Знакомство с буквой Ь.
Как кресло, мягкий — мягкий знак.
Присядешь — и не встать никак.
Напомните ребенку, что указание на мягкость согласного — одна из главных задач Ь в русском языке. Буква Ь звук не обозначает.
Задание 1. Вместе с ребенком сравнить пары слов, обратив вни¬мание на то, что с появлением Ь меняется смысл слова:
угол — уголь, вес — весь, ел — ель, ясен — ясень, мел — мель, пыл — пыль, стал – сталь.
Задание 2. Проанализировать слова, составив схемы каждой пары, придумать с этими словами предложения.
Буква Ь
Знакомство с буквой Ь.
Как кресло, мягкий — мягкий знак.
Присядешь — и не встать никак.
Буква Ь
Знакомство с буквой Ь.
Как кресло, мягкий — мягкий знак.
Присядешь — и не встать никак.
Напомните ребенку, что указание на мягкость согласного — одна из
главных задач Ь в русском языке. Буква Ь звук не обозначает.
Задание 1. Вместе с ребенком сравнить пары слов, обратив внимание
на то, что с появлением Ь меняется смысл слова:
угол — уголь, вес — весь, ел — ель, ясен — ясень,
мел — мель, пыл — пыль, стал – сталь.
Задание 2. Проанализировать слова, составив схемы каждой пары,
Напомните ребенку, что указание на мягкость согласного — одна из
главных задач Ь в русском языке. Буква Ь звук не обозначает.
Задание 1. Вместе с ребенком сравнить пары слов, обратив внимание
на то, что с появлением Ь меняется смысл слова:
угол — уголь, вес — весь, ел — ель, ясен — ясень,
мел — мель, пыл — пыль, стал – сталь.
Задание 2. Проанализировать слова, составив схемы каждой пары,
придумать с этими словами предложения.
придумать с этими словами предложения.
Задание 3. «Превратить» словапредметы в словадействия, добавив
к ним Ь: состав — составь, удар — ..., трон — ...
Задание 4. «Превратить» словадействия в словапредметы, убрав Ь:
жарь — жар, стань — ..., примерь — ...
Задание 3. «Превратить» словапредметы в словадействия, добавив
к ним Ь: состав — составь, удар — ..., трон — ...
Задание 4. «Превратить» словадействия в словапредметы, убрав Ь:
жарь — жар, стань — ..., примерь — ...
Обратить внимание ребенка на то, что Ь может
употребляться в середине слова, и при этом показывать мягкость
предыдущего согласного. Например: вьюга, семья, судья,
питье, мытье...
Обратить внимание ребенка на то, что Ь может
употребляться в середине слова, и при этом показывать мягкость
предыдущего согласного. Например: вьюга, семья, судья,
питье, мытье...
Задание 5. Запись слов под диктовку печатными буквами с пос
ледующим прочтением:
тук, тюк; конь, кон; мышка, мишка.
Задание 6. Читать: мать, ноль, конь, огонь, пень, рысь,
лось, соль, сидеть, лететь, бежать, играть, лепить,
говорить.
Медведь спит в берлоге. Конь скачет во весь
опор. На дереве затаилась рысь. На поляне стоят
ульи.
Задание 5. Запись слов под диктовку печатными буквами с пос
ледующим прочтением:
тук, тюк; конь, кон; мышка, мишка.
Задание 6. Читать: мать, ноль, конь, огонь, пень, рысь,
лось, соль, сидеть, лететь, бежать, играть, лепить,
говорить.
Медведь спит в берлоге. Конь скачет во весь
опор. На дереве затаилась рысь. На поляне стоят
ульи.В клетки вписать слова, которые обозначают названия: южного
дерева (пальма), танца (полька),мелкой рыбки
(килька), одежды (пальто), части руки (пальцы),
дороги для поездов. трамваев (рельсы).
В клетки вписать слова, которые обозначают названия: южного
дерева (пальма), танца (полька),мелкой рыбки
(килька), одежды (пальто), части руки (пальцы),
дороги для поездов. трамваев (рельсы).
п
п
к
п
п
р
Решить ребусы: (акварель, кисель, школьник)
л ь
л ь
л ь
л ь
л ь
л ь
п
п
к
п
п
р
Решить ребусы: (акварель, кисель, школьник)
л ь
л ь
л ь
л ь
л ь
л ь