Буклет Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста
Оценка 4.8

Буклет Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Оценка 4.8
doc
10.06.2020
Буклет Роль экспериментальной  деятельности в познавательном развитии  детей дошкольного возраста
Буклет Экспер деят в познав развитии.doc

 

Опыт№3

 

Содержание опыта: закрепить с ребенком понятие ветра.

Опустите парусные кораблики (хорошо, если паруса у них разноцветные) на воду. Ребенок дует на паруса, кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с корабликом, если нет ветра? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение.

 

Опыт №4

 

Содержание опыта: закрепить понятие ветра.   

А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем? Для чего люди изобрели веер? А чем   мы заменили веер в нашей жизни? (Вентилятором) Хорошо показать картинки с изображением женщин в костюмах прошлого века, с веером.           

 

Опыт № 5

 

Содержание опыта: показать ребенку, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.   

Оборудование: лист бумаги, хрустальный бокал.

Поставьте хрустальный бокал на белый лист бумаги. Попробуйте поймать бокалом солнечный свет. На листе бумаги появятся цветные полосы радуги.

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=b2d179cedd82ed63f2f330d3075b42c0&n=33&h=215&w=334

 

Опыт № 6

 

Содержание опыта: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Взрослый демонстрирует фокус: металлические предметы не падают из рукавички при разжимании руки. Вместе с ребенком выясняет почему. Предлагает ребенку взять предметы из других материалов (дерево, пластмасса, мех, ткань, бумага) - рукавичка перестает быть волшебной. Определяют почему (в рукавичке есть «что-то», что не дает упасть металлическим предметам). Ребенок рассматривает рукавичку, находит магнит, пробует применить его.

 

 

Такие опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

 

http://clipartoons.com/wp-content/uploads/2015/12/boy-scientist-science-clip-art-boys-professor.jpg

 

Автор: Хайлютдинова Алёна Сергеевна

 

 

http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2013-05/1368427961_05.jpg

 

 

 

 

Роль экспериментальной

 деятельности

в познавательном развитии

детей дошкольного возраста

 

 

http://nizi.co.il/wp-content/uploads/2015/01/0006651160V-849x565.jpg

 

Детский сад № 78

г. Каменск-Уральский


 

Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

 

https://4.bp.blogspot.com/-cWk9JCQgC5I/VrNhesNCF0I/AAAAAAAAET8/3m-R60Wot8E/s1600/4543905.png

 

Дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы:   «Зачем?»,   «Почему?»,  «Как?».  И дети сами пытаются найти ответы на эти вопросы.

В процессе развития детей познавательный интерес выступает как средство обучения ребенка. Это выражается в самостоятельном поиске интересующей информации, в стремлении узнать новое, где, что и как происходит.

Для того чтобы поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:

·     Не отмахиваться от желания малыша. Так как в основе любого желания лежит любознательность.

·     Не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.

·     Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность. Если Вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите разобраться что можно и как можно.

·     Не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.

·     Предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами.

·     Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.

·     Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том каким путем добиться желаемого результата.

Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как один из методов ознакомления детей с окружающим миром. Это очень эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты объединяют все стороны воспитания и все виды деятельности.

Опыты, которые можно провести

с ребенком дома

 

Опыт №1

 

Содержание опыта: подвести ребенка к пониманию и значению свойств мокрого песка.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

 

 

http://www.sntschoolny.org/wp-content/uploads/2016/01/8129522-A-Small-Group-of-Kids-in-a-Volcano-Project-Stock-Photo-science-kids-cartoon.jpg

 

Опыт№2

 

Содержание опыта: показать ребенку водопроницаемость песка и глины.

Подготовить две банки: одну - с песком, другую - с глиной. Налить в банки одинаковое количество воды. Выяснить, почему вода сразу прошла через песок и не прошла через глину.

 


Опыт№3 Содержание опыта: закрепить с ребенком понятие ветра

Опыт№3 Содержание опыта: закрепить с ребенком понятие ветра

Малыш — природный исследователь окружающего мира

Малыш — природный исследователь окружающего мира

Буклет Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Буклет Роль экспериментальной  деятельности в познавательном развитии  детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020