагаемого материала увеличивается минимум в два раза (по сравнению с нормой);

- при предъявлении материала, связанного с его осязательным обследованием, время также увеличивается в 2-3 раза по сравнению с выполнением задания на основе зрения;

- трудности координации движения, несогласованность движений руки и глаза при нарушениях зрения замедляют темп выполнения заданий, связанных с предметно-практической деятельностью, поэтому при выполнении графических заданий должна оцениваться не точность, а правильность выполнения задания;

- нужно давать ребенку, имеющему зрительные нарушения, возможность подходить к классной доске и рассматривать представленный на ней материал;

Использование данных рекомендаций в образовательной деятельности поможет педагогам организовать эффективный процесс обучения слабовидящего ребенка.


 

Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс школьного образовательного учреждения изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности,…

Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс школьного образовательного учреждения изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности,…

Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования

Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024