Тема урока
Буквы «С», «с», обозначающие согласные звуки [с], [с´].
Цели
познакомить обучающихся с новыми буквами «С», «с», и звуками [с], [с’].
Задачи урока:
1. Предметные:
· формировать представление о звуках [с], [с'] как о согласных звуках;
· учить отличать звук [с], [с'] и букву «С,с» от других звуков и букв;
· учить читать и писать слоги, слова с новой буквой;
2. Метапредметные:
Познавательные:
воспитывать познавательный интерес, интерес к чтению, навыки самостоятельной работы.
Коммуникативные:
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные:
формировать внутреннюю позицию школьника правильно распределять своё время.
Планируемые результаты:
1. Предметные
знакомство с буквой С, с и звуками, которые она обозначает; развитие
фонематического слуха.
2. Метапредметные:
Регулятивные:
контроль и оценка своих действий при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные:
владение общими приёмами решения учебных задач; правильно строить речевое высказывание.
Коммуникативные:
конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению; учится работать в группах.
Личностные:
проявление навыков сотрудничества, самоопределение, адекватное принятие информации.
Современные образовательные технологии:
системно-деятельностный подход, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ.
Тип урока:
урок «открытия» новых знаний.
Формы организации деятельности:
фронтальная, групповая, парная.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. |
Самоопределение
к учебной деятельности. |
Прозвенел уже звонок, Давайте настроимся на работу, улыбнёмся
друг другу. |
Дети готовятся к уроку |
Личностные: |
2. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
- Того, кто сегодня на уроке будет
помогать нам получать знания, я прошу вас угадать: |
Отгадывают слово |
Коммуникативные: |
|
|
- А вот и наш гость. Сейчас мы с вами отправимся в путь за знаниями, а он будет следить за нашей работой на уроке. Светофору будет очень приятно, если вы вспомните, где и для чего он необходим. |
Отвечают |
Регулятивные: |
|
|
- Ребята, вы неплохие знатоки, поэтому
Светофор обращается к вам за помощью. Дело в том, что на улице Алфавитной, на
остановке, стоят два автобуса красный и синий и не знают, каких пассажиров
впустить в салон. Помогите определить, какие буквы могут войти в автобус
красного цвета. |
А,о,у,ы,и - они гласные |
|
3. |
Постановка учебной задачи |
- Ребята, посмотрите у нас осталась ещё
одна буква, почему мы её никуда не разместили? |
Мы с ней ещё не знакомились близко |
Познавательные: |
|
|
- На основе наших рассуждений
сформулируйте тему урока. |
Формулируют тему урока |
|
|
|
Давайте вместе определим задачи нашего
урока. Я буду начинать предложения, а вы, отталкиваясь от темы урока,
попытаетесь продолжить мою мысль. |
Ставят задачи урока |
|
4. |
Построение проекта выхода из затруднения |
- Ну что же, Светофор следит за нашей
работой, и мы переходим к следующему этапу. |
|
Познавательные: |
|
|
– Определите, как проходит воздух через горлышко? (При произнесении звука [с], [с'] воздух встречает препятствие. Значит, он (согласный.) |
согласный |
Познавательные: |
|
|
– Закройте уши ладошками. Что слышится: голос или шум? При произнесении звука слышится только шум, значит он (глухой.) |
глухой |
|
|
|
Давайте сделаем слого-звуковой анализ
слов на доске «лес», «лось» (картинки) |
твёрдо |
|
|
|
-А во втором? |
мягко |
|
|
|
- Дайте короткую характеристику букве С и звукам [с], [с']. |
Отвечают |
|
|
|
(После прослушивания ответов детей включаю видеосюжет о букве С, где дети слышат правильную характеристику). |
Смотрят |
Регулятивные: |
|
|
Все были правы, когда давали характеристику новой букве? Как вы оцените свои ответы? |
Несколько детей поднимают один из цветов Светофора |
|
|
|
-Молодцы, ребята, Светофор обратил
внимание на ваши сигналы. |
Отвечают |
|
|
|
Значит букве Н так же, как букве С нужно
сесть в сине-зелёный автобус, потому, что они могут быть, как твердыми, так и
мягкими. |
|
|
|
|
- В наше время буква эта называется
«эс». Древнее исконное её название – «слово» - то, что можно слышать. От
древнего слова «слово» произошло и слово «слава», а от него – «славяне». Это
русские, украинцы, белорусы, поляки, чехи, словаки, болгары, сербы, хорваты,
словенцы, македонцы, черногорцы. Славяне – это народ, имеющий славу, славный
народ. |
(В сине-зелёную «гостиную», т. к. обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки; на нижнем этаже, т. к. обозначает глухой согласный звук) |
|
|
|
А сейчас улица Прописи. Мы должны
порадовать Светофора правильным, красивым, аккуратным написанием новой буквы
в прописи. Откройте стр.16 прописи № 2. |
Пишут в прописи букву Сс |
|
5. |
Первичное закрепление |
Остановка
«Читай-ка» |
Читают |
Познавательные: |
|
|
Настало время поработать со схемами в
группах. |
Вспоминают и обговаривают правила работы в группах. Соотносят схемы и картинки |
|
|
|
Какую работу вы выполняли? |
Отвечают на вопросы для самооценки. |
|
|
|
Игра «Доскажи словечко» |
Дети читают начало чистоговорки «Са-са-са…» (несколько раз) |
Регулятивные: умение определять успешность |
|
|
«…в лесу бегает лиса.» |
«Су-су-су…» |
Коммуникативные: |
|
|
«…мы сменили колесо» (провожу работу над
произношением скороговорки) |
«Со-со-со…» |
|
6. |
Включение в систему знаний |
Улица
«Всезнайка» |
Отвечают |
Коммуникативные: |
|
|
Обучение письму заглавной буквы «С» стр.
(аналогично обучению письму строчной буквы). |
Пишут |
Регулятивные: |
|
|
Гимнастика
для глаз с использованием тренажёра |
|
|
7. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке |
А сейчас пришло время попрощаться с
нашим Светофором. Он очень доволен вашей работой на уроке, но очень просит,
чтобы и на улице вы были такими же внимательными, всезнающими и помнящими
правила Дорожного движения. |
Машут до свидания Светофору |
Регулятивные: |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.