Подвижные и спортивные игры
Проводим ежедневно как часть
физкультурного занятия, на прогулке,
в групповой комнате- малой,
и средней степенью подвижности.
Игры подбираем в соответствии
с возрастом ребёнка, местом
и временем её проведения.
Релаксация
Наша задача состоит в том, чтобы
научить детей ощущать свои эмоции,
управлять своим поведением,
слышать своё тело. В своей работе
мы используем специально подобранные упражнения на расслабление
определенных частей тела и всего организма.
Для этой работы используем спокойную, классическую музыку (П.И.Чайковский, А.Л. Вивальди) звуки природы.
Гимнастика пальчиковая
Проводим индивидуально, либо с подгруппой
детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение,
быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно
с речевыми проблемами. Проводим в любой
удобный отрезок времени.
Результатом оздоровительной работы ЗОЖ
Является снижение заболеваемости детей.
Высокая посещаемость детей нашего детского сада свидетельствует о должном уровне работы по охране жизни и здоровья детей.
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»
структурное подразделение дошкольного образования
«Технологии сохранения и стимулирования здоровья в СПДО»
« Здоровье это состояние полного
физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствие
болезней и физических дефектов ».
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в
этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно на этом этапе сформировать у воспитанников базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил название «здоровьесберегающие технологии».
Здоровье сберегающие образовательные технологии — обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валелогической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Здоровьесберегающие педагогические
технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
v Технологии сохранения и стимулирования здоровья;
v технологии обучения ЗОЖ;
v Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
v Стретчинг
v Динамические паузы
v Подвижные и спортивные игры
v Релаксация
v Гимнастика пальчиковая
v Гимнастика для глаз
v Гимнастика дыхательная
v Гимнастика корригирующая
v Гимнастика ортопедическая
v Ритмопластика
v Бодрящая гимнастика
Стретчинг
– не раньше чем через 30 мин.
после приема пищи, 2 раза в неделю
по 30 мин. со среднего возраста
в физкультурном или музыкальном залах,
либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется
детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Динамические паузы
Проводим во время занятий, 2-5 мин.,
по мере утомляемости детей. Во время их проведения можно включать элементы гимнастики для глаз, дыхательной,
пальчиковой и других от вида занятия. Рекомендуются для всех детей
для профилактики утомления.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.