Буклет "Дидактические игры для младших школьников"
Оценка 4.6
Памятки
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
13.06.2019
Большинство дидактических игр
заключает в себе вопрос, задание, призыв к действию, например: Кто верней и быстрей? Не зевать! Отвечать сразу! Значительная часть игр позволяет сделать то или иное обобщение, закрепить изученное правило, повторить полученные знания.
Однако игра должна быть не самоцелью, а средством развития интереса к учебе.
Дидактические игры для младших школьников.docx
По характеру познавательной
деятельности дидактические игры можно
отнести к следующим группам:
от
требующие
детей
Игры,
исполнительной деятельности. С помощью
этих игр дети выполняют действия по
образцу, например составляют узор по
образцу и др.
Игры, в ходе которых дети выполняют
воспроизводящую деятельность. К этой
группе относится большое число игр,
направленных
формирование
вычислительных навыков, например игра
"Определи курс движения самолета".
на
Игры, в которых запрограммирована
контролирующая деятельность учащихся,
например игра "Контролеры".
Игры,
с помощью которых дети
осуществляют
преобразующую
деятельность, например игра "Числа
перебежчики".
Игры, включающие элементы поисковой
деятельности. Так, в игре "Угадайка"
дети сами формируют правило по
рисунку, схеме и опорным словам.
Большинство дидактических игр
заключает в себе вопрос, задание, призыв к
действию, например: Кто верней и
быстрей? Не зевать! Отвечать сразу!
Значительная часть игр позволяет сделать
то или иное обобщение, закрепить
изученное правило, повторить полученные
знания.
Однако игра должна быть не самоцелью, а
средством развития интереса к учебе.
Чтобы она выполняла эту цель, при ее
организации необходимо придерживаться
следующих принципов:
МОУСОШ №8
Дидактические игры для
младших школьников
1. Правила игры должны быть
точно
простыми
сформулированными, а материал
игры – посилен для всех детей.
и
2. Дидактический материал должен
быть прост и по изготовлению, и по
использованию.
каждый
3. В игре должен принимать активное
участие
ребенок.
Длительное ожидание своей
очереди снижает интерес к игре.
Подведение результатов игры
должно быть
четким и
справедливым.
4. г. Аткарск
2019
Игра "Попугайчики" развивает
слуховую память, способствует
правильному произношению звуков,
правильному дыханию, артикуляции.
Учитель начинает игру словами:
Мы – не девочки, не мальчики,
Все сейчас мы – попугайчики.
Попугай, не зевай,
Вместе с нами повторяй.
Учащиеся повторяют за учителем стихи и
скороговорки.
Игра "Добавь следующее" развивает
речь и память. Ученик называет предмет
и предает эстафетную палочку соседу, тот
придумывает второе слово, относящееся к
этой же группе предметов, и называет уже
два слова по порядку. Следующий ученик
называет два слова и добавляет свое и т.
д., например:
Слон.
Слон, тигр.
Слон, тигр, лев и т. д.
Игра "Художник" развивает у детей
внимание, наблюдательность и речь.
Ребенок, взявший на себя роль художника,
говорит следующие слова: Нарисую я
портрет,
Только чей – пока секрет.
Отгадайте, вас прошу я,
Чей портрет рисую?
Художник дает устный портрет кого
нибудь из детей: "У него светлые волосы,
голубые глаза, веселая улыбка. На нем
коричневая рубашка, синие брюки" и т. п.,
а учащиеся должны догадаться, о ком идет
речь.
Для игры "Контролеры" учитель
распределяет детей на две команды. От
каждой команды по очереди вызывает к
доске по одному контролеру. Они следят
за правильностью ответов: один – за
первой командой, другой – за второй. По
сигналу классного руководителя ученики
первой команды начинают делать
ритмичные наклоны влево и вправо и
считают про себя до тех пор, пока учитель
не остановит их, например хлопком. После
этого они должны хором назвать, сколько
наклонов было выполнено. Ученики
второй команды по сигналу учителя также
начинают делать наклоны, но продолжают
счет, начатый первой командой.
Например, если первая команда сделала 5
наклонов, то вторая начинает выполнять
упражнения и считает: 6, 7, 8 и т. д. Затем
по сигналу заканчивает упражнения и
называет общее количество наклонов,
выполненных двумя командами, например
8. В конце учащиеся должны назвать,
сколько же наклонов выполнила вторая
команда (ответ – 3).
Для игры "Числаперебежчики" учитель
делит класс на три команды (по рядам).
По пять учеников от каждой команды
получают карточки с цифрами и знаками
действий. Дети по заданию учителя
составляют пример на сложение, например
2 + 8 = 10. Учитель предлагает "числам"
(ученикам) перебежать так, чтобы
получился другой пример на сложение с
этими же числами. Дети составляют
другой "живой" пример на сложение,
например 8 + 2 = 10. Все примеры,
составленные детьми, учитель записывает
на доске. На основе сравнения первой
пары примеров дети делают вывод о
переместительном свойстве сложения.
Выигрывает команда, которая быстрее и
правильнее составит цепочку
взаимосвязанных примеров и сделает
вывод о переместительном свойстве
сложения.
Игра "Кто у нас самый
зоркий?" нацеливает на тренировку
внимания и памяти, а игровые ситуации
вовлекают в работу всех учащихся. Игра
начинается со слов:
Чтоб ошибок избежать,
Зоркость будем развивать.
В игре проверить можешь сам
Свое внимание к словам! Задача детей: тщательно проверить
написанное (предлагаются различные
задания) и подчеркнуть все гласные (или
мягкие, твердые, звонкие, глухие
согласные), найти слово, в котором звуков
больше, чем букв, или наоборот. Это
обычные задания по тексту, но с игровым,
несомненно, стимулирующим оттенком
(кто же окажется зорким и увидит больше
орфограмм?).
Буклет "Дидактические игры для младших школьников"
Буклет "Дидактические игры для младших школьников"
Буклет "Дидактические игры для младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.