Урок чтения . 1 класс.
ОГКОУ «Ивановская школа – интернат №1
Тема : Буква Юю
Цель урока: знакомство с новым звуком и буквой. Формирование навыков чтения и письма с одновременным формированием связной речи и развитием отвлеченного мышления. Умение дифференцировать буквы(звуки), слоги, структурные типы слов. Уточнение и закрепление произносительных навыков. Расширение и активизация лексического и грамматического материала. Развитие речевого слуха.
Дидактическое пространство урока: таблички для речевой зарядки, таблица с фонетической зарядкой, таблица для чтения слогов и слов, таблица «Звуки», таблица «Сложные звуки», таблица «Буквы», таблица «Путаница», таблица с накладными друг на друга буквами, наждачные буквы, вода.
План.
I. Актуализация прежних знаний.
1)Речевая зарядка.
2)Фонетическая зарядка.
3)Повторение пройденного.Гласные звуки и буквы.
II. Формирование новых понятий и способов действия.
1)Сообщение новой темы. Работа со звуком [Ю] и буквой Юю.
2)Упражнение в чтение слогов и слов.
3)Работа с кассой.
4)Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.
III. Формирование умений и навыков.
1)Чтение по «Букварю»:
- самостоятельное чтение
- чтение по цепочке
- работа парами
- работа с кассой
2)Работа с наждачными буквами:
- ощупывание букв
- написание букв водой на доске
3)Игры:
- «Найди букву…»
- «Путаница»
IV. Обобщение.
V. Итог.
Ход урока.
I. Актуализация прежних знаний.
1)Речевая зарядка.
- Как вы меня слышите? Хорошо.
- Как вы меня слышите? ( при выборе из 2х табличек) Я слышу.
- Кто сегодня дежурный? …
- Кто сегодня дежурный? ( при выборе из 2х табличек) …
- Кто вчера был дежурный? …
- Кто завтра будет дежурный? …
- Какой сейчас урок? Урок чтения.
- Какой сейчас урок? ( при выборе из 2х табличек) Урок чтения.
- Что мы будем делать? Будем читать.
2)Фонетическая зарядка.
- Будем хорошо говорить звук [М]
- Скажем вместе:
А______О______У________
М______А______
А______М______А________
- Скажи ,Вика, Сания
М______
А______М______А________
3)Повторение пройденного. Гласные звуки и буквы.
- Скажите хорошо эти звуки: А, О, У, Э, Ы, И
- Какие это звуки? Гласные.
- Сосчитайте гласные звуки. Шесть.
- Скажите хорошо эти звуки. Е, Е, Я
- Какие это звуки? Сложные.
- Почему они сложные? В них 2 звука.
- Прочитайте таблицу.
Е(ЙЭ) Е(ЙО) Я(ЙА) - это сложные, мягкие звуки
II.Формирование новых понятий и способов действия.
1)Сообщение новой темы. Работа со звуком и буквой Ю.
- Сегодня мы познакомимся со звуком [Ю] и с буквой Ю.
- Звук [Ю] – это тоже сложный, мягкий звук (читают таблицу)
- Сосчитайте сложные звуки. Четыре.
2)Упражнение в чтении слогов и слов.
- Будем читать. ( чтение таблицы со слогами и словами )
3)Работа с кассой.
- Будем составлять слова.
- Вика, иди сюда. Прочитай. Вот Юра и Юля.
- Покажи, где Юра. Вот.
- Возьми букву Ю. Вот «Ю».
- Составь слово.
- Сания, иди сюда. Прочитай. У Юли юла.
- Возьми букву «Ю».
- Составь слово.
4)Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.
- Будем работать с «маленьким учителем».
- Кто будет «маленьким учителем»? Я буду.
- Вы готовы? Начинай …
А. О. У. А____О____У____
ПА ПА ПА ПО ПО ПО ПА
III. Формирование умений и навыков. Закрепление. Чтение по«Букварю».
1) Чтение по «Букварю».
а) самостоятельное чтение
- Будем читать «Букварь».
- Откройте книги на странице … Читайте сами.
Мальчики тут. Девочки тут.
б) чтение по цепочке, работа парами
- Сначала будут читать девочки. Мальчики будут слушать.
- Сейчас будут читать мальчики. Девочки будут складывать слова.
2)Работа с наждачными буквами.
а) ощупывание наждачных букв
б) написание букв водой на доске
3)Игры.
а) «Найди букву…»
б) «Путаница»
- Будем играть.
4) Обобщение.
- Что вы знаете о звуке [Ю]? В звуке [Ю] 2 звука ЙУ
- Какой буквой обозначают звук [Ю]? Буквой Ю.
- Прочитайте слово. Найдите в классе юлу.
IV. Итог.
Все работали хорошо. Молодцы. Послушайте, что я скажу вам: «Спасибо»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.