ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Екатерина Толмачёва Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Буклет на тему: "Конфликты между родителями и детьми"

Буклет на тему: "Конфликты между родителями и детьми"

Официальная статистика! ____________________________________ -В России ежегодно от рук родителей погибают две тысячи детей; -2.7 тысяч детей каждый год совершает самоубийства, причина которых- насилие в семье; -В России возросло количество побоев, ожогов, вывихов рук у детей родителями; - 90% случаев насилия над детьми осуществлялись дома, без свидетелей; -Основная часть таких преступлений остается вне поля зрения правоохранительных органов. Причины конфликтов и агрессивного поведения родителей по отношению к детям! ____________________________________ 1.Собственные проблемы родителей. Родители, соверщающие физические издевательства над своими детьми, как правило повторяют трагичный опыт собственного детства. 2. Отсутствие у многих взрослых людей культуры чувств. Неумение контролировать эмоции, приводящие к тому, что собственное недовольство жизнью выплескивается на ближних. 3. Отсутствие у родителей теплых, душевных чувств по отношению к ребенку, растущему в атмосфере родительского эмоционального небрежения. 4. Ребенок является центром пересечения целого комплекса проблем: экономических, социальных, психологических, правовых; 5. Общий агрессивный фон общества; 6. Низкий уровень эволюции институтов семьи и образования, их кризис в современном обществе; ФАКТОРЫ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ! ____________________________________ 1.Деструктивность семейного воспитания а) разногласие членов семьи по вопросам воспитания; б) опека и запреты во многих сферах жизни детей; в) повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений. 2.Возрастные кризисы детей- факторы их повышенной конфликтности. Возрастной кризис представляет собой переходный период от одного этапа детского развития к другому. В критические периоды дети становятся не послушными , капризными, раздрожительными, особенно с родителями. У них возникают отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства. 3. Личностный фактор детско-родительских конфликтов. Среди личностных особенностей детей называют такие, как низкая успеваемость, нарушения правил поведения, игнорирование рекомендаций родителей, а также непослушание, упрямство и эгоцентризм, самоуверенность и т.п. Типы конфликтов подростков с родителями! ____________________________________ - конфликт неустойчивости родительского отношения; -конфликт сверхзаботы; -конфликт неуважения прав на самостоятельность; -конфликт отцовского авторитета; Типичные реакции детей на конфликтные действия родителей! ____________________________________ Обычно ребенок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями как: -реакция аппозиции (демонстративные действия негативного характера); -реакция отказа (неподчинение требованиям родителей); - реакция изоляции(стремление избежать нежелательных контактов с родителями) Профилактика конфликтов между родителями и детьми! ____________________________________ Работа над преодолением конфликтов с детьми начинается с работы над собой и над своими отношениями с супругом или супругой. Меры профилактики конфликтов между родителями и детьми: 1)Проведение как можно большего количества времени вместе с ребенком до возникновения проблем с дисциплиной; 2) умение делить с ребенком и смех, и радость, и горе, и разочарования; 3)наличие взаимопонимания, дружбы и любви между родителями и ребенком. Основные направления профилактики конфликтов родителей с детьми! ____________________________________ 1.Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния. 2.Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий. 3.Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям. Конструктивному поведению родителей в конфликтах с детьми способствует следующее: ____________________________________ - всегда помнить об индивидуальности ребенка; -учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения; -стараться понять требования маленького ребенка; -помнить, что для перемен нужно время; -проявлять постоянство по отношению к ребенку; -уменьшать число»нельзя» и увеличивать число «можно»; -ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ! ___________________________________________ -Когда в семье есть несколько деток, каждый из них борется за свое место- и это нормально. Такое соперничество - своего рода социальная адаптация, репетиция сценариев, которые ребенок будет использовать в дальнейшей жизни. -Со временем младшие дети все активнее вторгаются в пространство тем более явным становится соперничество. -Задача родителей не подавить соперничество в детях, а направить его в конструктивное русло. -Позиция родителей является одним из ключевых факторов, способных катализировать конфликты между детьми. -Родителям очень сложно сохранять равную дистанцию по отношению к детям, когда имеют место супружеские конфликты. Рекомендации по преодолению конфликтов между детьми: ____________________________________ -прежде всего, проанализируйте свое собственное поведение и установки по отношению к детям; -требуйте, чтобы дети просили разрешения друг у друга, прежде чем одолжить какую либо вещь или поиграть с ней; -старайтесь не вмешиваться сразу в конфликты между детьми, если они не рискуют поранить друг друга; -первый шаг-это изложить суть проблемы; -второй шаг-это сообща найти возможное решение; Любите и уважайте своих детей!!! психолог Толмачёва Е.Н. ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» отделение социальной реабилитации инвалидов КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

  • Памятки
  • Социопсихологическая работа
  • Доп. образование взрослых
Официальная статистика! ____________________________________ -В России ежегодно от рук родителей погибают две тысячи детей; -2.7 тысяч детей каждый год совершает самоубийства, причина которых- насилие в семье; -В России возросло количество побоев, ожогов, вывихов рук у детей родителями; - 90% случаев насилия над детьми осуществлялись дома, без свидетелей; -Основная часть таких преступлений остается вне поля зрения правоохранительных органов. Причины конфликтов и агрессивного поведения родителей по отношению к детям! ____________________________________ 1.Собственные проблемы родителей. Родители, соверщающие физические издевательства над своими детьми, как правило повторяют трагичный опыт собственного детства. 2. Отсутствие у многих взрослых людей культуры чувств. Неумение контролировать эмоции, приводящие к тому, что собственное недовольство жизнью выплескивается на ближних. 3. Отсутствие у родителей теплых, душевных чувств по отношению к ребенку, растущему в атмосфере родительского эмоционального небрежения. 4. Ребенок является центром пересечения целого комплекса проблем: экономических, социальных, психологических, правовых; 5. Общий агрессивный фон общества; 6. Низкий уровень эволюции институтов семьи и образования, их кризис в современном обществе; ФАКТОРЫ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ! ____________________________________ 1.Деструктивность семейного воспитания а) разногласие членов семьи по вопросам воспитания; б) опека и запреты во многих сферах жизни детей; в) повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений. 2.Возрастные кризисы детей- факторы их повышенной конфликтности. Возрастной кризис представляет собой переходный период от одного этапа детского развития к другому. В критические периоды дети становятся не послушными , капризными, раздрожительными, особенно с родителями. У них возникают отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, доходящее до упрямства. 3. Личностный фактор детско-родительских конфликтов. Среди личностных особенностей детей называют такие, как низкая успеваемость, нарушения правил поведения, игнорирование рекомендаций родителей, а также непослушание, упрямство и эгоцентризм, самоуверенность и т.п. Типы конфликтов подростков с родителями! ____________________________________ - конфликт неустойчивости родительского отношения; -конфликт сверхзаботы; -конфликт неуважения прав на самостоятельность; -конфликт отцовского авторитета; Типичные реакции детей на конфликтные действия родителей! ____________________________________ Обычно ребенок на притязания и конфликтные действия родителей отвечает такими реакциями как: -реакция аппозиции (демонстративные действия негативного характера); -реакция отказа (неподчинение требованиям родителей); - реакция изоляции(стремление избежать нежелательных контактов с родителями) Профилактика конфликтов между родителями и детьми! ____________________________________ Работа над преодолением конфликтов с детьми начинается с работы над собой и над своими отношениями с супругом или супругой. Меры профилактики конфликтов между родителями и детьми: 1)Проведение как можно большего количества времени вместе с ребенком до возникновения проблем с дисциплиной; 2) умение делить с ребенком и смех, и радость, и горе, и разочарования; 3)наличие взаимопонимания, дружбы и любви между родителями и ребенком. Основные направления профилактики конфликтов родителей с детьми! ____________________________________ 1.Повышение педагогической культуры родителей, позволяющей учитывать возрастные психологические особенности детей, их эмоциональные состояния. 2.Организация семьи на коллективных началах. Общие перспективы, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместные увлечения служат основой выявления и разрешения возникающих противоречий. 3.Интерес к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям. Конструктивному поведению родителей в конфликтах с детьми способствует следующее: ____________________________________ - всегда помнить об индивидуальности ребенка; -учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения; -стараться понять требования маленького ребенка; -помнить, что для перемен нужно время; -проявлять постоянство по отношению к ребенку; -уменьшать число»нельзя» и увеличивать число «можно»; -ограниченно применять наказания, соблюдая при этом их справедливость и необходимость. РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ ДЕТЬМИ В СЕМЬЕ! ___________________________________________ -Когда в семье есть несколько деток, каждый из них борется за свое место- и это нормально. Такое соперничество - своего рода социальная адаптация, репетиция сценариев, которые ребенок будет использовать в дальнейшей жизни. -Со временем младшие дети все активнее вторгаются в пространство тем более явным становится соперничество. -Задача родителей не подавить соперничество в детях, а направить его в конструктивное русло. -Позиция родителей является одним из ключевых факторов, способных катализировать конфликты между детьми. -Родителям очень сложно сохранять равную дистанцию по отношению к детям, когда имеют место супружеские конфликты. Рекомендации по преодолению конфликтов между детьми: ____________________________________ -прежде всего, проанализируйте свое собственное поведение и установки по отношению к детям; -требуйте, чтобы дети просили разрешения друг у друга, прежде чем одолжить какую либо вещь или поиграть с ней; -старайтесь не вмешиваться сразу в конфликты между детьми, если они не рискуют поранить друг друга; -первый шаг-это изложить суть проблемы; -второй шаг-это сообща найти возможное решение; Любите и уважайте своих детей!!! психолог Толмачёва Е.Н. ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» отделение социальной реабилитации инвалидов КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
Медианары для учителей с выдачей свидетельства