Виды социологической
толерантности • гендерная – уважительное отношение к противоположному Подростковые конфликты и
полу; • расовая – терпимость по отношению к представителю дру-
• национальная – уважительное отношение к людям других национальностей;
• по отношению к инвалидам;
Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегу-
• религиозная – уважение и принятие представителей другого лирования школьных конфликтов. Эта служба, созданная в образова-
вероисповедание; тельной организации и состоящая из работников образовательной
• политическая – терпимость к представителям разных полиорганизации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготических партий и движений;
товку.
• образовательная – равное отношение к людям без образо-
вания и с высшим образованием; Процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии
• межклассовая – уважение всех людей независимо от их медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения
ке сторонами
решения по существу спора.
Медиативное соглашение — соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры медиации к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спору и заключенное в письменной форме. Медиатор организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемствии их интересы и потребности.
•
•
Буклет для учителей, детей
Конфлитные ситуации неизбежны, но умный ищет выход из них, а дурак - вход.

Составила: социальный педагог ТОГБУ «Центр «Аистёнок»
О.А.Кочевцева
•
Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо,
важно сделать это в спокойной форме.
• Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных изви-
рый сопровождается взаимным непониманием между взрослыми и ребенком. Дети грубят, резко реагируют на замечания родителей, часто их критикуют. Родители теряют свой авторитет. Дети же ведут себя вызывающе. Они считают, что «предки» - отсталые люди, живущие прошлым. Близкие становятся только средством достижения каких-либо благ. Дети считают, что их свободу ограничивают и всеми силами протестуют против этого. В результате теряется контакт и уважение. Кто же должен сделать первый шаг к примирению?
В большинстве случаев — родители. Они мудрее, и у них больше опыта в общении.
Конфликт
разрешится тогда, когда родители постараются изменить свое поведение. Пути
решения
• Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы. Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание .
• Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает.
• Все должно быть общее: и радость, и слезы, и смех. Совместные переживания, надежды, мечты — все это сплачивает семью, укрепляет ее.
•
Пусть подросток
равноправно участвует во всех советах, решениях семьи. И его поведение будет
обсуждаться так же. Ограничения и поощрения необходимо обсудить вместе, где вы
и ребенок выскажете свое мнение. Поверьте, решение будет принято значительно
легче.
Хороший результат может дать диалог учителя с
учеником 5 основных правил:
• Первое - это спокойствие.
• Второе - анализ ситуации.
• Третье - открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
• Четвертое - выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти.
• Пятое - выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни.
• борьба за авторитет
• соперничество
• симпатия без взаимности
• оскорбления
• личная неприязнь к человеку
• обиды
нений, ограничившись подсказкой.
• Если подросток сильно расстроен, плачет, в первую очередь важно его выслушать, не спешить с советами. Важно просто побыть рядом, послушать, дать ему понять, что взрослые ему действительно сопереживают («Я понимаю, это обидно», «Грустно, что с тобой произошла такая история», «Я бы тоже разозлилась»). А потом, когда эмоции поутихнут, попробовать все-таки разобраться, как можно исправить ситуацию. Желательно при этом дать возможность подростку самому подумать над разными вариантами, попробовать увидеть их последствия. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.
Самостоятельное конструктивное решение конфликта добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
Толерантность в
разрешении конфликтов Толерантность (лат. tolerantia) означает терпимость. Такое понимание закреплено в Декларации принципов толерантности, провозглашенной и подписанной ЮНЕСКО 16 ноября 1995г.
Быть толерантным — это испытывать нормальные человеческие чувства и положительно относиться ко всему, кроме попирания общечеловеческих и моральных устоев. Это:
• отказ от агрессии;
• терпение;
• спокойное восприятие мира;
• философская оценка жизненных принципов и проявлений характера других людей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.