Петербуржцам об энергоэффективном стиле жизни
Санкт-Петебург
2021
Буклет:
Сокращаем потребление
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»
Творческая работа учащихся 3 класса ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школы № 430
Руководитель: Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПТЕРГОФ»;
Творческий коллектив: Белецкая Александра, Сухин Лев, Толмачев Михаил, Сметанин Максим, Кенжаева Паризода, Розов Константин
Своей работой мы хотели привлечь внимание к понятию «энергоэффективный стиль жизни» и убедить всех петербуржцев в сокращении потребления. Мы даем рекомендации, какими практическими действиями возможно снизить потребление на примере выбора товаров для чаепития в классе.
Уважаемые коллеги! Перед вами буклет: «Сокращаем потребление», который можно использовать как методическое пособие при закреплении знаний по теме «Энергосбережение в городе».
Птюшкина Галина Николаевна,
педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»
Глобальные изменения климата — одна из самых острых экологических проблем, которые стоят перед человечеством. Современная культура потребления – основная причина роста свалок мусора и увеличения выбросов парниковых газов. А это – одна из причин изменения климата.
Неограниченный рост производства и потребления товаров и услуг, энергоемкая экономика ведут ко все более интенсивному потреблению энергии, получаемой, как правило, за счет сжигания ископаемого топлива (угля, нефтепродуктов, газа, торфа). При производстве наносится ущерб окружающей среде: исчерпываются невозобновляемые природные ресурсы, при сгорании в воздух попадают загрязняющие вещества и парниковые газы.
3
Петербуржцы, помните: сберечь одну единицу энергии гораздо лучше,
чем произвести новую.
Мы побывали на выставке «Экологически дружественные решения в нашей жизни». Нас призывали стремиться выбирать такой личный стиль потребления, чтобы ущерб окружающей среде был минимален, и показали примеры «дружественного потребления».
Каждый из нас слышал об изменении климата и о необходимости экономии электроэнергии; в наших семьях стараются экономить электроэнергию, но мы не рассматривали эту проблему с точки зрения выбора товаров и услуг.
4
Мы решили разобраться, как выбор товаров и услуг может быть связан с этой глобальной экологической проблемой, и как мы можем помочь в решении данной проблемы.
выбросы углекислого газа и других парниковых газов объектами промышленности и транспорта приводят к глобальному изменению климата и влекут за собой учащение засух, наводнений, ураганов, снижение урожайности, миграцию людей и животных, и другие неблагоприятные явления.
Для достижения цели мы проанализировали различные источники информации, выяснили интересные факты:
Важно понимать, какие виды человеческой деятельности приводят к наибольшим выбросам, чтобы выбросы сокращать в первую очередь так, например, транспорт – один из основных потребителей энергии и один из главных источников выбросов газов из-за сжигания огромных объемов ископаемых видов топлива, что приводит к растущей нагрузке на окружающую среду и климат. Современная культура потребления – основная причина роста свалок мусора и увеличения парниковых газов, а это – главная причина изменения климата.
6
Если бы все жили, как россияне, человечеству уже сейчас было бы необходимо 2,5 планеты. Сберечь одну единицу энергии гораздо лучше, чем произвести новую. Если все покупатели в магазинах будут приобретать только товары, при производстве, потреблении и окончательной утилизации которых ущерб окружающей среде минимален, то только такие товары и будут вынуждены производить и продавать.
6
Мы составили правила выбора товаров и услуг для конкретной ситуации: организация чаепития в классе.1. В магазин идем пешком.2. Берем с собой сумку, чтобы не покупать пакет: сокращаем объем используемых ресурсов для производства пакетов за счет повторного использования.3. Пишем список покупок: чтобы не делать необдуманных, лишних покупок.4. Вместо готового пирога покупаем продукты и печем пирог сами: повышаем энергоэффективность, ведь не нужно будет лишних затрат на хранение, перевозку, упаковку.5. Покупаем продукты местных производителей: уменьшаем объем используемых ресурсов за счет сокращения транспортировки товаров.6.Выбираем товары в упаковке, которая быстро разлагается в природе или легко перерабатывается: сокращаем объем используемых ресурсов и энергии за счет вторичной переработки отходов.
6
7. Избегаем упаковок с золотым тиснением: (например, на упаковках конфет), для печати золотой краской используются сильные органические растворители, вредные для окружающей среды и здоровья. 8. Покупаем товары в больших экономичных упаковках: сокращаем объем мусора, на переработку и утилизацию которого затрачивается большое количество энергии, в результате сокращаем выбросы в атмосферу парниковых газов.9. Никакой лишней упаковки: сокращаем количество отходов и расходов на переработку упаковки.10. Никакой одноразовой посуды: сокращаем объем мусора. 11. Уменьшаем объем выбрасываемого мусора, сжимая его: сокращаем выбросы парниковых газов от транспорта за счет оптимизации рейсов: машины не везут на свалки воздух.
6
Итак, план готов! Можно приступать к его выполнению, отправляясь в ближайший магазин, чтобы купить все необходимые товары. Обсудили, что нам необходимо купить, в том числе для приготовления домашнего пирога. Составили список, не забыли многоразовую сумку и несколько использованных пакетов.
Список продуктов:
Мука;
Чай;
Печенье;
Сыр;
Масло;
Конфеты;
Шоколад;
Яйца;
Сметана;
Молоко;
Замороженные ягоды.
Бананы.
11
Нам удалось приобрести почти все товары местных производителей.
.
11
Мы организовали чаепитие в классе, пригласили всех одноклассников, учителей. Во время чаепития рассказали о результатах своей работы, призвали прислушаться к советам, как правильно потреблять товары и услуги, чтобы при этом затрачивалось меньше энергии и ресурсов.
Приглашаем всех петербуржцев вместе подготовить воскресное чаепитие в семьях, не забывая снижать потребление энергии и ресурсов!
Список литературы
Беречь энергию – это круто! Сборник школьных проектов – победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Энергия и среда обитания». Иркутск: ИРОО БЭВ, 2008. – 56 с.
Капелька и искорка учат экономить энергию: Книжка-раскраска (перевод и адаптация текста: Ольга Сенова). – СПб., 2000. – 17 с.
Корякина, Н. И. Вода в Санкт-Петербурге: сегодня и завтра. Методические рекомендации для педагогов / Н. И. Корякина, П. Н. Кириллов. – СПб., 2008. – 27 с., прил.
Корякина, Н. И., Уроки воды: Вода + Я = друзья. Методические рекомендации / Н. И. Корякина Е., Г. Иванова. – СПб., 2007. – 15 с.
Кокорин А. О., Смирнова Е. В. Изменение климата: пособие для педагогов. – М., 2010. – 51 с.
Рянжин, С.В. Новый экологический букварь / С. В. Рянжин. – СПб.: Анатолия, 2008. - 416 с.
Секреты природного газа. – СПб.: АКК Энергетик, 2010. – 40 с., ил.
Климат большой перемены: обсуждаем серьезные проблемы, ищем решения! Обзор опыта проведения образовательного проекта «Климатическая переменка» в Санкт-Петербурге. – СПб., 2010. – 29 с.
Энергосбережение: Начни с себя! – Иркутск: ИРОО Байкальская Экологическая Волна, 2005. – 32 с.
Энергия и окружающая среда. Учебное пособие для средней школы. – СПб., 2008. – 88 с.
Энергосбережение в доме шаг за шагом / ред. О. Н. Сенова. – СПБ.: Друзья Балтики, 2008. – 44 с.
Я и Энергия: Учебное пособие для учащихся начальной школы / под общ. Ред.: Зинаида Галбен-Панчук, Наталья Халаим. – К., 2010. – 60 с.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.