Буклет "Профилактика агрессивного поведения детей и подростков"

  • doc
  • 16.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Буклет "Профилактика агрессивного поведения детей и подростков"
Иконка файла материала буклет по агрессивности.doc

 

Критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков

 

·        Угрожают другим людям (вербально, взглядом, жестом)

·        Инициируют физические драки

·        Используют в драке предметы, которые могут ранить

·        Физически жестоки по отношению к людям и животным (намеренно делают больно)

·        Воровство по отношению к человеку, который не нравится

·        Намеренная порча имущества

·        Шантаж, вымогательство

·        Отсутствие дома ночью без разрешения родителей

·        Побег из дома

·        Не ходит в школу, либо выгнали из школы

 

 

 

Что делать, если ребёнок агрессивен в своих высказываниях (употребляет нецензурные выражения)?

 

  • Объясните детям, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов
  • Следите сами за собственной речью
  • Если ребёнок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа. Постарайтесь так объяснить ребёнку значение слова, чтобы ему самому не захотелось его употреблять. В крайнем случае скажите, что слово настолько отвратительно, что вы не можете произнести это вслух.
  • Если ребёнок интересуется, почему люди произносят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить другого человека.
  • Если ребёнок поймал на «нехорошем» слове вас, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

 

 

Что делать, если ребёнок жесток по отношению к животным?

 

  • Наблюдайте за играми ребёнка. В играх дети реализуют и показывают свои мечты, фантазии и страхи. Если вы заметили, что в ходе игры ребёнок проявляет агрессию к игрушкам или домашним животным, насторожитесь, постарайтесь найти причины этого.
  • Обсуждайте с ребёнком, на какого персонажа книги или мультфильма он хочет быть похож, почему тот или иной герой ему нравится или наоборот.
  • Приучите ребёнка рассказывать о том, что его волнует. Пусть он привыкнет прямо говорить о своих чувствах: «я рассердился», «я обиделся», «я расстроился».
  • Ни в коем случае в порыве гнева не обзывайте ребёнка. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше её зародиться в ребёнке. Тогда, не имея возможности ответить вам, дети отыграются на кошке, собаке или побьют более слабого.
  • Постоянно подавайте пример гуманного поведения.

 

 

 

 

Правила поведения для родителей.

 

  • Не фиксировать внимание на агрессивном поведении ребёнка, самим не проявлять грубости, жестокости.
  • Быть внимательными к ребёнку.
  • Чаще включать в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
  • Очень значимо для человека и наказание, если оно следует немедленно за проступком, объяснено ребёнку, оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку.
  • Правильному поведению, точнее умелому, надо учить ребёнка с самого раннего детства. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

 

Чтобы быть успешным в обществе, человек должен научиться

 

  • договариваться,
  • уступать,
  • сдерживать свои эмоции, выражать их более приемлемым способом.

       Это нужно развивать с раннего детства, опираясь на реальные ситуации. Чем больше уделяется этому внимания в жизни малыша, тем легче будет подростку реализовать себя в будущем. Ведь умение находить компромисс, уважать мнение других людей – неотъемлемая составляющая любой профессиональной деятельности.

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

 

  

 

Что делать, если ребёнок агрессивен по отношению к окружающим?

 

  • Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребёнок в зависимости от настроения отца мог получить либо наказание, либо равнодушную реакцию.
  • Следует избегать неоправданного применения силы и угроз. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких черт, как злоба, жестокость и упрямство.
  • Важно помочь ребёнку научиться владеть собой. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков. Надо дать понять ребёнку, что агрессивное поведение никогда не принесёт желаемого результата. Самое главное -научить ребёнка разряжаться, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях».

 

ГКОУ Варгашинская школа - интернат

 

 

 

 

Профилактика агрессивного

 поведения детей и подростков

 

                       

 

020

 

 

2013 г.