Буквенная запись свойств сложения и вычитания

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 18.07.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации повторяются свойства сложения и вычитания чисел. Затем предлагается записать эти свойства с помощью букв. Даются примеры, где надо найти значение выражения, подставляя числа. Доказываются правильность свойств сложения и вычитания. Материал данный в презентации помогает ученикам прочно усвоить данный материал.Презентация по математике 5 класс "Буквенная запись свойств сложения и вычитания"
Иконка файла материала буквенная запись сложения и ычитания.ppt
5 класс.
Вспомним свойства сложения и вычитания. Сформулируйте переместительное свойство сложения.
Буквенная запись переместительного свойства сложения: 9 + 71 48 + 24 4 + 113
Вспомним свойства сложения и вычитания. Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
Буквенная запись сочетательного свойства сложения:
Как иначе можно записать формулу?
Запишите примеры, применяя сочетательное свойство сложения: 16 + (71 + 9) 48 + (24 + 6) 4 + (113 + 37)
Используя свойства сложения упростим выражение:
Упрости выражение: а + 87 b + 35 c + 92 y + 71
Сформулируйте правило вычитания числа из суммы и попробуйте сделать буквенную запись этого правила. Молодцы! Сравним:
Используя данное правило упростим выражение:
Используя данное правило упростим еще одно выражение:
Упрости выражение: 9 + y n+160 211+x b+125
Сформулируй правило вычитания суммы из числа и попробуй сделать буквенную запись этого правила. Молодцы! Сравним:
Используя данное правило упростим выражение:
Используя данное правило упростим ещё одно выражение:
Упрости выражение: 100­х 151­у c­500 b­200
Сформулируйте свойства нуля при сложении и вычитании. Сделайте буквенную запись этих свойств.
Задача. Выбери правильный вариант ответа. Наступили каникулы, и пятиклассники в течение трёх дней проложили вокруг школы настоящий туристский маршрут. В первый день они прошли 41 км, во второй – на 7 км меньше, а в третий – на 2 км больше, чем во второй. Какова протяжённость этого маршрута? Варианты ответов
Не верно! Молодец! Подумай! 41 – (42 – 7) + (41 + 2) 41 + (41 – 7) + (41 – 7 + 2) 41 – (71 – 7) + 2 – (41 – 7) Проверка
1 день ­  2 день ­  3 день ­  ?
1 день ­  2 день ­  3 день ­  +
Задача. Проверка(3) В треугольнике одна сторона 36 см, другая на 4 см меньше, а третья на х см больше первой стороны. Найдите периметр треугольника. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение. 1 вариант 2 вариант 108см 112см х = 4 х = 8 3 + 1 2 З6 + (36 – 4) + (36 + х)
От города до села 30 км. Из города вышел человек и идет со скоростью 6 км/ч. Изобразите на шкале расстояний (Одно деление шкалы – 1 км) положение пешехода через час после выхода их города; через 2 ч; через 3 ч и т.д. Когда он придет в село? 00 1ч1ч 2 ч 3ч 4ч 5ч 6ч
Составь задачу, решением которой является данное выражение: 42 + (42+ 14) + 42 : 2 П.9, №346 (а, г); 368.
Анимированные картинки: http://www.livegif.ru/  Картинка «Циркуль», автор Савченко Е.М.  http://www.it­n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658