Буклет (Руководство для учителя)- урок "Вода и её свойства", 3 класс
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
3 кл
10.11.2018
В данной статье освещаются этапы урока, используемые приёмы и формы работы на уроке, описываются предметные и метапредметные компетенции, формируемые на уроке у учащихся, и даётся краткий самоанализ урока учителем.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках сейчас основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Стандарты второго поколения предписывают учителю не просто довести ребенка до знаний, но научить учиться, сформировать личность и гражданина во всех смыслах. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Поэтому, основная задача начальной школы – это поддержка интереса к образовательному процессу, мотивация на дальнейшее самостоятельное обучение. Теперь ученик сам будет «добывать» знания, а учитель будет лишь предлагать ему методы. Образно говоря, древняя мудрость гласит: "Не давай голодному рыбы, дай ему удочку". Если не дать бедному удочку и не научить ловить рыбу, то придётся всю жизнь его кормить. Отсюда в новых стандартах ориентир на бОльшую самостоятельную работу ученика.
Урок на тему «Вода и её свойства» в 3 классе. Присутствовало 24 человека. Дети были сгруппированы по 8 человек в команды. Я выбрала 3 учеников – капитанов, а они сами приглашали по очереди в свою команду по 1 ученику. В каждой команде оказались разные учащиеся и по поведению, и по умению работать в группе, и по своему развитиюБуклет с описанием этапов урока и методических приёмов.
буклет.docx
знания
знания
формирование представлений об
Задачи урока:
интерес к изучению природы; испытывать
чувство
части работы при работе в группе;
проявлять положительное
интеллектуальному труду;
проводить простейшие опыты и вести
наблюдения с целью поиска
сравнивать и формулировать свойства
воды; систематизировать
полученные в ходе опытов сведения;
формулировать и удерживать учебную
задачу; проводить
плану.
новые
добывать
информацию, представленную в
через
самостоятельные выводы.
договариваться о распределении функций
в совместной
действия партнёра,
партнёра, аргументировать критиковать
обосновывают своё решение.
капельки с частями слова, глобус, стакан
пустой, стаканы с
цветной бумаги, ложка, сахар, речной
песок, , карточки с
синие капельки.
установить основные свойства воды.
Задачи урока:
интерес к изучению природы; испытывать
чувство
части работы при работе в группе;
проявлять положительное
интеллектуальному труду;
проводить простейшие опыты и вести
наблюдения с целью поиска
сравнивать и формулировать свойства
воды; систематизировать
полученные в ходе опытов сведения;
формулировать и удерживать учебную
задачу; проводить
плану.
добывать
через
новые
информацию, представленную в
самостоятельные выводы.
договариваться о распределении функций
в совместной
партнёра, аргументировать критиковать
действия партнёра,
обосновывают своё решение.
капельки с частями слова, глобус, стакан
пустой, стаканы с
цветной бумаги, ложка, сахар, речной
песок, , карточки с
синие капельки.
Цель урока: создать условия для
формирования
умения определять
основные свойства воды, ее значение для
живых организмов и хозяйственной
деятельности
человека.
Предметные компетенции,
формируемые на уроке:
окружающем мире
формирование бережного отношения к
природе, правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и
гражданской позиции человека
овладение учебными действиями при
проведении опытов и умением
использовать знания для решения
познавательных,
и
коммуникативных задач
практических
свойства
Учащиеся научатся:
определять с помощью наблюдений и
опытов свойства воды,
знать значение воды для живого,
физические
воды,
необходимость бережного использования
воды;
обобщать,
классифицировать, сравнивать изучаемый
объект воду, называя ее существенные
признаки;
экспериментировать, выполнять простые
опыты по определению физических
свойств воды
уметь анализировать,
Тип урока: изучение нового материала с
элементами практической работы
Форма урока: урокисследование
деятельности: групповая
деятельностного подхода
Базовая технология: технология
Форма организации учебной
МБОУ «СОШ №4 г.
Тосно»
Адрес: 187000,
Ленинградская обл., г.
Тосно,
ул. Чехова, д.8
Всероссийский конкурс
профессионального
мастерства
педагогов "Мой лучший урок"
Москва, 2018 г.
Зудина Марина
Сергеевна
Урок по окружающему миру
в 3 классе на тему
«Вода и её свойства»
Присутствовало 24 человека. Дети
были сгруппированы по 8 человек в
команды. Я выбрала 3 учеников –
капитанов, а они сами приглашали по
очереди в свою команду по 1 ученику.
В каждой команде оказались разные
учащиеся и по поведению, и по
Ход урока
1 этап– Психологический настрой
Цель: мотивировать учащихся к учебной
деятельности посредством создания
эмоциональной обстановки.
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно:
и на улице стало совсем тепло, и
солнышко светит, и нашей с вами встрече
я рада. А еще у меня такое приподнятое
настроение от ожидания интересных
открытий на нашем уроке ….
2 этап– Введение в тему урока , (работа
в группах – разгадывание кроссворда с
загадками о природных явлениях)
Цель: А) Организовать коммуникативное
взаимодействие,
в ходе которого
выявляется и фиксируется тема урока и
его цель. Б) Согласовать цель и тему
урока.
Учитель – Ребята, разгадайте кроссворд
и прочитайте слово, которое получилось
по вертикали оно подскажет вам тему
урока.
3 этап Актуализация знаний
Учитель – Давайте подумаем, какое
значение вода имеет в природе?
Дети: 1)Вода необходима для жизни
всех живых организмов 2) Вода входит в
состав живого организма 3) Вода –
среда обитания. (Карточки с выводами
закрепляются на доске)
4 Постановка проблемы
Учитель: Вода – это уникальное
вещество, которое играет огромную роль
в природе. Без неё нет жизни.
Как вы думаете, что определяет
уникальность,
необычность этого
вещества? (Дети затрудняются ответить)
5 этап– Определение темы исследования,
цели
6 этап Выдвижение гипотез,
определение методов исследования,
составление плана исследования
7 этап Организация
исследовательской работы
8 этап Выводы и обобщения Синквейн — приём технологии
развития критического мышления,
позволяющий в нескольких словах
изложить учебный материал на
определенную тему и добиться более
глубокого его осмысления.
Цель данной технологии: добиться
более глубокого осмысления темы,
контроль и выявление степени усвоения
учебного материала
тема
Правила написания синквейна:
1. Первая строка одним словом
обозначается
(имя
существительное).
2. Вторая строка описание темы двумя
словами (имена прилагательные).
3. Третья строка описание действия в
рамках этой темы тремя словами
(глаголы, причастия).
4. Четвертая строка фраза из
четырех слов, выражающая отношение к
теме (разные части речи).
5. Пятая строка это синоним из одного
слова, который повторяет суть темы
Я считаю,
что именно
исследовательская
деятельность
способствует созданию условий для
самостоятельной
деятельности
школьников. Особенность организации
исследовательской деятельности в
начальном звене школы в том, что в ней
могут принимать участие не только
сильные учащиеся, но и отстающие дети.
Так как я работаю в разноуровневом
классе, то я всегда предлагаю детям
несколько видов работ, так чтобы
каждый ребенок смог попробовать свои
силы.
На уроках я стараюсь создать такие
условия, при которых учащийся оказался
бы втянутым в самую гущу событий и
испытывал бы настоящий азарт.
Преимущества группового обучения:
Приобщение к важным навыкам жизни
(действенное общение, умение слушать,
умение разрешать конфликты, умение
работать сообща для достижения общей
цели, умение выслушивать точку зрения
другого и т.д.).
Пример сочинения (1 команда):
Вода.
Прозрачная, жидкая.
Переливается, растворяет, течёт.
Благодаря воде мы живём!
Жизнь!
10 этап Домашнее задание
Дифференцированное: 1) Прочитать
материал по учебнику 2) Подготовить
сообщение «Чудо –вода» 3) Найти
пословицы, стихи, потешки о воде и
оформить книжечку
Управление познавательным поиском
на занятии осуществляется через верно
спланированную и организованную
систему общения. В начале урока –
беседа, настрой. В середине урока –
физминутка. В конце урока – релаксация.
Каждая педагогическая ситуация
требует оперативной реакции учителя,
умения правильно сориентироваться в
,
выполнения
чем поделиться.
Взаимоотношения учителя и учащихся
на уроках должны быть построены на
принципах
взаимоуважения,
доброжелательности. На уроке должна
быть создана ситуация успеха для
каждого учащегося. Наличие большего
количества заданий, требующих для
своего
творческой
деятельности разного уровня. Задания не
должны быть слишком простыми для
выполнения и в то же время
невыполнимыми.
Работал класс дружно и
организованно. Уроки по окружающему
миру всегда вызывают у них интерес. Они
раскованы , свободны, им есть , что
рассказать
С
удовольствием работают в группах: здесь
можно показать свои знания и научить
другого.
Совместная деятельность
помогает детям мириться с недостатками
и видеть преимущества друг друга, т.о.
складываются определенные отношения,
формируются общеучебные
и
специальные умения и навыки. Удачно,
мне кажется,
использован метод
«синквейна»
оценки
сформированности
предметной
компетентности. Дети использовали для
составления синквейна знания о
свойствах и значении воды, полученные в
ходе исследовательской работы и уже
имевшиеся у них.
Все это было направлено на
реализацию основной цели – создание
благоприятных условий для изучения
новой темы учащимися.
для
Буклет (Руководство для учителя)- урок "Вода и её свойства", 3 класс
Буклет (Руководство для учителя)- урок "Вода и её свойства", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.