Буклет «Учимся играть»Консультация для родителей
Оценка 4.9

Буклет «Учимся играть»Консультация для родителей

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
дефектология
25.01.2021
Буклет «Учимся играть»Консультация для родителей
Буклет «Учимся играть»Консультация для родителей.doc

Уважаемые родители!

Все родители мечтают о том, чтоб его ребенок был самым сильным, здоровым, крепким, умным. Но чтобы так и случилось, нельзя забывать о важных условиях. Для развития любого ребенка, необходимо много двигаться, заниматься, играть.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка. В дошкольном детстве игра является ведущим видом деятельности и всё время ребёнка посвящено игре. Через игру ребёнок учится узнавать о явлениях и назначениях предметов, познает различные социальные роли и учится взаимодействовать с окружающем его социумом.

Виды игр:

o   Предметно-манипулятивная (развивается от 6 месяцев до 2 лет).

o   Сюжетно-ролевая игра (развивается от 3 лет до конца дошкольного возраста и начальное звено школы).

o   Дидактическая игра (с 3 лет до 7 лет).

 

 

Особенности развития игры у детей с ОВЗ:

o   Игра возникает в долее позднее сроки.

o   Игра происходит с неигровыми предметами. Чаще всего игрушки детей с ОВЗ не интересуют.

o   Преобладание предметной игры. Сюжетно-ролевая игра без специального обучения не формируется.

o    Стереотипность или однообразие игры. Ребёнок выполняет одни и тех же действия.

o   Отсутствие сюжета. 

o   Отсутствие взаимодействия с партнёром по игре (ребёнком или взрослым).

Самым доступным и эффективным видом игры для детей с ОВЗ является дидактическая игра.

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая — игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок, не усвоив программного материала, не смог достичь игровой цели.

ИГРЫ:

·        ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА СО ВЗРОСЛЫМ

Игра "Угадай, что звучало". Внимательно послушайте с ребенком шум воды, шелест газеты, звон ложек, скрип двери и другие бытовые звуки. Предложите ребенку закрыть глаза и отгадать, что это звучало.

Игра "Иди ко мне".

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший (имя) пришел». Игра повторяется.

Игра "Жмурки". Ребенку завязывают глаза, и он двигается в сторону звенящего колокольчика, бубна, свистка.

Игра "Похлопаем". Ребенок повторяет ритмический рисунок хлопков. Например, два хлопка, пауза, один хлопок, пауза, два хлопка. В усложненном варианте малыш повторяет ритм с закрытыми глазами.

·        

·       РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ

Игра "Прятки или Ку-ку".

Ребёнок садится напротив ширмы, а взрослый находится за ширмой. Медленно из-за ширмы появляется игрушка (матрешка, новая кукла) и говорит: «Ку-ку». Взрослый показывает радость от появлении игрушки, затем опускает ее за ширму. Игрушка показывается из-за ширмы 3—4 раза, обязательно в одном и том же месте, чтобы дети поняли, в каком месте надо ожидать ее появления.

Игра "Громко-тихо". Договоритесь, что ребенок будет выполнять определенные действия, когда вы произносите слова громко и когда тихо. Есть похожий вариант игры "Далеко-близко". Вы говорите слово громко, ребенок отвечает - близко. Говорите слово тихо, ребенок отвечает - далеко.

Игра "Куда девался мяч". Ребёнок находится около стола. По обеим сторонам стола на пол ставят две корзины. Взрослый достает мяч, кладет его на стол. Затем достает кошку (или другую игрушку), она как бы прыгает на стол снизу, смотрит на мяч, подбегает к нему и толкает его лапой, катя по столу. Затем нечаянно сталкивает мяч со стола в одну из корзин, останавливается, оглядывается, ищет мяч, просит ребёнка помочь.

Игра "Верно-неверно". Взрослый показывает ребенку картинку и называет предмет, заменяя первую букву (форота, корота, морота, ворота, порота, хорота). Задача ребенка - хлопнуть в ладоши, когда он услышит правильный вариант произношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОУ« Зугрэсская специальная школа – интернат № 31»

 

 

 

«Учимся играть»

 

 

 

 

Советы родителям в подборе игр для детей с ОВЗ

 

 

 

 

Составила:

Учитель-логопед: Беличенко Е.Ю.


Уважаемые родители! Все родители мечтают о том , чтоб его ребенок был самым сильным , здоровым, крепким, умным

Уважаемые родители! Все родители мечтают о том , чтоб его ребенок был самым сильным , здоровым, крепким, умным

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Игра " Прятки или

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ Игра " Прятки или
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021