Буква Ь домашнее задание

  • Работа с родителями
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с буквой Ь. Как кресло, мягкий — мягкий знак. Присядешь — и не встать никак. Напомните ребенку, что указание на мягкость согласного — одна из главных задач Ь в русском языке. Буква Ь звук не обозначает. Задание 1. Вместе с ребенком сравнить пары слов, обратив вни¬мание на то, что с появлением Ь меняется смысл слова: угол — уголь, вес — весь, ел — ель, ясен — ясень, мел — мель, пыл — пыль, стал – сталь. Задание 2. Проанализировать слова, составив схемы каждой пары, придумать с этими словами предложения.
Иконка файла материала Буква Ь.doc
Буква Ь  Знакомство с буквой Ь. Как кресло, мягкий — мягкий знак.  Присядешь — и не встать никак. Буква Ь  Знакомство с буквой Ь. Как кресло, мягкий — мягкий знак.  Присядешь — и не встать никак. Напомните ребенку, что указание на мягкость согласного — одна из  главных задач Ь в русском языке. Буква Ь звук не обозначает. Задание   1. Вместе с ребенком сравнить пары слов, обратив внимание  на то, что с появлением Ь меняется смысл слова: угол — уголь, вес — весь, ел — ель, ясен — ясень,  мел — мель, пыл — пыль, стал – сталь.  Задание   2. Проанализировать слова, составив схемы каждой пары,  Напомните ребенку, что указание на мягкость согласного — одна из  главных задач Ь в русском языке. Буква Ь звук не обозначает. Задание   1. Вместе с ребенком сравнить пары слов, обратив внимание  на то, что с появлением Ь меняется смысл слова: угол — уголь, вес — весь, ел — ель, ясен — ясень,  мел — мель, пыл — пыль, стал – сталь.  Задание   2. Проанализировать слова, составив схемы каждой пары,  придумать с этими словами предложения. придумать с этими словами предложения. Задание   3. «Превратить» слова­предметы в слова­действия, добавив  к ним Ь: состав — составь, удар — ..., трон — ... Задание   4. «Превратить» слова­действия в слова­предметы, убрав Ь: жарь — жар, стань — ..., примерь — ... Задание   3. «Превратить» слова­предметы в слова­действия, добавив  к ним Ь: состав — составь, удар — ..., трон — ... Задание   4. «Превратить» слова­действия в слова­предметы, убрав Ь: жарь — жар, стань — ..., примерь — ... Обратить   внимание   ребенка   на   то,   что   Ь   может употребляться в середине слова, и при этом показывать мягкость предыдущего   согласного.  Например:  вьюга,   семья,   судья, питье, мытье... Обратить   внимание   ребенка   на   то,   что   Ь   может употребляться в середине слова, и при этом показывать мягкость предыдущего   согласного.  Например:  вьюга,   семья,   судья, питье, мытье... Задание 5.  Запись слов под диктовку печатными буквами с пос­ ледующим прочтением: тук, тюк; конь, кон; мышка, мишка. Задание 6. Читать: мать, ноль, конь, огонь, пень, рысь,  лось, соль, сидеть, лететь, бежать, играть, лепить,  говорить.  Медведь спит в берлоге.   Конь скачет во весь  опор. На дереве затаилась рысь. На поляне стоят  ульи. Задание 5.  Запись слов под диктовку печатными буквами с пос­ ледующим прочтением: тук, тюк; конь, кон; мышка, мишка. Задание 6. Читать: мать, ноль, конь, огонь, пень, рысь,  лось, соль, сидеть, лететь, бежать, играть, лепить,  говорить.  Медведь спит в берлоге.   Конь скачет во весь  опор. На дереве затаилась рысь. На поляне стоят  ульи.В клетки вписать слова, которые обозначают названия: южного  дерева (пальма), танца (полька),мелкой рыбки  (килька), одежды (пальто), части руки (пальцы),  дороги для поездов. трамваев (рельсы). В клетки вписать слова, которые обозначают названия: южного  дерева (пальма), танца (полька),мелкой рыбки  (килька), одежды (пальто), части руки (пальцы),  дороги для поездов. трамваев (рельсы). п п к п п р Решить ребусы: (акварель, кисель, школьник) л ь л ь л ь л ь л ь л ь п п к п п р Решить ребусы: (акварель, кисель, школьник) л ь л ь л ь л ь л ь л ь