Буклет на тему: " Здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии на уроке музыки". Подготовила учитель музыки МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска Земенкова Е.П.
Оценка 4.9

Буклет на тему: " Здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии на уроке музыки". Подготовила учитель музыки МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска Земенкова Е.П.

Оценка 4.9
Документация +1
docx
музыка +2
Взрослым
03.05.2017
Буклет  на тему: " Здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии на уроке музыки". Подготовила учитель музыки МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска Земенкова Е.П.
Буклет на тему: " Здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии на уроке музыки". Подготовила учитель музыки МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска Земенкова Е.П. В буклете - задания, применяемые на уроке музыки для создания здорового образа жизни: музыкально- ритмические движения, пластическое интонирование, игровые приемы и многое другое.Буклет на тему: " Здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии на уроке музыки". Земенкова Е.П.
Буклет.docx
Музыкально ­ двигательные, общеразвивающие упражнения Цель:  способствовать   укреплению   здоровья   учащихся,   профилактике заболеваний,   вызванных   малоподвижным   образом   жизни,   развивать двигательное воображение и творческую фантазию.  Музыкально ­ двигательные упражнения:      «свободное дирижирование» «имитация игры на музыкальных инструментах» «пластические этюды» «разыгрывание песен» «танцевальные движения»  Приемы: прием  «зеркало»:  солист   (учитель   или   один   из   учеников)   выходит   к доске и во время пропевания текста показывает движения. Задача класса ­ повторить движения солиста; прием «Ты­учитель»: один из учеников выходит к доске и под хоровое сопровождение  одноклассников показывает, какие движения могут быть соотнесены с конкретным произведением. Игровые приемы 1. Снятие мышечного напряжения 2. Дыхание 3. Артикуляция 4. Интонация Оживлялки с точечным массажем 1.   Сложить   ладошки,   сдавить,   чтобы   задрожали,   втянуть   живот   и потянуться вверх (как будто выглядываем в окно). 2. Растереть уши ­ мочки, прижать их и в это время произносить гласные. 3. Цокание язычком. «Лягушачий хор» с загнутым языком. 4. Массаж биологических зон. 5. «Лев» ­ язык достает до подбородка. 6. Слизывние «варенья» с губ. 7. «Гримасы обезьянок»­ удивление, губы ­ трубочкой. Здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии на уроке музыки Здоровье — дороже золота. У. Шекспир    Без музыки прожить нельзя,  дружите с музыкой друзья! Индивидуальные задания Задания для выявления развития звуковысотного слуха: спеть   выразительно,   без   сопровождения   знакомую   песенку   (если   у ребенка не получается, надо дать ему спеть под аккомпанемент); спеть незнакомую прибаутку или закличку (если ученик спел фальшиво, то   следует   предложить   ему   спеть   в   удобном   диапазоне,   в   удобной тесситуре); предложить   ученику  определить   преднамеренно  допущенную  учителем ошибку   в   одном   из   двух   вариантов   исполненной   музыкальной   фразы (например, в мелодии песни «Спокойной ночи»); в игре «Птицы и птенчики» услышать средние и высокие звуки. Задания для выявления развития чувства ритма: в игре «Эхо» предложить ученику повторить «зов»; в   воображаемой   ситуации   «Если   бы   ты   был   композитором…» предложить досочинить ритмический мотив; проаккомпанировать на ритмическом инструменте пение одноклассника; промаршировать по звучание марша; передать   выразительность   ритма   при   исполнении   ритмического сопровождения к песне; выявить   выразительную   сущность   ритма   в   теме   «механического «насилия» из седьмой симфонии Д. Шостаковича. Задания для выявления развития чувства музыкальной формы: понять   структуру   прослушанного   произведения,   во   время   слушания музыки хлопками или игрой на ритмических инструментах фиксировать начало новой части или изменение характера музыки; сочинить колыбельную песенку, маршевую мелодию, используя принцип повтора, контраста. Задания для выявления развития чувства лада: определить, завершенная или незавершенная звучала мелодия; досочинить незавершенную мелодию; определить   характерные   ладовые   интонации,   на   которых   учитель исполнил «зов» птиц. Творческие задания, направленные на развитие ритмического чувства Задание   фразы   в 1.Придумать   слова, заданном ритме 2.Передать   ритмический   мотив придуманных   слов   на   выбранном самостоятельно ритмическом инструменте,   звучание   которого отражает   их   эмоционально­ образное содержание       на 3.Передать ударных инструментах     ритмический   мотив приветственного диалога учителя и детей Некоторые методические рекомендации и пояснения Игра «Вспомним елочный наряд» В  игре  учащийся  вначале     подбирает  к заданному ритму название какого­ либо растения, животного, имя литературного героя   и   выразительно   передает   его характерную особенность в декламации, затем   записывает   ритмический   мотив слова и передает его на инструменте Перед   тем   как   начать   урок,   педагог здоровается   с   детьми.   По   мере музыкального   развития   учащегося ритмический   приветственный   диалог преобразуется в вокальный Шар,   дом,   бусы,   Дед   Мороз, золотая шишка Волк, жаба, ежик, петух Учитель: «Дети, здравствуйте!»  Один ученик: «Здравствуйте!» Творческие задания, направленные на развитие чувства лада 1.Сочинить музыкальные иллюстрации к сказке Задание 2.Импровизировать окончания музыкальных фраз  (до тоники) 3.Сочинить выразительные фразы (в характере марша, польки,   колыбельной)   на   ступенях,   образующих характерную ладовую интонацию) Некоторые методические рекомендации Этот   прием   способствует   созданию   атмосферы непринужденности,   в   которой   наиболее   полно раскрываются творческие силы учащегося Подготовкой к импровизации может служить песня ­ игра Е.Тиличеевой «Наш дом» Это   задание   вызывает   особый   интерес, проводится в форме игры «Угадайка»

Буклет на тему: " Здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии на уроке музыки". Подготовила учитель музыки МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска Земенкова Е.П.

Буклет  на тему: " Здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии на уроке музыки". Подготовила учитель музыки МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска Земенкова Е.П.

Буклет на тему: " Здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии на уроке музыки". Подготовила учитель музыки МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска Земенкова Е.П.

Буклет  на тему: " Здоровьесберегающая среда, здоровьесберегающие технологии на уроке музыки". Подготовила учитель музыки МАОУ гимназии № 4 г. Хабаровска Земенкова Е.П.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017