Социоигровая технология –
это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»
|
«У социоигровой педагогики хитрый стиль». Он «заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социоигровом стиле…»
|
Авторов социоигровой технологии
В. М. Букатов.
Подготовила
Гончарова Наталья Владимировна - воспитатель первой квалификационной категории
с. Новоегорьевское 2018 г.
"Главная забота воспитателей -
не обучение, не развлечение,
даже не развитие, а столь
недидактическая вещь как дружба"
Е.Е. Шулешко
Социоигровые технологии
в работе с детьми
3. Игры социоигрового приобщения к делу Используются в процессе усвоения или закрепления материала.
4. Игры творческого самоутверждения При выполнении этих игр учитывается художественно-исполнительский результат действия
5. Игры вольные Выполнение этих игр требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в группе
Основными условиями успешного применения социоигровых технологий являются:
1. Движение - под любым предлогом. 2. Во всех видах деятельности идти от возможностей детей. 3. Открыть широкий путь игре. 4. Не навязывать детям свои представления, а создавать условия для высказывания детьми собственных представлений.
|
«Золотые правила»
социоигровой технологии
(по В. М. Букатову)
1 ПРАВИЛО:
Работа малыми группами или «группами ровесников»
2 ПРАВИЛО:
Смена лидерства
3 ПРАВИЛО:
Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен
4 ПРАВИЛО:
Смена темпа и ритма
5 ПРАВИЛО:
Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности
6 ПРАВИЛО:
Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
Социоигровая технология способствует
v Сближению педагога с детьми.
v Реализации потребности детей в двигательной активности.
v Сохранению психического здоровья.
v Преодолению нерешительности и неуверенности робких детей.
v Формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативных навыков у дошкольников.
v Развитию речевой инициативы.
v Повышению уровня познавательных и творческих способностей.
Классификация игр
социоигровой направленности
1. Игры для рабочего настроения
Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.
2. Игры – разминки (разрядки)
Игры данной группы объединяет принцип доступности, элемент соревновательности и смешного несерьёзного выигрыша. В играх доминирует механизм деятельного и психологически активного отдыха.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.