«Быть здоровым»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни как
одним из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
- Доставить радость детям, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями.
- Продолжать знакомить с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Приглашаю вас в олимпийское путешествие. Более ста лет назад был организован Международный Олимпийский Комитет (МОК), в который вошли представители разных стран со всех континентов. Тогда же был создан символ Олимпиады – пять колец, переплетенные между собой. Этот символ обозначает дружбу между пятью континентами -Европой(голубое кольцо), Африкой(черное),Америкой(красное), Австралией (зеленое),Азией (желтое).Сегодня мы побываем на каждом из этих континентов, проведем веселые соревнования.
Воспитатель: Чтоб на месте не стоять – предлагаю поиграть! Предлагаю вам эстафету для укрепления нашего здоровья. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель : Предлагаю разделиться на команды и поприветствовать друг друга.
Воспитатель - Мы рады приветствовать наших участников.1 команда - I команда: «Крепыши», 2 команда – «Богатыри». (участники присаживаются на скамеечки).
- Ну вот, команды наши в сборе, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?
- Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.
- Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).
Воспитатель: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.
Эстафета «Конёк – горбунок»
Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.
(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)
Эстафета «Бег змейкой».
Напротив каждой команды устанавливается по 4 конуса в одну линию.
Задача детей- пробежать между конусами, огибая каждый, «змейкой». Добежать до метки и вернуться обратно по прямой линии. Передать эстафету следующему.
Оборудование: конусы – 8 шт., метка – 2 шт.
Эстафета «Перенос мяча».
Первый игрок бежит по прямой до метки, кладёт мяч в обруч и возвращается обратно, передает эстафету следующему. Следующий игрок бежит до мяча, забирает его и возвращается обратно. И так бежит вся команда.
Оборудование: мячи – 2 шт., метка – 2 шт.
Эстафета «Ивановы стрелы»
Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.
Оборудование: (12 кеглей, 2 мяча)
Эстафета «Перенос мяча».
Первый игрок бежит по прямой до метки, кладёт мяч в обруч и
возвращается обратно, передает эстафету следующему. Следующий игрок
бежит до мяча, забирает его и возвращается обратно. И так бежит вся
команда.
Оборудование: мячи – 2 шт., метка – 2 шт.
Эстафета «Ниточка с иголочкой».
Напротив каждой команды устанавливается стойка. Первый игрок бежит, огибает стойку, возвращается. Второй игрок обхватывает руками за пояс первого и они бегут вместе до стойки, огибают ее и возвращаются обратно за третьим игроком и т.д. пока не пробежит вся команда
Оборудование: стойка – 2 шт.
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.
Подсчитывают флажки в вазах.
- Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье,
Спорт – помощник,
Спорт – игра.
Дети: Физкульт – ура!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.