В презентации повторяются свойства сложения и вычитания чисел. Затем предлагается записать эти свойства с помощью букв. Даются примеры, где надо найти значение выражения, подставляя числа. Доказываются правильность свойств сложения и вычитания. Материал данный в презентации помогает ученикам прочно усвоить данный материал.Презентация по математике 5 класс "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
Вспомним свойства
сложения и
вычитания.
Сформулируйте
переместительное
свойство
сложения.
Буквенная запись
переместительного
свойства сложения:
9 + 71
48 + 24
4 + 113
Вспомним свойства
сложения и
вычитания.
Сформулируйте
сочетательное
свойство
сложения.
Буквенная запись
сочетательного
свойства сложения:
Как иначе можно
записать формулу?
Запишите примеры,
применяя
сочетательное
свойство сложения:
16 + (71 + 9)
48 + (24 + 6)
4 + (113 + 37)
Используя свойства
сложения упростим
выражение:
Упрости выражение:
а + 87
b + 35
c + 92
y + 71
Сформулируйте правило
вычитания числа из
суммы и попробуйте
сделать буквенную запись
этого правила.
Молодцы!
Сравним:
Используя данное
правило упростим
выражение:
Используя данное
правило упростим
еще одно выражение:
Упрости выражение:
9 + y
n+160
211+x
b+125
Сформулируй правило
вычитания суммы из
числа и попробуй сделать
буквенную запись этого
правила.
Молодцы!
Сравним:
Используя данное
правило упростим
выражение:
Используя данное
правило упростим
ещё одно выражение:
Упрости выражение:
100х
151у
c500
b200
Сформулируйте свойства
нуля при сложении и
вычитании.
Сделайте буквенную
запись этих свойств.
Задача.
Выбери правильный
вариант ответа.
Наступили каникулы, и пятиклассники
в течение трёх дней проложили вокруг
школы настоящий туристский маршрут.
В первый день они прошли 41 км, во
второй – на 7 км меньше, а в третий – на
2 км больше, чем во второй. Какова
протяжённость этого маршрута?
Варианты ответов
Не верно!
Молодец!
Подумай!
41 – (42 – 7) + (41 + 2)
41 + (41 – 7) + (41 – 7 + 2)
41 – (71 – 7) + 2 – (41 – 7)
Проверка
1 день
2 день
3 день
?
1 день
2 день
3 день
+
Задача.
Проверка(3)
В треугольнике одна сторона 36 см, другая
на 4 см меньше, а третья на х см больше
первой стороны. Найдите периметр
треугольника. Составьте выражение для
решения задачи и найдите его значение.
1 вариант
2 вариант
108см 112см
х = 4
х = 8
3
+
1
2
З6 + (36 – 4) + (36 + х)
От города до села 30 км. Из города вышел
человек и идет со скоростью 6 км/ч.
Изобразите на шкале расстояний (Одно
деление шкалы – 1 км) положение пешехода
через час после выхода их города; через 2 ч;
через 3 ч и т.д. Когда он придет в село?
00
1ч1ч
2
ч
3ч
4ч
5ч
6ч
Составь задачу,
решением которой
является данное
выражение:
42 + (42+ 14) + 42 : 2
П.9, №346 (а, г); 368.
Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/
Картинка «Циркуль», автор Савченко Е.М.
http://www.itn.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658