Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент, мотивация учебной дея-сти |
|
|
2.Актуализация знаний |
Сегодняшний урок мы с вами начнем с азбуки добрых слов. Давайте заглянем в нашу волшебную шкатулку. Сегодня здесь лежат слова на букву Г и на букву К. Я слова вам показываю, вы хором читаете. Первое слово-комплимент, второе-гостеприимный, третье-гармония, четвертое- комфортный. Нам нужно узнать что это за слова такие? Кто знает, что это за слово такое- «комплимент»?Кому говорят комплименты? Правильно, это любезные, приятные слова. А гостеприимный? Ну, конечно, это значит радушный к гостям. Гармония, это слово будет сейчас трудно сказать. Ак комфортный? Вам сейчас комфортно? Что тогда означает слово «комфортный»? Так вот, ребята, я хочу чтобы сегодня на уроке вы себя чувствовали очень комфортно, чтобы между вами со мной установилась полная взаимодействие и гармония и могла я вам каждому в конце урока сказать комплимент. А вот слаженную работу мы с вами покажем нашим гостям, какие мы гостеприимные. |
Читают слова: -комплимент -гостеприимный -гармония -комфортный Отвечают на вопросы: -комплимент — это вежливые слова, это то, что у человека хорошо получается. Гостеприимный- когда человек радуется гостям, когда приходят гости и ты делаешь для них все, чтобы им было удобно. Гармония-вдохновение. Комфортный-когда человеку удобно
|
3.Открытие новых знаний. Создание проблемной ситуации, выявление места и причин затруднения |
Отгадайте загадки: круглые, румяные, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. Бумы красные висят из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы собирать в лукошко детям. Бегает среди камней, не ухватишься за ней, ухватил за хвост, но ах, удрала, а хвост в руках. Всегда вор рту. Так вот давайте сейчас произнесем с вами эти слова и назовем какой первый звук мы слышим. И так называем, и выделяем голосом первые звуки. Скажите, что интересного вы заметили в этих словах? А с какого звука? Давайте произнесем первые звуки Так сколько же звуков. А кто знает какой буквой обозначаются эти два звука? Можно догадаться теперь, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Правильно, тема нашего урока: буква Я, звуки буквы Я |
Отгадывают загадки: -яблоко
-ягоды
-ящерица
-язык Произносят слова: Яблоко,Ягода, Ящерица, Язык
-слова начинаются с буквы Я -звука Я -Й,А -два
-буква Я
-знакомство с буквой Я и ее звуками. |
4. построение проекта выхода из затруднений |
Откройте учебник на стр 120. Рассмотрите разворот учебника и скажите, чем мы будем сегодня заниматься? Что мы сейчас делали? |
Буквенный анализ слов, будем знакомиться с буквой Я и с ее звуков, будем читать слова, предложения, текст. Составляли план урока, планировали свою работу |
5. реализация проекта выхода из затруднения |
Рассмотрите картинку. Придумайте задание к ней. Какие вы увидели слова, которые начинаются со звука Я. Скажите, а на что похожа буква Я? Как вы понимаете, что буквы я -буква, слог и слово? А какая у нас традиция? Правильно, смотреть мультфильм
|
Слова, начинающиеся со звука Я яблоки,яйца,ящерица,яблоня,ягоды,як
-похожа на горку, на букву В, на хоккеиста
-когда человек говорит сам про себя. у буквы Я два звука и она образовывает слог Смотрят мультфильм
|
6. обобщение изученного на уроке |
А теперь мы продолжим работать по учебнику. Сделайте звукобуквенный анализ слова яблоко. Начинаем со схемы, для начала считаем слоги, их три, записываем, ударение падает на первый слог на гласную Я, ставим ударение. Первый звук мягкий, обозначим зеленым цветом, второй гласный звук обозначим красным цветом, третий звук б согласный звонкий, твердый, обозначим синим цветом, звук л обозначим синим цветом, звук о обозначим красным цветом, звук к обозначим синим цветом, звук о обозначим красным цветом. Давайте оценим свою работу, какую оценку вы бы могли дать своей работе? Проделаем такую же работу со словом ягода.
|
Дети работают у доски. Делают звукобуквенный анализ слов Оценивают свою работу
|
7. включение в систему знаний |
Найдите первый и второй столбики со словами и прочтите их. Теперь прочтите слова парами. Первый ученик читает слог, а второй слова. Давайте рассмотрим слова первого столбика. Давайте поделим карандашом слова на слоги. Что одинакового в этих словах? Придумайте с этими словами предложение . А теперь поработайте в парах. Прочтите слоги, в которых буквы е,ё,я находятся после двух согласных и скажите какие звуки они обозначают. Возьмите соответствующего цвета ручку или карандаш и обозначьте этим цветом согласный звук. Работаем в парах. Что показывают буквы е,ё на письме?а буква Я что показывает на письме? Какие звуки в начале слова обозначает буква я? Потому какие будут один башмачки будут у буквы я? Берем зеленый карандаш и раскрашиваем половину башмачка буквы я, а второю половинку раскрашиваем красным . Прочитайте навзание текста. Что нарисовано?Правильно. Прочтите текст. Какое украшение описал автор текста? Читаем тескт и анализируем его. Какую пору описывает автор?Как вы понимаете яркие краски постепенно гаснут?Что значит непригляден? Почему рябине одиноко и грустно? Что происходит с первыми морозами? Кто прилетит к рябине? Как вы думаете почему рябина птицам передает привет? А можно было бы этот текст озаглавить по-другому? Как? |
Читают слова в столбиках Делят слова на слоги -они состоят из равного количества слогов Составляют предложения из слов Работают в парах Мягкость согласного Мягкость согласного -й,а -зеленый и красный -украшение сада -рябина, воробей -рябина является украшением сада Читают текст -рябину Читают текст и анализируют его -осеннею -деревья теряют листья,деревья стали голыми -некрасивый -потому что она стоит одна -ягоды будут ледяными, сладкими -снегири, дятлы прилетят -потому что рябина красивая, сочная, сладкая, ее едят птицы -столовая для птиц, рябина, радость в грустном саду |
8. итог работы |
Скажите, что на уроке вы сегодня делали?Каким кружком мы обозначаем работу с информацией? А где мы добываем эту информацию? А что еще мы делали на уроке? |
Читали,работали с информацией. -синим -из книги -делали звукобуквенный анализ, учились владеть своей речью |
9. организация на выход |
Наш урок подошел к концу. Как бы вы оценили свою работу?На этом наш урок окончен ,спасибо |
-молодец,умница, |
Физминутка – зажмурьте сильно глаза, теперь откройте, снова сильно зажмурьте и откройте, посмотрите на доску. Возьмите ручку, водите ее влево и вправо, вверх,вниз, наблюдайте только глазами, головой не крутите
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.