Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»
Оценка 4.9

Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»

Оценка 4.9
Памятки
docx
дефектология
Детсад
14.12.2018
Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»
Советы родителям ! Уважаемые родители, хочется обратить ваше внимание на то, что закрепление поставленных звуков в речи ребёнка - очень важный и необходимый этап в коррекции звукопроизношения. Логопед показывает, учит вашего ребенка правильной артикуляции звука и вот, ваш ребёнок научился изолированно произносить звук, а значит можно и нужно переходить к следующему этапу — автоматизации. Но что же такое автоматизация? Это тысячекратное повторение звука в слогах, в словах (в начале, в середине, в конце слова), в словосочетаниях, в предложениях, в стихах и рассказах, в процессе которого ребёнок учится правильному произношению звуков в связной речи.
буклет на автоматизацию.docx
Упражнение «Сложи картинку» Цель:   автоматизация   звука   в   речи,   развитие внимания, памяти; развитие мелкой моторики. Правила: Послушай   стихотворение   и   сложи   из   счетных палочек   картинку   по   образцу,   повтори стихотворение: У речушки, вдоль опушки, Мимо вспаханных полей Шли ленивые лягушки В гости к бабушке своей. Дидактическая дорожки» Цель:   автоматизация   звука   в   слогах; дифференциация звука в слогах; формирование у ребенка самоконтроля за собственной речью; развитие внимания. Правила:Пройти по дорожке, выручив при этом любимого  героя  сказки,  на кружочках  одного цвета нужно называть один слог (например СА), а на другой слог (например ША). «Разноцветные   игра   По желанию, родители могут расширить  комплекс игр, используя данное пособие. Сюда можно добавить игры на развитие  или закрепление грамматических  категорий: «Один­много», «Что  пропало», «Назови ласково», «Сосчитай  от 1 до 5» и так далее. «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА» Советы  логопеда       в этап Уважаемые   родители,   хочется   обратить   ваше внимание на то, что закрепление поставленных звуков   в   речи   ребёнка   ­   очень   важный   и необходимый коррекции звукопроизношения. Логопед показывает, учит вашего ребенка правильной артикуляции звука и   вот,   ваш   ребёнок   научился   изолированно произносить   звук,   а   значит   можно   и   нужно переходить   к   следующему   этапу   — автоматизации.   Но   что   же   такое автоматизация? Это тысячекратное повторение звука в слогах, в словах (в начале, в середине, в конце   слова),   в предложениях, в стихах и рассказах, в процессе которого   ребёнок   учится   правильному произношению звуков в связной речи.   в   словосочетаниях, Составила   учитель­логопед   МКДОУ   д/с   №11 г.Пласта  Гончаренко Марина Александровна Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад № 11» г.Пласта Игра – что может быть значимее и интереснее для ребенка Произношение звуков нужно обязательно  закрепить в речи ребёнка, иначе в  повседневной речи он по­прежнему будет  произносить свой старый звук. Часто  встречаются случаи, когда овладев  правильным произношением звуков, ребёнок  их не употребляет или имеет «кабинетную  речь» (только в кабинете у логопеда говорит  правильно).  Помощь со стороны родителей на этом этапе просто незаменима. Необходим  полный контроль всей речи ребёнка в  обычных жизненных ситуациях.  Неправильно произносимый звук нужно  каждый раз поправлять. Именно этим и будет  обеспечена полная автоматизация звуков,  причём в самый короткий срок, что избавит  вас от необходимости ходить на занятия к  логопеду.  Просто повторять за родителями слова или  фразы ребёнку не интересно. Лучше  закреплять звуки в игре, тем более что  игровая деятельность является ведущей в  дошкольном возрасте. Все игры очень простые:   1. «Четвертый лишний» Цель: Автоматизация звука «ш» в словах,  развитие фонематического слуха. Подобрать разные   картинки, повторить ряд  слов в заданной последовательности,  определить, какое слово лишнее, объяснить  почему. Например: Сапоги, шуба, кроссовки, туфли (шуба) Шкаф, миска, ложка, чашка (шкаф) и т.д. 2. «Что из чего сделано?» Цель: Автоматизация звука «ш» в словах,  формирование правильного грамматического  строя речи, развитие фонематического слуха. Рассмотрите с ребенком одежду, затем  попросите описать каждую вещь. Например: Желтый, шелковый халат; белая кружевная  шаль, дедушкина клетчатая рубашка и т.д Цель: Автоматизация звука «ш» в словах,  формирование правильного грамматического  строя речи, развитие фонематического слуха. Разложите картинки перед ребенком и начертите  под картинками три клетки. Предложите ребенку  произнести четко название картинки и  определить, где спрятался звук? ( в начале,  середине или в конце слова), соответственно  закрашивается квадратик:  3. «Загадки» Цель: Автоматизация звука «ш» в словах,  формирование правильного грамматического  строя речи, развитие фонематического слуха. Разложите игрушки или картинки перед  ребенком и задайте вопрос: например, что  находится между шкафами ? (кушетка), что  находится между кувшинами? (чашка).  Ребенок должен всегда отвечать полным  ответом. 4. «Где спрятался звук» 5. «Загадочные картинки» Цель: Автоматизация звука «ш» в словах,  формирование правильного грамматического  строя речи, развитие фонематического слуха,  развитие мелкой моторики. Нарисуйте ребенку  картинку и попросите его назвать и дорисовать картинку:

Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»

Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»

Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»

Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»

Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»

Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018