Задание 9. Знакомство с буквой Ь.
Как кресло, мягкий — мягкий знак. Присядешь — и не встать никак.
В. Ковшиков
На что похож Ь?
Взрослый объясняет ребенку, что указание на мягкость согласного — одна из главных задач Ь в русском языке. Буква Ь звук не обозначает.
Задание 10. Вместе с ребенком сравнить пары слов, обратив вни¬мание на то, что с появлением Ь меняется смысл слова:
Задание 9. Знакомство с буквой Ь.
Как кресло, мягкий — мягкий знак. Присядешь
— и не встать никак.
В. Ковшиков
На что похож Ь?
Взрослый объясняет ребенку, что указание на мягкость согласного — одна из
главных задач Ь в русском языке. Буква Ь звук не обозначает.
Задание 10. Вместе с ребенком сравнить пары слов, обратив внимание на
то, что с появлением Ь меняется смысл слова:
угол — уголь, вес — весь, ел — ель, ясен — ясень, мел — мель, пыл —
пыль.
Проанализировать слова, составив схемы каждой пары, придумать с этими
словами предложения.
«Превратить» словапредметы в словадействия, добавив к ним Ь:
состав — составь, удар — ..., трон — ...
«Превратить» словадействия в словапредметы, убрав Ь:
жарь — жар, стань — ..., примерь — ...
Обратить внимание ребенка на то, что Ь может употребляться в середине слова,
и при этом показывать мягкость предыдущего согласного. Например: вьюга,
семья, судья, питье, мытье...
Задание 11. Запись слов под диктовку печатными буквами с последующим
прочтением:
тук, тюк; конь, кон; мышка, мишка