Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.
Оценка 5

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.

Оценка 5
doc
16.12.2019
Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.
urok_zakrepleniya_znaniy_po_matematike.doc

16.12.2019.                               Математика                                    2класс

БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.Закрепление изученного материала.

Цели: развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв;  продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.

Планируемые результаты УУД на уроке:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей; умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;

Предметные: читать, записывать, буквенные выражения; группировать по заданному признаку, уметь применять изученное правило;

Оборудование урока:компьютер,презентация,учебник.

 

Ход урока

1. Организационный момент..

Самоопределение к деятельности.

- Откроем тетради, запишем число. Тетрадки оставим в сторонке и внимательно посмотрим на доску.

Прочитайте записи.

а+в+с           6+9

а+в              27-4

12-а             46+3-2

- Как назовёте их, одним словом? (Выражения.)

- На какие две группы разделены выражения?

(Первая группа – это числовые выражения, вторая группа – буквенные выражения.)

- Назовите значения числовых выражений.

(15, 23, 47)

- Можем ли мы найти значения буквенных выражений? (Нет. Мы незнаем значение букв.)

 - Скажите с чем мы сегодня будем работать? (С буквенными выражениями. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений.)

- Какой же будет тема сегодняшнего урока?

(Буквенные выражения. На экране: слайд.)

2. Актуализация знаний

1. А сейчас, как всегда, гимнастика для ума (слайд). Сначала поиграем в игру “Лабиринт” (слайд).

- Героев, какой сказки вы видите на рисунке? (Белоснежка и 7 гномов)

- Мы должны помочь выбраться Белоснежке из подземелья. (Подземелье – помещение, пещера над поверхностью земли.) Но до неё дойти не так уж просто. По пути встречаются различные препятствия. Там, где линии выделены – это глухая стена. Давайте, решая цепочку примеров, попытаемся найти верную дорогу к Белоснежке. В этом нам помогут герои сказки – гномы. Именно они являются указателями дороги.

(19, 17, 12, 18, 16, 20, 18, 16, 14, 15)

- Молодцы, мы с вами справились с этим заданием – выручили Белоснежку.

3. Теперь работаем по учебнику (стр.78). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики.

- Проверим, какие числа пропущены? (56, 67, 89)

- Как вы нашли эти пропущенные числа? (Каждое следующее число увеличивается на 11.)

3. Закрепление изученного материала.

- Обратите внимание на таблицу. (Слайд)

 d

6

7

8

9

10

d – 5

1

 2

 4

 5

d + 10

16

 17

 18

 19

 20

d – 5 и d + 10 – Что это? (Буквенные выражения)

- Как вычислить такое буквенное выражение?

 (Вместо буквы можно подставить любое число)

- Подставляем первое число. Записываем выражение в тетради.

(Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)

(Букву заменили числом 6. Получилось выражение 6 + 10. Сумма равна 16.)

- Подставляем остальные числа.

2. Следующее задание выполняем по вариантам. Записываем в тетрадь.

Сумму чисел a+8 находит 1 вариант.

Разность чисел a-8 находит 2 вариант.

Закончили, проверим (слайд).

5. Физкультминутка.

6. Работа над задачами.

1) Учебник стр. 78 № 8.

Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О книгах, которые стоят на полке.)

- Что говорится о книгах? (На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг)

- Что сделали с книгами? (Выдали детям 20 книг)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось?)

- Составим краткую запись решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Мы не знаем, сколько всего было книг?)

- А можем мы узнать, сколько книг было всего? (Да)

- Давайте решим задачу?

- Решение задачи.

1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках.

2) 72-20=52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

- Подумайте, можно ли записать решение задачи выражением? А как?

(32+40)-20=52 (кн.)

- Что узнаем в скобках? (Сколько книг выдали.)

- И затем найдем? (Сколько осталось.)

- Ребята, ещё есть несколько способов решения этой задачи. Вы дома подумаете, и завтра мы с вами разберем, как ещё можно решить эту задачу.

7. Итог урока.

- Итак, урок у нас потихоньку подходит к концу (слайд). И выполнив, последнее задания вы узнаете, какую оценку вы получили сегодня на уроке.

Дети записывают буквы. Прочитаем хором слово (слайд). (Молодцы!)

- Чем сегодня мы с вами занимались на уроке? (Записывали буквенные выражения, находили значения буквенных выражений, решали задачи, разгадывали лабиринт).

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

Учебник стр.78. № 4

 

 

 

 

 

 

 

 

!                                        +                                           -

 

!                                                  +                                    -

 

!                                                  +                                      -

 

!                                                  +                                        -

 

!                                                    +                                      -

                   

 

!                                                    +                               -

 

!                                                     +                                   -

    

!                                                      +                                 -

 

!                                                      +                                -

 

!                                                      +                                  -

     

 

!                                    +                                       -

 

!                                         +                                      -

 

!                                              +                                     -

 

!                                                          +                           -

 

!                                                      +                                   -

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.

Буквенные выражения .Закрепление изученного материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019