Буква Ю
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Буква Ю

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
doc
21.02.2020
Буква Ю
БУква Ю.doc

Урок чтения . 1 класс.

ОГКОУ «Ивановская школа – интернат №1

Тема : Буква Юю

 

Цель урока: знакомство с новым звуком и буквой. Формирование навыков чтения и письма с одновременным формированием связной речи и развитием отвлеченного мышления. Умение дифференцировать буквы(звуки), слоги, структурные типы слов. Уточнение и закрепление произносительных навыков. Расширение и активизация лексического и грамматического материала. Развитие речевого слуха.

 

Дидактическое пространство урока: таблички  для  речевой зарядки, таблица с фонетической  зарядкой, таблица  для чтения слогов и слов, таблица «Звуки», таблица «Сложные звуки»,  таблица «Буквы», таблица «Путаница», таблица с накладными  друг на друга буквами,  наждачные буквы, вода.

 

План.

I. Актуализация  прежних знаний.

1)Речевая зарядка.

2)Фонетическая зарядка.

3)Повторение пройденного.Гласные звуки и буквы.

 

II. Формирование новых понятий и способов действия.

1)Сообщение новой темы. Работа со звуком [Ю] и буквой Юю.

2)Упражнение в чтение слогов и слов.

3)Работа с кассой.

4)Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.

 

III. Формирование умений и навыков.

1)Чтение по «Букварю»:

- самостоятельное чтение

- чтение по цепочке

- работа парами

- работа с кассой

2)Работа с наждачными буквами:

- ощупывание букв

- написание букв водой на доске

3)Игры:

- «Найди букву…»

- «Путаница»

 

IV. Обобщение.

 

V. Итог.

 

Ход урока.

I. Актуализация прежних знаний.

1)Речевая зарядка.

- Как вы меня слышите?                                                       Хорошо.

- Как  вы меня слышите? ( при выборе из 2х табличек)    Я слышу.

 

- Кто сегодня дежурный?                                                      …

- Кто сегодня дежурный? ( при выборе из 2х табличек)   

 

- Кто вчера был дежурный?                                                  …

- Кто завтра будет дежурный?                                             

 

- Какой сейчас урок?                                                             Урок чтения.

- Какой сейчас урок? ( при выборе из 2х табличек)          Урок чтения.

 

- Что мы будем делать?                                                         Будем читать.

 

2)Фонетическая зарядка.

- Будем хорошо говорить звук [М]

- Скажем вместе:

А______О______У________

М______А______

А______М______А________

- Скажи ,Вика, Сания

М______

А______М______А________

 

3)Повторение пройденного. Гласные звуки и буквы.

- Скажите хорошо эти звуки:                                               А, О, У, Э, Ы, И

- Какие это звуки?                                                                 Гласные.

- Сосчитайте гласные звуки.                                                Шесть.

 

- Скажите хорошо эти звуки.                                               Е, Е, Я

- Какие это звуки?                                                                 Сложные.

- Почему они сложные?                                                        В них 2 звука.

- Прочитайте таблицу.

                 Е(ЙЭ)    Е(ЙО)   Я(ЙА)   - это сложные, мягкие звуки

 

II.Формирование новых понятий и способов действия.

1)Сообщение новой темы. Работа со звуком и буквой Ю.

- Сегодня мы познакомимся со звуком [Ю] и с буквой Ю.

- Звук [Ю] – это тоже сложный, мягкий звук (читают таблицу)

- Сосчитайте сложные звуки.                                               Четыре.

 

2)Упражнение в чтении слогов и слов.

- Будем читать. ( чтение таблицы со слогами и словами )

 

3)Работа с кассой.

- Будем составлять слова.

- Вика, иди сюда.  Прочитай.                                              Вот  Юра и Юля.

- Покажи, где Юра.                                                              Вот.

- Возьми букву Ю.                                                               Вот «Ю».

- Составь слово.

- Сания, иди сюда. Прочитай.                                             У  Юли юла.

- Возьми букву «Ю».

- Составь слово.

 

4)Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.

- Будем работать с «маленьким учителем».                       

- Кто будет «маленьким учителем»?                                   Я буду.

- Вы готовы? Начинай …

А.    О.    У.   А____О____У____

ПА   ПА   ПА           ПО   ПО   ПО        ПА

III. Формирование умений и навыков. Закрепление. Чтение по«Букварю».

1) Чтение по «Букварю».

а) самостоятельное чтение

- Будем читать «Букварь».

- Откройте книги на странице … Читайте сами.

Мальчики тут. Девочки тут.

 

б) чтение по цепочке, работа парами

- Сначала будут читать девочки. Мальчики будут слушать.

- Сейчас будут читать мальчики. Девочки будут складывать слова.

 

2)Работа с наждачными буквами.

а) ощупывание наждачных букв

б) написание букв водой на доске

 

3)Игры.

а) «Найди букву…»

б) «Путаница»

- Будем играть.

 

4) Обобщение.

- Что вы знаете о звуке [Ю]?                                           В звуке [Ю] 2 звука ЙУ

- Какой буквой обозначают звук [Ю]?                           Буквой Ю.

- Прочитайте слово. Найдите в классе юлу.

IV. Итог.

 Все работали хорошо. Молодцы. Послушайте, что я скажу вам: «Спасибо»

 

 

 


Урок чтения . 1 класс. ОГКОУ «Ивановская школа – интернат №1

Урок чтения . 1 класс. ОГКОУ «Ивановская школа – интернат №1

V . Итог. Ход урока. I .

V . Итог. Ход урока. I .

Сосчитайте сложные звуки.

Сосчитайте сложные звуки.

Прочитайте слово. Найдите в классе юлу

Прочитайте слово. Найдите в классе юлу
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей