Буква Т
Оценка 4.8

Буква Т

Оценка 4.8
docx
09.12.2022
Буква Т
рус.яз. буква Т.docx

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент, мотивация учебной дея-с ти

-Садитесь ребята, начинаем урок

 

2.Актуализация знаний

-Итак, у нас урок обучения грамоте. Что мы изучаем на таких уроках?Совершенно верно, тогда давайте поставим задачи на сегодняшний урок.

-Вчера у нас был урок закрпления заний. А сегодня мы будем знакомиться с новыми звуками и узнаем какой буквой обозначаем на письме эти звуки.

 -Если мы познакомимся с новой буквой, обычно открывая букварь, что делаем?

 Тогда давайте поставим задачу, будем сегодня читать?

Будем составлять предложение?

А из предложений что можно составить?

-А к тексту что подбирается?

 -А когда мы будем с вами работать все вместе, поймем, запомним, мы что будем делать?Как будем себя вести на уроке?Будем внимательно..

-А если у кого-то что-то не получится?

-Итак, мы поставили с вами задачи урока, которые должны будем выполнить.

-А вот с какими звуками мы познакомимся сегодня мы узнаем чуть позже.

-Сначала я бы хотела у вас спросить какой  проект проходит в нашей гимназии?

 -Совершенно верно, чему он посвящен?А знаете ли вы как называлась наша родина во время Великой Отечественной войны? Правильно. Каждый занимался своим делом , было лето, июнь 1941 год ,у детей были каникулы , кто-то поехал к бабушке в деревню , кто-то может уехать в лагерь или на море и вдруг  .

О чем вы узнали из речи диктора Левитана?Что произошло в Советском союзе в 1941 году?

-А что такое вообще война?Как вы понимаете это слово?

Правильно, война это всегда вражда , она несет за собой слезы. А как вы думаете, что чувствовали ваши сверстники дети в годы великой отечественной войны? Посмотрите на детей военных лет.

-Если бы вы оказались в такой ситуации, чтобы вы делали, как бы вы поступили?

-Правильно, в 1942 году  в газету «Омская  правда» пришло письмо ,которое написала маленькая девочка. Послушайте что в нем говорилось. Это письмо получило движение дошкольников, маленьких детей , они собирали деньги для фронта . Со всех концов страны дети стали присылать деньги. Послушайте, что еще  одна маленькая девочка написала, ей было 5 лет.  Спасибо вам за хорошее чтение . Дети присылали деньги на постройку танка и такой танк был построен . На Сталинградском заводе был построен настоящий боевой танк Т-60. Посмотрите как он выглядит, но его ласково называют малютка, вот такой танк . Назвали его так, потому что маленькая девочка мечтала , что на этом танке будет воевать ее отец .

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-читаем слова с новой буквой

-да

 

-да

-текст

-заголовок

-слушать учителя и одноклассников

 

 

 

-будем ему помогать

 

 

 

 

 

 

 

-день победы.

 

 

- Великой отечественной войне. СССР

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофильм

-без объявления напали фашисты на советский союз и началась великая отечественная война

-война это когда воюют, нападают немцы и русские защищают свою родину

 

 

 

 

Рассматривают фотографии времени Великой Отечественной войны

-побежали к взрослым , помогали маме растить овощи, фрукты, чтобы можно было покушать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто-то из детей зачитывают письмо девочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Открытие новых знаний. Создание проблемной ситуации, выявление места и причин затруднения

-А сейчас давайте составим звуковую схему слова Танк . Первый звук незнакомый, звук [т].Давайте его произнесем вслух и дайте ему характеристику. Правильно, это новый  звук. На письме будем его обозначать буквой Т. Как вы думаете, почему буква одна, а у меня здесь их две?

 

 

 

 

-Назовите мне имена детей, которые начинаются с заглавной, твердой буквой Т.

-Давайте посмотрим второй звук в слово танк, какой звук?Какую работу он выполняет? А какие буквы еще выполняют эту работу?

 

 

 Составляют звуковую схему

 

 

-звук [т] согласный, твердый, глухой

- нам нужна для письма заглавная и строчная буква Т . С заглавной буквы пишутся имена людей , клички животных, отчества, фамилию. Первое слово в предложении начинается с заглавной буквы

 

-Таня

 

 

-звук [а]. Выполняет работу «Читайся твердо». А,о,у,ы,э

4. построение проекта выхода из затруднений

-Т.к. урок у нас с вами посвящён Великой Отечественной войне, я вам подготовила военную страничку букваря , переверните большой листик. И прочитаем столбик, в котором есть  слоги с согласным звуком [т]. Как при чтение произносили первый слог ТА?Можно ли среди этих слогов найти слово?Верно, слог ТЫ является еще и словом. Когда мы применяем такое слово?

-Хорошо, прочтите второй и третий столбики.

 

Читают слоги

 

 

 

 

 

 

 

-твердо

-Да,слово ты

 

-когда обращаемся к своему другу, знакомому

Читают столбики

 

 

5. реализация проекта выхода из затруднения

-Мы с вами подбирали имена с твердой согласной буквой Т, может кто-то еще вспомнил какое-нибудь имя?

-Давайте теперь попробуем составить предложение с именами этих детей, которые собирали деньги на танк. Это предложение мы попробуем записать на доске при помощи схемы. Например, Таня ..

Давайте хором продиктуем: Таня отдала свои деньги на танк .

-Почему впереди стоит заглавная палочка?

-А в конце что мы поставили?

-Хорошо, придумайте свое предложение про мальчика Толю

-Хорошо, запишите в виде схемы это предложение

-Давайте составим предложение, где уже танк построен

-Правильно, а помните, что говорил Левитан? Победа будет за нами. Какое по интонации это предложение?

-Верно, запишите это предложение. А что мы поставим в конце предложения?

Правильно, молодцы и у нас с вами не просто предложения получились. Все эти предложения связаны по смыслу.

-О чем говорится в этих предложениях?

Давайте попробуем подобрать заголовок, как можно озаглавить ?

-Толик,Тоня, Толя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Таня отдала свои деньги на танк

Записывают предложение в виде схемы

 

-предложение всегда пишется с заглавной буквы , имя человека.

-точку

 

-Толя воевал на войне

 

Записывают предложение в виде схемы

 

-на заводе построили танк 

Записывают предложение в виде схемы

 

 

-восклицательное

Записывают предложение в виде схемы

-восклицательный знак

 

 

 

-как дети собирали деньги на танк и танк был построен

-Танк , малютк

 

 

 

6. обобщение изученного на уроке

Итак, мы с вами составили текст

Но, к сожалению, отец девочки пал смертью храбрых под Курском и поэтому танк Т-60 получила старший сержант 56 танковой бригады Екатерина Петлюк. Этот танк принимал участие во многих сражениях, в том числе 56 танковой бригады Екатерины Петлюк.Надо сказать, что у немцев тоже были свои танки ,они не уступали нашим, а как называлась одна из моделей мы сейчас узнаем, если правильно выполним задание. Перед вами лежат разрезные буквы,найдите среди них гласные буквы и положите ее перед собой, справа от главной буквы поставьте буквы Р ,слева от гласной буквы поставьте нашу новую букву Т , между буквами И и Р поставьте букву Г . Прочтите получившееся слово.

-Совершенно верно, одна из моделей немецкого танка называлась Тигр . Давайте произнесем слово и послушаем первый зук. Сколько в этом слове слогов? А докажите, что один слог .

-Верно, а какую работу выполняет этот гласный звук?

-Верно. Давайте еще раз произнесем слово тигр, выполняет ли буква Т эту работу? Теперь произнесите только первый звук [Т`]. Значит, наша буква Т может обозначать еще и мягкий звук, дайте ему полную характеристику .

-Верно, значит, у нас два звука первый [Т], [Т`]

-Теперь вернемся к нашему букварю и будем читать по строчке . Найдите первое слово, какая буква стоит после согласных? Как будут читать согласные звуки в этих словах?

Давайте прочитаем.

-Скажите всегда ли согласные звуки подчиняются команде гласных? А когда не подчиняется?

-На второй строчке как согласных звук будет читаться?

-Давайте прочтем остальные строчки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют слово из разрезных букв

 

 

 

 

 

-Слово тигр

 

 

 

Произносят слово

- один слог. Сколько гласных звуков, столько и слогов , унас одна гласная буква, значит слог один

-читается мягко

 

 

 

 

 

 

-звук [Т`] согласный, мягкий, глухой

 

 

 

 

 

 

-мягко

Читают слова

 

-нет. Когда перед согласной буквой стоит гласная

 

 

-твердо

Читают строчки

 

7. включение в систему знаний

-А теперь давайте поработаем в парах . Для работы вам понадобится только карандашик .Возьмите тоненькую полоску , переверните ее, это пословица, прочтите ее.

-Послушайте задание: вам нужно глазками найти нашу новую букву и снизу обозначить какой звук твердый или мягкий она будет обозначать при чтении.

-Закончили, отложили карандаши. Итак, сколько букв Т вы нашли в этой пословице?

-В слове смелости букв Т какой обозначает звук?

-в слове осторожности две буквы Т, первая буква какой обозначает звук? А второй? Молодцы.

-Я вам не показала еще одну модель танка, она называлась пантера, этот танк весил 35 тонн, а его башня и корпус покрывались специальным цементом – целит. И к нему не прилипали ни мины, ни снаряды.

- Скажите, а вы бы смогли смело бороться с таким танком?

-Готовы? Я вам раздам задание, в нем изображена схема слова пантера . Давайте произнесем слово пантера . Вам необходимо найти звуковой домик

Звука Т и посмотрите, правильно ли она обозначена или нет. Если неправильно, тогда исправьте ошибку .

-Кто нашел ошибку?

- Молодцы, вы правильно справились с таким серьезным танком.

-  И осенью 1943 года наши войска освободили Смоленскую область.

-А наш урок подходит к концу.

Читают пословицу

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

-три

 

 

-мягкий

 

-твердый, мягкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-да

 

-да

Произносят вслух слово

 

 

 

 

 

 

 

-в слове Пантера буква Т согласный, твердый, глухой звук

 

 

 

 

 

 

 

8. итог работы

-Мы с вами ставили задачи: познакомились с новыми звуками? Какие это звуки?

-На письме какой буквой мы их обозначаем?

-Мне очень понравилось как вы работали на уроке, вы были дружны, внимательны. А еще вы помните, я вам задавала задание: нарисовать рисунки на свободную тему. Посмотрите на них. Какое настроение оно у вас вызывает?

-Посмотрите, что рисовали дети блокадного Ленинграда. Хочу обратить ваше внимание на рисунок мальчика, который нарисовал часы и обводил кружок то время, когда можно было кушать кусочек хлеба .

-Какое чувство у вас вызывают эти рисунки?

-На Украине сейчас тоже идут военные действия

-Как вы думаете можем ли мы оставаться в стороне от этих действий? Может нам что-то можно предпринять? Например, как маленькая девочка, которая написала про танк и внесла свой вклад в победу.

-Давайте на классном часу обсудим, что мы можем тоже сделать.

 

-да. Звук [Т], [T`]

 

-буквой Т

 

 

 

 

 

 

 

-хорошее, веселое

 

 

 

 

 

 

 

 

-грусть, печаль

9. организация на выход

- А теперь домашнее задание. На ваших военных страничках загадки, вам дома нужно прочитать загадку, отгадать и списать ответ. Дальше есть слова, в которых пропущены буквы, вам нужно вставить подходящие по смыслу пропущенные буквы

-спасибо за урок

 

 

 

 


 

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

О чем вы узнали из речи диктора

О чем вы узнали из речи диктора

Назовите мне имена детей, которые начинаются с заглавной, твердой буквой

Назовите мне имена детей, которые начинаются с заглавной, твердой буквой

Давайте составим предложение, где уже танк построен -Правильно, а помните, что говорил

Давайте составим предложение, где уже танк построен -Правильно, а помните, что говорил

Верно. Давайте еще раз произнесем слово тигр, выполняет ли буква

Верно. Давайте еще раз произнесем слово тигр, выполняет ли буква

И к нему не прилипали ни мины, ни снаряды

И к нему не прилипали ни мины, ни снаряды

Мы с вами ставили задачи: познакомились с новыми звуками?

Мы с вами ставили задачи: познакомились с новыми звуками?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022