БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ
Оценка 4.9

БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ

Оценка 4.9
docx
30.12.2021
БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ
БУКВЕННАЯ ЗАПИСЬ СВОЙСТВ СЛОЖЕНИЯ.docx

Буквенная запись свойств сложения
 и вычитания (п. 9)

Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять свойства сложения при выполнении упражнений.

Предметные: читают и записывают с помощью букв свойства сложения и вычитания.

Личностные: дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Метапредметные:

– регулятивные: работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации (справочная литература, средства ИКТ);

– познавательные: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет);

– коммуникативные: умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.

Ресурсный материал: циркуль, плакат для устных упражнений, ксерокопии к заданию № 340 (а, б).

Ход урока

I. Итоги самостоятельной работы, разбор основных ошибок.

II. Устные упражнения.

а) Напишите на корпусе каждой лодки такое число, чтобы равенство было верным.

Плакат № 1 (вместо лодки можно сделать прорезь, чтобы писать на доске).

Плакат № 2

Найдите на координатном луче числа, записанные на корпусах лодок.

Напишите на парусах лодок буквы, которые указывают на эти числа.

 Прочитайте слово. Что оно обозначает?

(Получилось слово «регата» – это спортивные соревнования из серии гонок на гребных, парусных или моторных судах).

III. Изучение нового материала.

Учитель: Итак, мы знаем, что вместо чисел можно ставить буквы, выражение в этом случае называется буквенным. Цель нашего урока: вспомнить свойства сложения и вычитания и записать эти свойства при помощи букв.


Объяснение проводится в соответствии с учебником и на доске появляется запись:

Свойства сложения

Свойства вычитания

1. Переместительное свойство:

a + b = b + a

2. Сочетательное свойство:

а + (b + c) = (a + b) + c = a + b + c.

3. Свойство нуля:

а + 0 = 0 + а = а

1. Вычитание суммы из числа:

а – (b + c) = abc

2. Вычитание числа из суммы:

(а + b) – c = a + (bc);

(a + b) – c = (ac) + b.

3. Свойство нуля при вычитании.

a – 0 = a; aa = 0.

III. Закрепление.

1) Сформулировать свойства сложения и вычитания.

2) № 340 (а, б) – учащиеся выполняют задания на листочках с ксерокопиями; № 337: I вариант вычисляет а + (b + с); II вариант вычисляет (а + b) + с, затем сравнивают результаты.

№ 341 (а, б) – у доски, 341 (в) – I вариант, № 341 (г) – II вариант. (Ученики выполняют задания на тех листочках, на которых было выполнено задание № 340 (а, б).)

№ 342 (а, б) у доски, № 342 (в, г) по вариантам на тех же листочках.

№ 347.

IV. Итог урока.

Тест

1. Упростите выражение: 11а + 2а + 7.

а) 20а;              б) 11а + 9;            в) 13а + 7;            г) 18а + 2а.

2. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом на 8 кг больше. Сколько кг картофеля было во втором мешке?

а) х – 8;            б) 8х;                    в) х + 8.

3. Найдите значение выражения 43 + (х + 18), если х = 19.

а) 75;                б) 80;                   в) 69.

V. Домашнее задание: п. 9, № 364 (а), 367, 368, 371 (а, в).


 

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п

Буквенная запись свойств сложения и вычитания (п

Плакат № 2 Найдите на координатном луче числа, записанные на корпусах лодок

Плакат № 2 Найдите на координатном луче числа, записанные на корпусах лодок

Объяснение проводится в соответствии с учебником и на доске появляется запись:

Объяснение проводится в соответствии с учебником и на доске появляется запись:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021