БУКЛЕТ Профориентационные игры и упражнения с классом
Оценка 5

БУКЛЕТ Профориентационные игры и упражнения с классом

Оценка 5
Игры
docx
воспитательная работа
9 кл
19.11.2017
БУКЛЕТ Профориентационные  игры и упражнения с классом
В буклете приведены профориентационные игры и упражнения. Они направлены на закрепление знаний научной схемы анализа профессий. Игры используется при изучении тем "Профессиограмма", "Формула профессии", а также при знакомстве с конкретными профессиями различных отраслей народного хозяйства. Профориентационные игры с классом предназначены для работы с учащимися 9 классов. Игры могут быть использованы в дополнение к диагностическим процедурам, дискуссиям, индивидуальным консультациям и лекционным формам работы.
БУКЛЕТ.docx
Упражнение "Профессия на букву».  Я ………………. Нужно назвать профессии на определенную букву за 3 минуты.  Побеждает тот, кто вспомнит больше профессий. Буквы ­ К, П, Э, О, А.  Игра "Самая­самая". О какой профессии идёт речь, отгадайте: Ответы: самая зеленая – садовод, лесник, цветовод и др; Самая сладкая – кондитер, продавец в в кондитерском отделе; Самая денежная – банкир, проф теннисисты, боксеры, модели; Самая волосатая – парикмахер; Самая детская – воспитатель, педиатр, учитель;  Самая смешная – клоун, пародист; Самая общительная – журналист, экскурсовод, учитель, массовик­ затейник; психолог Самая серьезная – хирург, разведчик, милиционер, политик,; Самая опасная – сапер, каскадер; Самая бумажная – бухгалтер, экономист, библиотека Головоломка « Мир профессий» Время подготовки – 5 минут. Задание: на каждую букву данного слова необходимо подобрать названия  профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись. П ……………… Р ……………… О ……………… Ф ……………… Е ……………… С ……………… С ……………… И ……………… Игра «Назови профессию» Ведущий называет профессиональную  область, а команда подбирает 3–4 профессии, относящиеся к данной  области. Например, медицина — доктор,медсестра, фельдшер, санитарка.  Время подготовки – 5 ­ 7 минут Строительство. Техника.  Растениеводство. Педагогика.  Игра угадай профессию Цель игры  Знакомство школьников с научной схемой анализа  профессий. Игра используется при изучении тем "Профессиограмма",  "Формула профессии", а также при знакомстве с конкретными  профессиями различных отраслей народного хозяйства. Условия игры. Игра рассчитана на работу с классом (учащиеся 7­8­х  классов, а также более старшие классы). Время на первое проигрывание  10­15 минут, на последующие ­ 7­10.В игре активно используется  классная доска, желательно иметь таблицу анализа профессий. При окончательном определении победителей можно ввести критерий  (еще до обсуждения): если общее количество неправильных ответов  будет больше 10, то команда загадавших профессию проигрывает. После  этого окончательно определяется победитель. Упражнение "Пантомима" Участники делятся на 2 команды и по  очереди загадывают друг другу с помощью пантомимы названия каких­ нибудь профессий, изображая действия, характерные для работников  этой профессии. Задача другой команды ­ угадать, какая профессия  загадана. Упражнение "Покупатель и продавец" Участникам предлагается  разыграть следующие ситуации: 1. Покупатель капризничает: ему не нравятся все товары, предлагаемые  продавцом. Похоже, что ему вообще ничего не нужно купить. Как  поведет себя продавец? 2. Продавец верхней одежды помогает выбрать нужную вещь. Покупатель выбирает плащ, который ему совсем не идет. Что делает продавец в этом  случае?  Упражнение "Автопортрет" Каждому играющему следует выдать лист  бумаги и карандаш, на котором он должен постараться нарисовать свой  автопортрет (крупно одно лицо). Ведущий собирает листы, перемешивает их и раздает участникам. Каждому из них нужно внимательно  рассмотреть полученное изображение (отгадывать кто это совсем  необязательно) и постараться соотнести его с какой­либо профессией. На обратной стороне участник записывает эту профессию и передает листок  соседу справа, а от соседа слева берет новое изображение и проделывает  то же самое. Когда все листы пройдут по кругу, ведущий вновь собирает  их, показывает каждый всем участникам и зачитывает записанные на  обороте профессии (кроме глупого и неприличного). После этого по  желанию одного из участников можно обсудить его автопортрет и  указанные профессии: соотносятся ли они с его профессиональными  интересами? На чем основывались участники игры при подборе  профессии? Упражнение "Кто есть кто ?"  Игроки рассаживаются в круг. Ведущий  записывает с их помощью на доске 10­15 привлекательных для них  профессий. Потом он называет любую из них, а игроки в течении 5­10 сек. пытаются определить, кому из присутствующих ее лучше всего было бы  порекомендовать. Затем по команде (хлопку) ведущего все одновременно показывают рукой на соответствующего игрока (или даже на самого себя) и на время замирают, чтобы можно было бы сосчитать, на кого показано  больше всего рук. Больше 3­5 профессий из списка не разыгрывать. Профориентационные  игры и упражнения с классом составила  педагог психолог МОБУ СОШ  д.Улукулево Бабушкина О. П.

БУКЛЕТ Профориентационные игры и упражнения с классом

БУКЛЕТ Профориентационные  игры и упражнения с классом

БУКЛЕТ Профориентационные игры и упражнения с классом

БУКЛЕТ Профориентационные  игры и упражнения с классом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017