Буклет "Петербуржцам об энергоэффективном стиле жизни"
Оценка 5

Буклет "Петербуржцам об энергоэффективном стиле жизни"

Оценка 5
Исследовательские работы
ppt
экология
2 кл—4 кл
23.02.2021
Буклет "Петербуржцам об энергоэффективном стиле жизни"
Уважаемые коллеги! Перед вами буклет: «Сокращаем потребление», который можно использовать как методическое пособие при закреплении знаний по теме «Энергосбережение в городе». Своей работой мы хотели привлечь внимание к понятию «энергоэффективный стиль жизни» и убедить всех петербуржцев в сокращении потребления. Мы даем рекомендации, какими практическими действиями возможно снизить потребление на примере выбора товаров для чаепития в классе.
Петербуржцам об энергоэффективном стиле жизни.ppt

Петербуржцам об энергоэффективном стиле жизни

Петербуржцам об энергоэффективном стиле жизни

Петербуржцам об энергоэффективном стиле жизни


Санкт-Петебург
2021

Буклет:
Сокращаем потребление

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр Петродворцового района Санкт-Петербурга «ПЕТЕРГОФ»  

Творческая работа учащихся 3 класса ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», ГБОУ школы № 430

Руководитель: Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПТЕРГОФ»;

Творческий коллектив: Белецкая

Творческий коллектив: Белецкая

Творческий коллектив: Белецкая Александра, Сухин Лев, Толмачев Михаил, Сметанин Максим, Кенжаева Паризода, Розов Константин

Своей работой мы хотели привлечь внимание к понятию «энергоэффективный стиль жизни» и убедить всех петербуржцев в сокращении потребления. Мы даем рекомендации, какими практическими действиями возможно снизить потребление на примере выбора товаров для чаепития в классе.

Уважаемые коллеги! Перед вами буклет: «Сокращаем потребление», который можно использовать как методическое пособие при закреплении знаний по теме «Энергосбережение в городе».
Птюшкина Галина Николаевна,
педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»


Глобальные изменения климата — одна из самых острых экологических проблем, которые стоят перед человечеством

Глобальные изменения климата — одна из самых острых экологических проблем, которые стоят перед человечеством

Глобальные изменения климата — одна из самых острых экологических проблем, которые стоят перед человечеством. Современная культура потребления – основная причина роста свалок мусора и увеличения выбросов парниковых газов. А это – одна из причин изменения климата.

Неограниченный рост производства и потребления товаров и услуг, энергоемкая экономика ведут ко все более интенсивному потреблению энергии, получаемой, как правило, за счет сжигания ископаемого топлива (угля, нефтепродуктов, газа, торфа). При производстве наносится ущерб окружающей среде: исчерпываются невозобновляемые природные ресурсы, при сгорании в воздух попадают загрязняющие вещества и парниковые газы.


3

Петербуржцы, помните: сберечь одну единицу энергии гораздо лучше,
чем произвести новую.

Мы побывали на выставке «Экологически дружественные решения в нашей жизни»

Мы побывали на выставке «Экологически дружественные решения в нашей жизни»

Мы побывали на выставке «Экологически дружественные решения в нашей жизни». Нас призывали стремиться выбирать такой личный стиль потребления, чтобы ущерб окружающей среде был минимален, и показали примеры «дружественного потребления».

Каждый из нас слышал об изменении климата и о необходимости экономии электроэнергии; в наших семьях стараются экономить электроэнергию, но мы не рассматривали эту проблему с точки зрения выбора товаров и услуг.

4

Мы решили разобраться, как выбор товаров и услуг может быть связан с этой глобальной экологической проблемой, и как мы можем помочь в решении данной проблемы

Мы решили разобраться, как выбор товаров и услуг может быть связан с этой глобальной экологической проблемой, и как мы можем помочь в решении данной проблемы




Мы решили разобраться, как выбор товаров и услуг может быть связан с этой глобальной экологической проблемой, и как мы можем помочь в решении данной проблемы.

выбросы углекислого газа и других парниковых газов объектами промышленности и транспорта приводят к глобальному изменению климата и влекут за собой учащение засух, наводнений, ураганов, снижение урожайности, миграцию людей и животных, и другие неблагоприятные явления.

Для достижения цели мы проанализировали различные источники информации, выяснили интересные факты:

Важно понимать, какие виды человеческой деятельности приводят к наибольшим выбросам, чтобы выбросы сокращать в первую очередь так, например, транспорт – один из основных потребителей энергии…

Важно понимать, какие виды человеческой деятельности приводят к наибольшим выбросам, чтобы выбросы сокращать в первую очередь так, например, транспорт – один из основных потребителей энергии…

Важно понимать, какие виды человеческой деятельности приводят к наибольшим выбросам, чтобы выбросы сокращать в первую очередь так, например, транспорт – один из основных потребителей энергии и один из главных источников выбросов газов из-за сжигания огромных объемов ископаемых видов топлива, что приводит к растущей нагрузке на окружающую среду и климат. Современная культура потребления – основная причина роста свалок мусора и увеличения парниковых газов, а это – главная причина изменения климата.

6

Если бы все жили, как россияне, человечеству уже сейчас было бы необходимо 2,5 планеты

Если бы все жили, как россияне, человечеству уже сейчас было бы необходимо 2,5 планеты

Если бы все жили, как россияне, человечеству уже сейчас было бы необходимо 2,5 планеты. Сберечь одну единицу энергии гораздо лучше, чем произвести новую. Если все покупатели в магазинах будут приобретать только товары, при производстве, потреблении и окончательной утилизации которых ущерб окружающей среде минимален, то только такие товары и будут вынуждены производить и продавать.

6

Мы составили правила выбора товаров и услуг для конкретной ситуации: организация чаепития в классе

Мы составили правила выбора товаров и услуг для конкретной ситуации: организация чаепития в классе

Мы составили правила выбора товаров и услуг для конкретной ситуации: организация чаепития в классе. 1. В магазин идем пешком. 2. Берем с собой сумку, чтобы не покупать пакет: сокращаем объем используемых ресурсов для производства пакетов за счет повторного использования. 3. Пишем список покупок: чтобы не делать необдуманных, лишних покупок. 4. Вместо готового пирога покупаем продукты и печем пирог сами: повышаем энергоэффективность, ведь не нужно будет лишних затрат на хранение, перевозку, упаковку. 5. Покупаем продукты местных производителей: уменьшаем объем используемых ресурсов за счет сокращения транспортировки товаров. 6.Выбираем товары в упаковке, которая быстро разлагается в природе или легко перерабатывается: сокращаем объем используемых ресурсов и энергии за счет вторичной переработки отходов.

6

Избегаем упаковок с золотым тиснением: (например, на упаковках конфет), для печати золотой краской используются сильные органические растворители, вредные для окружающей среды и здоровья

Избегаем упаковок с золотым тиснением: (например, на упаковках конфет), для печати золотой краской используются сильные органические растворители, вредные для окружающей среды и здоровья

7. Избегаем упаковок с золотым тиснением: (например, на упаковках конфет), для печати золотой краской используются сильные органические растворители, вредные для окружающей среды и здоровья. 8. Покупаем товары в больших экономичных упаковках: сокращаем объем мусора, на переработку и утилизацию которого затрачивается большое количество энергии, в результате сокращаем выбросы в атмосферу парниковых газов. 9. Никакой лишней упаковки: сокращаем количество отходов и расходов на переработку упаковки. 10. Никакой одноразовой посуды: сокращаем объем мусора. 11. Уменьшаем объем выбрасываемого мусора, сжимая его: сокращаем выбросы парниковых газов от транспорта за счет оптимизации рейсов: машины не везут на свалки воздух.

6

Итак, план готов! Можно приступать к его выполнению, отправляясь в ближайший магазин, чтобы купить все необходимые товары

Итак, план готов! Можно приступать к его выполнению, отправляясь в ближайший магазин, чтобы купить все необходимые товары

Итак, план готов! Можно приступать к его выполнению, отправляясь в ближайший магазин, чтобы купить все необходимые товары. Обсудили, что нам необходимо купить, в том числе для приготовления домашнего пирога. Составили список, не забыли многоразовую сумку и несколько использованных пакетов.

Список продуктов:
Мука;
Чай;
Печенье;
Сыр;
Масло;
Конфеты;
Шоколад;
Яйца;
Сметана;
Молоко;
Замороженные ягоды.
Бананы.


 

11

Нам удалось приобрести почти все товары местных производителей.

Мы организовали чаепитие в классе, пригласили всех одноклассников, учителей

Мы организовали чаепитие в классе, пригласили всех одноклассников, учителей

.

11


Мы организовали чаепитие в классе, пригласили всех одноклассников, учителей. Во время чаепития рассказали о результатах своей работы, призвали прислушаться к советам, как правильно потреблять товары и услуги, чтобы при этом затрачивалось меньше энергии и ресурсов.


Приглашаем всех петербуржцев вместе подготовить воскресное чаепитие в семьях, не забывая снижать потребление энергии и ресурсов!

Список литературы Беречь энергию – это круто!

Список литературы Беречь энергию – это круто!

Список литературы
Беречь энергию – это круто! Сборник школьных проектов – победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Энергия и среда обитания». Иркутск: ИРОО БЭВ, 2008. – 56 с.
Капелька и искорка учат экономить энергию: Книжка-раскраска (перевод и адаптация текста: Ольга Сенова). – СПб., 2000. – 17 с.
Корякина, Н. И. Вода в Санкт-Петербурге: сегодня и завтра. Методические рекомендации для педагогов / Н. И. Корякина, П. Н. Кириллов. – СПб., 2008. – 27 с., прил.
Корякина, Н. И., Уроки воды: Вода + Я = друзья. Методические рекомендации / Н. И. Корякина Е., Г. Иванова. – СПб., 2007. – 15 с.
Кокорин А. О., Смирнова Е. В. Изменение климата: пособие для педагогов. – М., 2010. – 51 с.
Рянжин, С.В. Новый экологический букварь / С. В. Рянжин. – СПб.: Анатолия, 2008. - 416 с.
Секреты природного газа. – СПб.: АКК Энергетик, 2010. – 40 с., ил.
Климат большой перемены: обсуждаем серьезные проблемы, ищем решения! Обзор опыта проведения образовательного проекта «Климатическая переменка» в Санкт-Петербурге. – СПб., 2010. – 29 с.
Энергосбережение: Начни с себя! – Иркутск: ИРОО Байкальская Экологическая Волна, 2005. – 32 с.
Энергия и окружающая среда. Учебное пособие для средней школы. – СПб., 2008. – 88 с.
Энергосбережение в доме шаг за шагом / ред. О. Н. Сенова. – СПБ.: Друзья Балтики, 2008. – 44 с.
Я и Энергия: Учебное пособие для учащихся начальной школы / под общ. Ред.: Зинаида Галбен-Панчук, Наталья Халаим. – К., 2010. – 60 с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021