Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент, мотивация учебной дея-с ти |
-Садитесь ребята, начинаем урок |
|
2.Актуализация знаний |
-Итак, у нас урок обучения грамоте. Что мы изучаем на таких уроках?Совершенно верно, тогда давайте поставим задачи на сегодняшний урок. -Вчера у нас был урок закрпления заний. А сегодня мы будем знакомиться с новыми звуками и узнаем какой буквой обозначаем на письме эти звуки. -Если мы познакомимся с новой буквой, обычно открывая букварь, что делаем? Тогда давайте поставим задачу, будем сегодня читать? Будем составлять предложение? А из предложений что можно составить? -А к тексту что подбирается? -А когда мы будем с вами работать все вместе, поймем, запомним, мы что будем делать?Как будем себя вести на уроке?Будем внимательно.. -А если у кого-то что-то не получится? -Итак, мы поставили с вами задачи урока, которые должны будем выполнить. -А вот с какими звуками мы познакомимся сегодня мы узнаем чуть позже. -Сначала я бы хотела у вас спросить какой проект проходит в нашей гимназии? -Совершенно верно, чему он посвящен?А знаете ли вы как называлась наша родина во время Великой Отечественной войны? Правильно. Каждый занимался своим делом , было лето, июнь 1941 год ,у детей были каникулы , кто-то поехал к бабушке в деревню , кто-то может уехать в лагерь или на море и вдруг . О чем вы узнали из речи диктора Левитана?Что произошло в Советском союзе в 1941 году? -А что такое вообще война?Как вы понимаете это слово? Правильно, война это всегда вражда , она несет за собой слезы. А как вы думаете, что чувствовали ваши сверстники дети в годы великой отечественной войны? Посмотрите на детей военных лет. -Если бы вы оказались в такой ситуации, чтобы вы делали, как бы вы поступили? -Правильно, в 1942 году в газету «Омская правда» пришло письмо ,которое написала маленькая девочка. Послушайте что в нем говорилось. Это письмо получило движение дошкольников, маленьких детей , они собирали деньги для фронта . Со всех концов страны дети стали присылать деньги. Послушайте, что еще одна маленькая девочка написала, ей было 5 лет. Спасибо вам за хорошее чтение . Дети присылали деньги на постройку танка и такой танк был построен . На Сталинградском заводе был построен настоящий боевой танк Т-60. Посмотрите как он выглядит, но его ласково называют малютка, вот такой танк . Назвали его так, потому что маленькая девочка мечтала , что на этом танке будет воевать ее отец . |
Ответы детей
-читаем слова с новой буквой -да
-да -текст -заголовок -слушать учителя и одноклассников
-будем ему помогать
-день победы.
- Великой отечественной войне. СССР
Смотрят видеофильм -без объявления напали фашисты на советский союз и началась великая отечественная война -война это когда воюют, нападают немцы и русские защищают свою родину
Рассматривают фотографии времени Великой Отечественной войны -побежали к взрослым , помогали маме растить овощи, фрукты, чтобы можно было покушать
Кто-то из детей зачитывают письмо девочки
|
3.Открытие новых знаний. Создание проблемной ситуации, выявление места и причин затруднения |
-А сейчас давайте составим звуковую схему слова Танк . Первый звук незнакомый, звук [т].Давайте его произнесем вслух и дайте ему характеристику. Правильно, это новый звук. На письме будем его обозначать буквой Т. Как вы думаете, почему буква одна, а у меня здесь их две?
-Назовите мне имена детей, которые начинаются с заглавной, твердой буквой Т. -Давайте посмотрим второй звук в слово танк, какой звук?Какую работу он выполняет? А какие буквы еще выполняют эту работу?
|
Составляют звуковую схему
-звук [т] согласный, твердый, глухой - нам нужна для письма заглавная и строчная буква Т . С заглавной буквы пишутся имена людей , клички животных, отчества, фамилию. Первое слово в предложении начинается с заглавной буквы
-Таня
-звук [а]. Выполняет работу «Читайся твердо». А,о,у,ы,э |
4. построение проекта выхода из затруднений |
-Т.к. урок у нас с вами посвящён Великой Отечественной войне, я вам подготовила военную страничку букваря , переверните большой листик. И прочитаем столбик, в котором есть слоги с согласным звуком [т]. Как при чтение произносили первый слог ТА?Можно ли среди этих слогов найти слово?Верно, слог ТЫ является еще и словом. Когда мы применяем такое слово? -Хорошо, прочтите второй и третий столбики.
|
Читают слоги
-твердо -Да,слово ты
-когда обращаемся к своему другу, знакомому Читают столбики
|
5. реализация проекта выхода из затруднения |
-Мы с вами подбирали имена с твердой согласной буквой Т, может кто-то еще вспомнил какое-нибудь имя? -Давайте теперь попробуем составить предложение с именами этих детей, которые собирали деньги на танк. Это предложение мы попробуем записать на доске при помощи схемы. Например, Таня .. Давайте хором продиктуем: Таня отдала свои деньги на танк . -Почему впереди стоит заглавная палочка? -А в конце что мы поставили? -Хорошо, придумайте свое предложение про мальчика Толю -Хорошо, запишите в виде схемы это предложение -Давайте составим предложение, где уже танк построен -Правильно, а помните, что говорил Левитан? Победа будет за нами. Какое по интонации это предложение? -Верно, запишите это предложение. А что мы поставим в конце предложения? Правильно, молодцы и у нас с вами не просто предложения получились. Все эти предложения связаны по смыслу. -О чем говорится в этих предложениях? Давайте попробуем подобрать заголовок, как можно озаглавить ? |
-Толик,Тоня, Толя
-Таня отдала свои деньги на танк Записывают предложение в виде схемы
-предложение всегда пишется с заглавной буквы , имя человека. -точку
-Толя воевал на войне
Записывают предложение в виде схемы
-на заводе построили танк Записывают предложение в виде схемы
-восклицательное Записывают предложение в виде схемы -восклицательный знак
-как дети собирали деньги на танк и танк был построен -Танк , малютк
|
6. обобщение изученного на уроке |
Итак, мы с вами составили текст Но, к сожалению, отец девочки пал смертью храбрых под Курском и поэтому танк Т-60 получила старший сержант 56 танковой бригады Екатерина Петлюк. Этот танк принимал участие во многих сражениях, в том числе 56 танковой бригады Екатерины Петлюк.Надо сказать, что у немцев тоже были свои танки ,они не уступали нашим, а как называлась одна из моделей мы сейчас узнаем, если правильно выполним задание. Перед вами лежат разрезные буквы,найдите среди них гласные буквы и положите ее перед собой, справа от главной буквы поставьте буквы Р ,слева от гласной буквы поставьте нашу новую букву Т , между буквами И и Р поставьте букву Г . Прочтите получившееся слово. -Совершенно верно, одна из моделей немецкого танка называлась Тигр . Давайте произнесем слово и послушаем первый зук. Сколько в этом слове слогов? А докажите, что один слог . -Верно, а какую работу выполняет этот гласный звук? -Верно. Давайте еще раз произнесем слово тигр, выполняет ли буква Т эту работу? Теперь произнесите только первый звук [Т`]. Значит, наша буква Т может обозначать еще и мягкий звук, дайте ему полную характеристику . -Верно, значит, у нас два звука первый [Т], [Т`] -Теперь вернемся к нашему букварю и будем читать по строчке . Найдите первое слово, какая буква стоит после согласных? Как будут читать согласные звуки в этих словах? Давайте прочитаем. -Скажите всегда ли согласные звуки подчиняются команде гласных? А когда не подчиняется? -На второй строчке как согласных звук будет читаться? -Давайте прочтем остальные строчки
|
Составляют слово из разрезных букв
-Слово тигр
Произносят слово - один слог. Сколько гласных звуков, столько и слогов , унас одна гласная буква, значит слог один -читается мягко
-звук [Т`] согласный, мягкий, глухой
-мягко Читают слова
-нет. Когда перед согласной буквой стоит гласная
-твердо Читают строчки
|
7. включение в систему знаний |
-А теперь давайте поработаем в парах . Для работы вам понадобится только карандашик .Возьмите тоненькую полоску , переверните ее, это пословица, прочтите ее. -Послушайте задание: вам нужно глазками найти нашу новую букву и снизу обозначить какой звук твердый или мягкий она будет обозначать при чтении. -Закончили, отложили карандаши. Итак, сколько букв Т вы нашли в этой пословице? -В слове смелости букв Т какой обозначает звук? -в слове осторожности две буквы Т, первая буква какой обозначает звук? А второй? Молодцы. -Я вам не показала еще одну модель танка, она называлась пантера, этот танк весил 35 тонн, а его башня и корпус покрывались специальным цементом – целит. И к нему не прилипали ни мины, ни снаряды. - Скажите, а вы бы смогли смело бороться с таким танком? -Готовы? Я вам раздам задание, в нем изображена схема слова пантера . Давайте произнесем слово пантера . Вам необходимо найти звуковой домик Звука Т и посмотрите, правильно ли она обозначена или нет. Если неправильно, тогда исправьте ошибку . -Кто нашел ошибку? - Молодцы, вы правильно справились с таким серьезным танком. - И осенью 1943 года наши войска освободили Смоленскую область. -А наш урок подходит к концу. |
Читают пословицу
Выполняют задание
-три
-мягкий
-твердый, мягкий
-да
-да Произносят вслух слово
-в слове Пантера буква Т согласный, твердый, глухой звук
|
8. итог работы |
-Мы с вами ставили задачи: познакомились с новыми звуками? Какие это звуки? -На письме какой буквой мы их обозначаем? -Мне очень понравилось как вы работали на уроке, вы были дружны, внимательны. А еще вы помните, я вам задавала задание: нарисовать рисунки на свободную тему. Посмотрите на них. Какое настроение оно у вас вызывает? -Посмотрите, что рисовали дети блокадного Ленинграда. Хочу обратить ваше внимание на рисунок мальчика, который нарисовал часы и обводил кружок то время, когда можно было кушать кусочек хлеба . -Какое чувство у вас вызывают эти рисунки? -На Украине сейчас тоже идут военные действия -Как вы думаете можем ли мы оставаться в стороне от этих действий? Может нам что-то можно предпринять? Например, как маленькая девочка, которая написала про танк и внесла свой вклад в победу. -Давайте на классном часу обсудим, что мы можем тоже сделать. |
-да. Звук [Т], [T`]
-буквой Т
-хорошее, веселое
-грусть, печаль |
9. организация на выход |
- А теперь домашнее задание. На ваших военных страничках загадки, вам дома нужно прочитать загадку, отгадать и списать ответ. Дальше есть слова, в которых пропущены буквы, вам нужно вставить подходящие по смыслу пропущенные буквы -спасибо за урок |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.