Критерии агрессивности для детей
среднего школьного возраста и подростков
·
Угрожают
другим людям (вербально, взглядом, жестом)
·
Инициируют
физические драки
·
Используют
в драке предметы, которые могут ранить
·
Физически
жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно)
·
Воровство
по отношению к человеку, который не нравится
·
Намеренная
порча имущества
·
Шантаж,
вымогательство
·
Отсутствие
дома ночью без разрешения родителей
·
Побег
из дома
·
Не
ходит в школу, либо выгнали из школы
Что делать, если ребёнок агрессивен в
своих высказываниях (употребляет нецензурные выражения)?
- Объясните детям, что люди
используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже
не хватает сил и слов
- Следите сами за собственной речью
- Если ребёнок спрашивает о значении
того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа.
Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не
захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово
настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух.
- Если ребёнок интересуется, почему
люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди
несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого
человека.
- Если ребёнок поймал на «нехорошем»
слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось
сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне
раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.
Что делать, если ребёнок жесток по
отношению к животным?
- Наблюдайте за играми ребёнка. В
играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи. Если вы
заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или
домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого.
- Обсуждайте с ребёнком, на какого
персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной
герой ему нравится или наоборот.
- Приучите ребёнка рассказывать о
том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих
чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился».
- Ни в коем случае в порыве гнева не
обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её
зародиться в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети
отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого.
- Постоянно подавайте пример
гуманного поведения.
Правила поведения для родителей.
- Не фиксировать внимание на
агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости.
- Быть внимательными к ребёнку.
- Чаще включать в общение тепло,
доброе слово, ласковый взгляд.
- Очень значимо для человека и
наказание, если оно следует немедленно за проступком, объяснено ребёнку,
оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и
выдержку.
- Правильному поведению, точнее
умелому, надо учить ребёнка с самого раннего детства. Только добрый
пример отца и матери может дать добрые всходы!
|
Чтобы быть успешным в обществе, человек
должен научиться
- договариваться,
- уступать,
- сдерживать свои эмоции, выражать их
более приемлемым способом.
Это нужно
развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше
уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку
реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение
других людей – неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности.
Что делать, если ребёнок агрессивен по
отношению к окружающим?
- Взрослым необходимо быть
последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую
агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию
родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же
поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо
наказание, либо равнодушную реакцию.
- Следует избегать неоправданного
применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на
детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной
появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство.
- Важно помочь ребёнку научиться
владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих
поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда
не принесёт желаемого результата. Самое главное -научить ребёнка
разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию
«в мирных целях».
ГКОУ
Варгашинская школа - интернат
Профилактика
агрессивного
поведения детей и
подростков

2013
г.
|