Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»
Оценка 4.9
Памятки
docx
дефектология
Детсад
14.12.2018
Советы родителям !
Уважаемые родители, хочется обратить ваше внимание на то, что закрепление поставленных звуков в речи ребёнка - очень важный и необходимый этап в коррекции звукопроизношения. Логопед показывает, учит вашего ребенка правильной артикуляции звука и вот, ваш ребёнок научился изолированно произносить звук, а значит можно и нужно переходить к следующему этапу — автоматизации. Но что же такое автоматизация? Это тысячекратное повторение звука в слогах, в словах (в начале, в середине, в конце слова), в словосочетаниях, в предложениях, в стихах и рассказах, в процессе которого ребёнок учится правильному произношению звуков в связной речи.
буклет на автоматизацию.docx
Упражнение «Сложи картинку»
Цель: автоматизация звука в речи, развитие
внимания, памяти; развитие мелкой моторики.
Правила:
Послушай стихотворение и сложи из счетных
палочек картинку по образцу,
повтори
стихотворение:
У речушки, вдоль опушки,
Мимо вспаханных полей
Шли ленивые лягушки
В гости к бабушке своей.
Дидактическая
дорожки»
Цель:
автоматизация звука в слогах;
дифференциация звука в слогах; формирование
у ребенка самоконтроля за собственной речью;
развитие внимания.
Правила:Пройти по дорожке, выручив при этом
любимого героя сказки, на кружочках одного
цвета нужно называть один слог (например СА),
а на другой слог (например ША).
«Разноцветные
игра
По желанию, родители могут расширить
комплекс игр, используя данное пособие.
Сюда можно добавить игры на развитие
или закрепление грамматических
категорий: «Одинмного», «Что
пропало», «Назови ласково», «Сосчитай
от 1 до 5» и так далее.
«ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ
ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»
Советы логопеда
в
этап
Уважаемые родители, хочется обратить ваше
внимание на то, что закрепление поставленных
звуков в речи ребёнка очень важный и
необходимый
коррекции
звукопроизношения. Логопед показывает, учит
вашего ребенка правильной артикуляции звука
и вот, ваш ребёнок научился изолированно
произносить звук, а значит можно и нужно
переходить к следующему этапу —
автоматизации.
Но что же такое
автоматизация? Это тысячекратное повторение
звука в слогах, в словах (в начале, в середине, в
конце слова),
в
предложениях, в стихах и рассказах, в процессе
которого ребёнок учится правильному
произношению звуков в связной речи.
в словосочетаниях,
Составила учительлогопед МКДОУ д/с №11
г.Пласта Гончаренко Марина Александровна
Муниципальное казенное дошкольное
учреждение «Детский сад № 11» г.Пласта Игра – что может быть значимее и
интереснее для ребенка
Произношение звуков нужно обязательно
закрепить в речи ребёнка, иначе в
повседневной речи он попрежнему будет
произносить свой старый звук. Часто
встречаются случаи, когда овладев
правильным произношением звуков, ребёнок
их не употребляет или имеет «кабинетную
речь» (только в кабинете у логопеда говорит
правильно). Помощь со стороны родителей на
этом этапе просто незаменима. Необходим
полный контроль всей речи ребёнка в
обычных жизненных ситуациях.
Неправильно произносимый звук нужно
каждый раз поправлять. Именно этим и будет
обеспечена полная автоматизация звуков,
причём в самый короткий срок, что избавит
вас от необходимости ходить на занятия к
логопеду.
Просто повторять за родителями слова или
фразы ребёнку не интересно. Лучше
закреплять звуки в игре, тем более что
игровая деятельность является ведущей в
дошкольном возрасте.
Все игры очень простые:
1. «Четвертый лишний»
Цель: Автоматизация звука «ш» в словах,
развитие фонематического слуха.
Подобрать разные картинки, повторить ряд
слов в заданной последовательности,
определить, какое слово лишнее, объяснить
почему. Например:
Сапоги, шуба, кроссовки, туфли (шуба)
Шкаф, миска, ложка, чашка (шкаф) и т.д.
2. «Что из чего сделано?»
Цель: Автоматизация звука «ш» в словах,
формирование правильного грамматического
строя речи, развитие фонематического слуха.
Рассмотрите с ребенком одежду, затем
попросите описать каждую вещь. Например:
Желтый, шелковый халат; белая кружевная
шаль, дедушкина клетчатая рубашка и т.д
Цель: Автоматизация звука «ш» в словах,
формирование правильного грамматического
строя речи, развитие фонематического слуха.
Разложите картинки перед ребенком и начертите
под картинками три клетки. Предложите ребенку
произнести четко название картинки и
определить, где спрятался звук? ( в начале,
середине или в конце слова), соответственно
закрашивается квадратик:
3. «Загадки»
Цель: Автоматизация звука «ш» в словах,
формирование правильного грамматического
строя речи, развитие фонематического слуха.
Разложите игрушки или картинки перед
ребенком и задайте вопрос: например, что
находится между шкафами ? (кушетка), что
находится между кувшинами? (чашка).
Ребенок должен всегда отвечать полным
ответом.
4. «Где спрятался звук»
5. «Загадочные картинки»
Цель: Автоматизация звука «ш» в словах,
формирование правильного грамматического
строя речи, развитие фонематического слуха,
развитие мелкой моторики.
Нарисуйте ребенку картинку и попросите его
назвать и дорисовать картинку:
Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»
Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»
Буклет: «ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В РЕЧИ РЕБЁНКА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.