Буклет "Музыкальные игры на развитие творчества детей" (дошкольный возраст, музыка)
Оценка 5

Буклет "Музыкальные игры на развитие творчества детей" (дошкольный возраст, музыка)

Оценка 5
Занимательные материалы
pub
музыка
Детсад
14.08.2018
Буклет "Музыкальные игры на развитие творчества  детей" (дошкольный возраст, музыка)
Развитие музыкальных способностей детей начинается со знакомства с детскими музыкальными произведениями и инструментами. С дошкольниками полезно анализировать, какие образы вызывает та или иная композиция, так же рекомендуется вместе разучивать песни. Родители должны принимать активное участие в развитии музыкальных способностей ребенка. Даже если они не причастны к миру музыки и не стремятся вырастить музыканта, необходимо заниматься с ребенком в этом направлении. Начинать нужно с простых игр, например повторения мелодии хлопками в ладоши, напевания детских песенок. Далее, можно усложнять задачи, используя специальные методики развития музыкального слуха.буклет
буклет май.pub
«Отгадай, кто мы»  Выбирается ведущий. Ему сообщают, что в его  отсутствие дети превратятся в животных  (время года, погоду или какой­то предмет).  Ведущий выходит из комнаты, играющие  договариваются и приглашают ведущего.  Движениями дети показывают, во что они  превратились (например, слонов, зайцев,  дождливую погоду, художников, строителей,  дровосеков и т. д.), а ведущий отгадывает и,  отгадав, расколдовывает.  «Игра с платком»  Предложите ребенку любой из имеющихся у вас  платков (при желании его можно заменить  шарфом). Попросите с помощью платка,  движений, мимики изобразить:  бабочку,  лису,  принцессу,  волшебника,  бабушку,  фокусника,  больного с зубной болью.  «Рисую музыку»         Музыка по­своему передает жизнь  окружающего мира, мысли и чувства человека,  красоту природы. Выполните с ребенком такое  интересное задание. Прослушайте любое  музыкальное произведение. Желательно, чтобы  музыка включала в себя элементы  изобразительности (небольшая подсказка  детскому воображению): это могут быть  произведения западных классиков (например,  фрагменты из «Времен года»  Вивальди,  некоторые музыкальные картинки «Карнавала  животных» К.Сен­Санса) или произведения для  детей русских или советских  классиков:А.Римского­Корсакова,  .Мусоргского,  П.Чайковского... Проанализируйте с ребенком,  каким был характер музыки в начале. Менялся  ли он? Какие настроения и переживания оно  разбудило?       Теперь предложите ребенку передать свои  впечатления каким­либо рисунком. Пусть он  рисует то, что ему представляется, когда он  слушает музыку. Пусть не боится  фантазировать и старается искренне, выразить  свои чувства. Это поможет глубже проникнуть  в содержание и настроение музыки.  «Подбери инструмент»       Пропойте с ребенком любимую его песенку.  Положите перед малышом несколько  музыкальных инструментов: треугольник,  металлофон, дудочку, свистульку.       Предложите украсить песню, сопроводив  каждый из куплетов звучанием музыкального  инструмента, подходящего по характеру к  содержанию куплета.       Подобные задания предоставляют ребенку  необходимую для него возможность  творческого самовыражения. Развитие творческих способностей ребенка на  музыкальном занятии было и остается одной из  актуальных задач музыкального воспитания, так  как человек, почувствовавший радость творчества,  более ясно понимает и ценит то, что сделано и  делается в этой сфере. Б. В. Асафьев подчеркивал  в этой связи, прежде всего воспитательную  ценность детского творчества.  Вскрывая природу  творческого процесса, ученый показал, что в  развитии творческих способностей есть  определенные этапы:  1) накопление впечатлений;  2) спонтанное выражение творческого начала в  зрительных, сенсорно­моторных, речевых  направлениях;  3) импровизации двигательные, речевые,  музыкальные, иллюстративность в рисовании;  4) создание собственных композиций, являющихся  отражением художественного впечатления:  литературного, музыкального, изобразительного,  пластического;  5) собственно музыкальное творчество (написание  песен, пьес для фортепиано).  Влияние музыки на развитие творческой  деятельности детей очень велико. Музыка, как  и любое другое искусство, способно  воздействовать на всестороннее развитие  ребёнка. С развитием общей музыкальности у  ребят появляется эмоциональное отношение к  музыке, совершенствуется слух, рождается  творческое воображения. Одна из самых  распространённых, понятных и любимых  ребятами методик, помогающих развивать их  художественно­творческие способности ­ игра.  Игра ­ наиболее доступный для детей вид  деятельности, способ переработки полученных  из окружающего мира впечатлений, знаний. В  игре ярко проявляются особенности мышления  и воображения ребёнка, его эмоциональность,  активность, развивается потребность в  общении. Важной особенностью игры как  формы жизни детей является её проникновение  в различные виды деятельности. Игра всегда  вызывает большой интерес у детей и является  оптимальным средством для общего,  физического и психологического развития и  укрепления организма ребёнка. Музыка  усиливает эмоциональную сторону игры,  погружает ребёнка в мир сказочных  персонажей, знакомит с народными  традициями ­ всё это углубляет восприятие и  понимание музыкального произведения,  помогает сформулировать музыкально­ ритмические и двигательные навыки.     Развитие музыкальных способностей  детей начинается со знакомства с детскими  музыкальными произведениями и  инструментами. С дошкольниками полезно  анализировать, какие образы вызывает та или  иная композиция, так же рекомендуется  вместе разучивать песни. Родители должны  принимать активное участие в развитии  музыкальных способностей ребенка. Даже если  они не причастны к миру музыки и не  стремятся вырастить музыканта, необходимо  заниматься с ребенком в этом направлении.  Начинать нужно с простых игр, например  повторения мелодии хлопками в ладоши,  напевания детских песенок. Далее, можно  усложнять задачи, используя специальные  методики развития музыкального слуха.  Творческие способности играют такую же  важную роль, как и интеллектуальное развитие.  Ведь если знания мы считаем пищей для ума,  то творчество смело можно назвать пищей для  души.

Буклет "Музыкальные игры на развитие творчества детей" (дошкольный возраст, музыка)

Буклет "Музыкальные игры на развитие творчества  детей" (дошкольный возраст, музыка)

Буклет "Музыкальные игры на развитие творчества детей" (дошкольный возраст, музыка)

Буклет "Музыкальные игры на развитие творчества  детей" (дошкольный возраст, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018