Буклет на тему "Методические рекомендации для работы детьми с ООП"
Оценка 4.7
Особые потребности
doc
дефектология +1
Детсад—3 кл
24.04.2018
В данном буклете собраны методические рекомендации по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. В нем можно найти полезные советы по построению структуры коррекционно-развивающего занятия логопеда, олигофренопедагога, психолога. Также содержание данного буклета поможет специалистам в построении индивидуального коррекционно-развивающего маршрута для ребенка с ООП.
буклет.doc
Индивидуальный подход к воспитанию
каждого ребёнка с
и обучению
разными
образовательными
возможностями и потребностями
помогает создать условия для развития
личности. Поэтому дети с особыми
образовательными
потребностями
нуждаются
индивидуальной
в
коррекционнообразовательной
программе, в которой отражаются все
этапы коррекционноразвивающего
процесса
к
конкретному ребёнку.
Одним из вариантов, способствующих
реализации особых образовательных
потребностей, является
применительно
индивидуальный коррекционно
образовательный маршрут
стоит
В основе построения индивидуального
коррекционно образовательного
маршрута
организация
оптимальных для ребёнка условий
обучения с целью развития его
формирования
потенциала,
необходимых знаний,
умений и
навыков.
Способ построения индивидуального
маршрута характеризует особенности
обучения и развития на протяжении
определённого
носит
пролонгированный характер (весь
учебный год).
времени,
Структура коррекционного занятия
(для педагога):
Организация и нацеливание
Активизация
деятельности
развивающие упражнения)
мыслительной
(коррекционно –
Работа по теме (дидактические
игры, практические задания)
Итог, рефлексия
Структура логопедического занятия:
Развитие
общей,
мелкой,
артикуляционной моторики
Коррекция
и
фонематического слуха
слоговой анализ и синтез)
развитие
(звуко
Коррекция
–
грамматического недоразвития речи
лексико
Коррекция чтения и письма
Итог, рефлексия
Структура коррекционного занятия
психолога:
Орг. момент
Психогимнастика
Развитие произвольного внимания
Развитие вербального интеллекта
Коррекция памяти
Развитие внимания к языковым
явлениям и фонематического
восприятия
Итог, рефлексия
.
КГУ «Кабинет психологопедагогической
коррекции» Зеленовского района УО
акимата ЗКО
«Методические
рекомендации для работы
детьми с ООП»
Подготовила:
Олигофренопедагог 2018
Структура индивидуальной
программы включает в себя:
Пояснительная записка
планирование
коррекционно
Перспективное планирование
1. Календарнотематический план
коррекционной работы по развитию
речи;
2. Календарное
комплексных
развивающих занятий;
3.
работы с родителями;
4. Технологии для детей с особыми
возможностями здоровья;
5. Бланк регистрации содержания
актуального опыта обучающегося;
6. Комплексную диагностику;
7. Индивидуальный коррекционно
образовательный маршрут;
Литература
Приложение
Структура карты развития
ребёнка с ООП:
анкетные данные ребёнка;
договор между школой и
коррекционно – развивающему
обучению,
индивидуальный
учебно
коррекционный режим (ИУКР)
заключение ПМПк
предварительное, итоговое по
результатам коррекционной
работы;
индивидуальный коррекционно –
образовательный маршрут
динамика
коррекционной
работы с рекомендациями.
Принципы построения
индивидуального
образовательного маршрута:
Ступенчатая диагностика.
Индивидуальный
подбор
педагогических технологий.
Систематический контроль
и корректировка.
Цель работы по построению
индивидуального коррекционно
развивающего маршрута для
конкретного ребёнка:
родителями;
заключения
педагог,
(психолог,
соц.педагог,
представление)
рекомендациями
специалистов
логопед,
медицинское
с
по
уровня
повышение
развития ребёнка,
пробелов
воспитания и обучения,
общего
восполнение
предшествующего
индивидуальная работа по
недостаточно
умений и
формированию
освоенных знаний,
навыков,
социальноличностное
развитие ребёнка и оказание ему
необходимой
коррекционно
педагогической помощи.
коррекция отклонений в
познавательной
развитии
деятельности и речи,
направленная подготовка к
восприятию элементов учебного
материала.
коррекционная
в
Вся
работа
осуществляется
рамках
целостного подхода к воспитанию и
обучению
когда
содержание
индивидуальных
занятий не должно иметь
формальный
характер,
механическое «натаскивание» в
каком то одном навыке.
ребёнка,
Буклет на тему "Методические рекомендации для работы детьми с ООП"
Буклет на тему "Методические рекомендации для работы детьми с ООП"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.