Буклет " Современные формы работы педагогов с несовершеннолетними"
Оценка 4.7
Памятки
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
21.06.2019
Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.
Здесь речь идет о том, что можно говорить о форме, когда в организуемой деятельности появляются совершенно определенные специфически взаимосвязанные структурные элементы. То есть, каждая форма имеет собственный алгоритм действий, специфическую особенность ее реализации. Этим одна форма обязательно отличается от другой. Например, такая форма работы в коллективе, как ролевая игра, независимо от содержания, должна иметь следующую структуру: выбор общей темы, разработка сценария или ситуации, распределение ролей, подготовка ролей, проигрывание ролей, общий анализ, подведение итогов. Здесь не важно, проигрываются сказочные или реальные роли.
совершенно
Форма (лат. forma) – устройство, структура
чеголибо, система организации чеголибо.
Здесь речь идет о том, что можно говорить о
форме, когда в организуемой деятельности
появляются
определенные
специфически взаимосвязанные структурные
элементы. То есть, каждая форма имеет
собственный алгоритм действий, специфическую
особенность ее реализации. Этим одна форма
обязательно отличается от другой. Например,
такая форма работы в коллективе, как ролевая
игра, независимо от содержания, должна иметь
следующую структуру: выбор общей темы,
разработка сценария или ситуации, распределение
ролей, подготовка ролей, проигрывание ролей,
общий анализ, подведение итогов. Здесь не важно,
проигрываются сказочные или реальные роли.
Форма есть совокупность приемов и средств.
Здесь речь идет о сочетании организаторских
приемов и приемов педагогического воздействия.
Организаторские приемы как действия,
позволяющие решать конкретную педагогическую
минизадачу, достаточно полно описаны в
педагогической литературе. К ним можно
свободный выбор,
отнести,
распределение поручений,
информирование,
создание ситуаций и др.Приемы педагогического
воздействия
социальнопедагогической
деятельности можно рассмотреть через
механизмы
имитацию,
социализации:
идентификацию,
чувство стыда и вины,
подражание, внушение, конформизм и др.
например,
в
(массовые)
Коллективные
концерт, спектакль, праздник и т. п. сложившейся
благодаря системе используемых средств,
выстраиваемых в определенном логическом
обеспечении метода работы с детьми.
Все формы работы с несовершеннолетними
подразделяются на:
коллективные (массовые), индивидуальные и
наглядноинформационные;
традиционные и нетрадиционные.
формы
подразумевают работу со всем или большим
составом несовершеннолетних. Это совместные
мероприятия педагогов и детей.
Индивидуальные формы предназначены для
дифференцированной
с
несовершеннолетними.
Наглядноинформационные
играют роль
опосредованного общения между педагогами и
детьми.
Традиционные формы беседа, собрание, рассказ,
олимпиада, турнир, конкурсы художественной
самодеятельности, фестивали, праздничные вечера.
Нетрадиционные формы сократическая беседа,
открытый микрофон,
дискуссионные качели,
интеллектаукцион, день гения, разговор при свечах,
концерт – «ромашка».
На этом основании можно выделить такие
обязательные элементы всех форм работы с
несовершеннолетними:
информация, переживания, действия.
работы
Информация – это то новое и важное, о чем
узнают несовершеннолетние, участвуя в том или
ином деле.
Переживания
– это их эмоциональное
восприятие информации и всего происходящего,
оценка, отношение.
Действия – это их совместная (друг с другом и
взрослыми) деятельность, которая обогащает и
развивает. Дети, участвуя в различных видах
деятельности, познают новое, переживают успехи
и неудачи, счастливые минуты творчества. Таким
образом, они приобретают необходимый им
социальный опыт и одобряемую обществом
направленность личности.
Пять типов форм
воспитательной работы:
Словеснологические формы.
Основным средством воздействия
является слово (убеждение словом), вызывающее
ответные эмоции у детей. К этому типу форм
относятся беседы на разные темы, групповые
диспуты, собрания, конференции, лекции и пр.
Главное здесь – обмен информацией, сообщения
несовершеннолетних, воспитателей и других
взрослых, обсуждение проблем.
Образно художественные формы.
Они объединяют в себе такие дела детей,
где главным средством воздействия является
совместное,
преимущественно эстетическое
переживание. Главное здесь вызвать сильные,
глубокие и облагораживающие коллективные
эмоции,
которые люди
испытывают в театре, на праздниках, в других
сходных ситуациях. Воспитатель должен уметь
подобные тем, Форма воспитательной работы
– это
доступный внешнему восприятию образ
взаимодействия детей с педагогом,
благодаря которым они станут лучше.
Большой потенциал имеют такие формы, как
обеспечить совместные переживания детей,
Государственное казённое учреждение социального обслуживания
Краснодарского края «Белореченский социальнореабилитационный
центр для несовершеннолетних»
кооператива,
Трудовые формы работы.
Положительно воздействует на детей совместная
работа, шире – различная деятельность, любой
труд. Это разные виды работ в школе, от
ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и
устройства сада, парка, организации фермы,
школьного
типографии,
информационного центра. Это также разная
помощь нуждающимся,
работа в органах
самоуправления, общественных движениях и
организациях.
Совместный труд может
вдохновлять не меньше театра, эстетического
зрелища или праздника.
Игровые (досуговые) формы работы.
совместный
отдых,
содержательные развлечения. Игры могут быть
спортивные, познавательные, соревновательные,
конкурсные. Все они, как и выше названные типы
форм воспитательной работы,
нередко
совмещают различные средства воздействия:
слово, образ, чувства, работу.
Психологические формы работы.
В формах этого типа основными средствами
воздействия
элементы
психологического тренинга, методы практической
психологии,
индивидуальной и групповой
психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии,
Это игры,
являются
Формы работы с
Формы работы с
несовершеннолетними по
несовершеннолетними по
направленности воспитания:
направленности воспитания:
Нравственное:
тематические часы и беседы;
тренинги;
дискуссии;
индивидуальные и групповые занятия;
театральные и кинопросмотры;
сюжетно ролевые игры.
Эстетическое:
праздники;
концерты;
музыкальные и поэтические вечера;
творческие выставки;
конкурсы рисунков.
Интеллектуальное:
познавательные игры;
«Любите детство, будьте внимательны к его
играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто
из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не
сходит с уст, когда душа наслаждается
постоянно миром?»
Педагогпсихолог М.К. Балабанова
с. Великовечное
(Ж.Ж. Руссо) психологические упражнения, консультации. Они
требуют некоторых специальных знаний и умений
воспитателя.
викторины;
конкурсы сочинений, эссе, проектов;
экскурсии.
Валеологическое:
час здоровья;
беседа;
спортивнооздоровительные мероприятия:
Буклет " Современные формы работы педагогов с несовершеннолетними"
Буклет " Современные формы работы педагогов с несовершеннолетними"
Буклет " Современные формы работы педагогов с несовершеннолетними"
Буклет " Современные формы работы педагогов с несовершеннолетними"
Буклет " Современные формы работы педагогов с несовершеннолетними"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.