Бюро виртуальных экскурсий как инструмент формирования смыслообразования
Оценка 4.8

Бюро виртуальных экскурсий как инструмент формирования смыслообразования

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
биология +1
5 кл—11 кл
03.02.2020
Бюро виртуальных экскурсий как инструмент формирования смыслообразования
Данные методические рекомендации посвящены методике организации деятельности школьников в предметной области «Биология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предоставляющей неограниченные возможности приобретения и совершенствования общеучебных навыков учащихся. При столь же безграничном разнообразии видов деятельности: подготовка и проведение информационно-просветительских мероприятий для своих ровесников и младших школьников, участие в состязательных мероприятиях разного уровня, организация общественных акций. Данные методические рекомендации призваны оказать помощь школьным учителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директоров по воспитательной работе.
Серебреникова.docx

Серебреникова Галина Витальевна учитель биологии ВКК                 МОУ Лицея №33                                       г. Комсомольска-на-Амуре

Проект «Бюро виртуальных экскурсий» как инструмент формирования смыслообразования у школьников в процессе экологического образования.


 

Данные методические рекомендации посвящены методике организации деятельности школьников в предметной области «Биология» в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предоставляющей неограниченные возможности приобретения и совершенствования общеучебных навыков учащихся. При столь же безграничном разнообразии видов деятельности: подготовка и проведение информационно-просветительских мероприятий для своих ровесников и младших школьников, участие в состязательных мероприятиях разного уровня, организация общественных акций.

Данные методические рекомендации призваны оказать помощь школьным учителям, педагогам дополни­тельного образования, заместителям директоров по воспитательной работе.

 


Сложной воспитательной задачей на современном этапе является - воспитать социально и духовно развитую личность, готовую верно определить свое место в обществе и природе, проявлять свое отношение на перемены в жизни, решать социальные и нравственные проблемы.

Биология как учебный предмет представляет собой целостную систему, характеризующуюся всеобщностью, интерактивность. Она ориентирована на подготовку человека к разумному природопользованию, формированию экологического сознания в контексте гармоничного развития личности.

Биология как учебный предмет не только дает научные знания из области экологии, но и является важным звеном экологического воспитания будущих специалистов. Это предполагает привитие им высокой экологической культуры, способности бережного отношения к природным богатствам и др. Иными словами, у специалистов, в нашем случае инженерно-технического профиля (на базе МОУ Лицея №33 действуют Роснефть классы), должно сформироваться новое экологическое сознание и мышление, суть которого в том, что человек - часть природы и сохранение природы - это сохранение полноценной жизни человека.

Экологическое воспитание – по мнению И.Д. Зверева, Л.А. Зятевой, А.Ф. Лиходиевского, сложная часть воспитания личности, так как отношения личности к природе является показателем нравственных устоев человека. А.Н. Захлебным, дается определение экологическое воспитание как «систематическое планомерное воздействие на сознание и поведение людей, в целях воспитания у них экологической культуры, выражающейся в бережном отношении к природе, как важнейшей социально-нравственной ценности в жизни общества».

Исследователи в настоящее время выделяют несколько компонентов экологического образования. Так, по мнению С.В. Алексеева, что экологическое образование состоит из трех уровней:

1. Экологическое просвещение, предусматривающее ориентацию человека в экологических ситуациях;

2. Экологическое сознание, обеспечивающее формирование мышление личности;

3 Экологическая культура, одной из основных компонентов которой является экологическая воспитанность.

Экологическое образование интерпретируется не просто как обязательный элемент воспитания ребенка на всех ступенях обучения, но имеет установку к развитию абсолютной системы, когда изучение всех учебных дисциплин проходит через призму экологического.

Реализация принципов и функций формирования экологического образования необходимо осуществлять по нашему мнению, в следующих направлениях:

·         развивать у школьников готовность к поиску знаний самостоятельно, в исследовательской и природоохранительной деятельности;

·         компьютеризация – школьником необходимо уметь использовать средства накопления и формирования информационных систем;

·         непрерывно и систематически работать по вовлечению учащихся в экологическую деятельность.

 

Деятельность Бюро виртуальных экскурсий является модулем комплексного долговременного социально-педагогического проекта «Кафедра экологического просвещения» (КЭП) и представляет одну из форм деятельности этого общественного объединения школьников и педагогов Лицея №33 г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

В Лицее работает Кафедра экологического просвещения (КЭП) – это предметная секция НОУ Лицея №33, а также форма организации внеурочной деятельности школьников, предоставляющая неограниченные возможности приобретения и совершенствования общеучебных навыков учащихся. При столь же безграничном разнообразии видов деятельности: подготовка и проведение информационно-просветительских мероприятий для своих ровесников и младших школьников, участие в состязательных мероприятиях разного уровня, организация общественных акций.

В целом деятельность КЭП не ограничена сроками. Сроки назначаются для отдельных проектов: лекций, конференций, семинаров, выставок, конкурсов, экскурсий и т.д., по которым подводятся итоги и предоставляются отчёты. Итоги также подводятся на ежегодной конференции НОУ.

Цели:

·         обеспечить  регулирование  различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

·         социализация школьников средствами экопросвещения;

·         личностный рост участников проекта.

Задачи:

·         создать условия для повышения познавательной активности и креативности школьников;

·         ориентировать учащихся на эффективность деятельности, на конкретный видимый продукт;

·         формировать навыки работы в командах, творческих группах и малых объединениях (2-3 человека), осознание личной ответственности за общий результат.

 

Одним из направлений деятельности является проект «Бюро виртуальных экскурсий «Дерсу Узала».

Почему наша деятельность важна…

Бюро виртуальных экскурсий позволяет формировать практически все УУД обозначенные во ФГОС. И в первую очередь личностные: самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности), смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение»), нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Сегодня, в начале XXI века, для молодёжи не представляет особых трудностей приобретение самых разнообразных сведений. Но при этом значительная часть молодых людей, считающих себя вполне осведомленными, не умеет работать с информацией: проводить целенаправленное исследование, анализировать, находить практическое применение. Научиться этому можно только в процессе деятельности, значимой для самих школьников, привлекательной для них, доступной им по возрасту и складу личности каждого. Одним словом – интересной для них самих.

Экологическое образование фактически исключено из школьных учебных планов. В городе, являющимся по сути сплошной «промзоной», вопросы экологии и экопросвещения не обсуждаются в СМИ и не являются приоритетными. Горожане в массе воспитаны на потребительском отношении к природе, отчего памятник природы краевого значения «Силинский лес» остро нуждается во внимании и защите.

В черте города, по течению горной реки Силинка, сохранился, хоть и значительно обедневший, участок коренного хвойно-широколиственного леса, где расположена городская усадьба заповедника «Комсомольский» и рекреационная зона «Силинский парк».

Памятник природы краевого значения «Силинский лес» – предмет постоянной заботы и внимания Комсомольского заповедника, гуманитарного университета г.Комсомольска-на-Амуре. Но сохранение этого уникального уголка природы – задача не только природоохранных организаций, а каждого комсомольчанина, жителя города. Наш долг - помочь выжить природному дендрарию в неблагоприятной для него окружающей среде. Для сохранения данной природной территории необходимо продолжать вести разъяснительную и эколого-пропагандистскую работу с посетителями леса.

Кроме того, в городе разрушена система экскурсионного обслуживания школьников в связи с новыми правилами пассажирских перевозок.

На решение названных проблем и направлена деятельность КЭП и проекта «Бюро виртуальных экскурсий «Дерсу Узала».

Цели проекта «Бюро виртуальных экскурсий»:

·         формирование экологической культуры и гражданских качеств учащихся;

·         пропаганда защиты памятников природы и реальная помощь работникам Комсомольского заповедника;

·         формирование в масштабе Лицея СИСТЕМЫ экологического просвещения, пропаганда накопленного опыта, посредством банка педагогических идей и методических разработок, доступного для педагогов, желающих ими воспользоваться.

Задачи проекта:

·         использовать все доступные природные объекты как учебные площадки для образовательных интерактивных экскурсий;

·         апробировать в 2016-2017 учебном году программу «Живые символы заповедной природы» заповедника «Комсомольский» в формате виртуальных экскурсий по заповедникам России;

·         подготовить команду старшеклассников – экскурсоводов для просвещения учеников 1-7 классов (тематические классные часы по заявкам классных руководителей);

·         разработать к каждой экскурсии игры, задания, конкурсы в соответствии с возрастом участников.

Сроки проведения: 2014-2019 гг..

Аудитория: ученики 1-7 классов.

Необходимые материалы, оборудование (ресурсы):

·         мультимедийное оборудование для проведения виртуальных экскурсий

·         портфель экскурсовода (с раздаточным и демонстрационным материалом) для практической деятельности экскурсантов (школьников)

·         костюмы ведущих для анимации.

 

Краткое описание методики «виртуальной экскурсии»:

При подготовке к проведению «виртуальной экскурсии» необходимо:

·                    Определение целей и задач «виртуальной экскурсии»

·                    Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников материала

·                    Изучение источников

·                    Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме

·                    Отбор и изучение экскурсионных объектов

·                    Подготовка текста «виртуальной экскурсии»

·                    Комплектование «папки экскурсовода» (презентации, фильм, слайды)

·                    Выбор методических приемов проведения «виртуальной экскурсии»

При этом формируются познавательные УУД - общеучебные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации. Логические: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

В процессе подготовки «виртуальной экскурсии» при отборе объектов проводится их оценка по следующим показателям (критериям):

·                    Познавательная ценность.

·                    Известность (популярность) объекта.

·                    Необычность (экзотичность) объекта.

·                    Выразительность.

·                    Сохранность объекта.

·                    Месторасположение.

В процессе отбора материала прорабатываются познавательные – общеучебные УУД: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации. Логические: анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Методика проведения «виртуальной экскурсии» включает в себя показ объектов и рассказ о самих объектах и событиях с ними связанных. Совокупность методических приемов проведения «виртуальной экскурсии» включает в себя методические приемы показа «виртуальной экскурсии» и методические приемы голосового сопровождения «виртуальной экскурсии».

Эффективность «виртуальной экскурсии» зависит от уровня сформированности коммуникативных и регулятивных УУД, лежащих в основе техники проведения, которая состоит из следующего:

·                    знакомство «виртуального экскурсовода» с группой, планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

·                    соблюдение плана «виртуальной экскурсии»;

·                    контроль обратной связи в «виртуальной экскурсии» (постановка вопросов, паузы, приемы привлечения и поддержания внимания, реакция на непредвиденные происшествия);

·                    использование индивидуального текста в «виртуальной экскурсии»;

·                    работа с «портфелем экскурсовода».

 

 

Реализация проекта (серия виртуальных экскурсий) по экологическому воспитанию и образованию учащихся Лицея, позволяет:

·                     достичь положительного результата при участии детей в различных мероприятиях биологической и экологической направленности;

·                     активизировать систему работы с родителями и общественностью по формированию у детей ответственного отношения к природе в целом;

·                     создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности.

 

Использованные материалы:

1.      «Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. (Электронный научный журнал «Наука и перспективы» №2, 2017)

2.      Организация работы с информационно-коммуникационными технологиями  в  образовательных учреждениях, органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. /Авторы-составители Солопова Н.К., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Шильдяева Л.В. – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.

3.      Романовская М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие.– М.: Центр “Педагогический поиск”, 2006.

 

20152016

Приложения

В приложении будут представлены только экскурсии по ООПТ (особо охраняемым природным территориям). В действительности тематика экскурсий разнообразна, и объектами их являются не только ООПТ.

Виртуальная экскурсия «Зима в Силинском лесу» была проведена для 12 классов начальной школы и 6 классов среднего звена МОУ Лицея №33, для выпускной группы подшефного детского сада №128. Концепция данного мероприятия была представлена на муниципальном конкурсе виртуальных экскурсий «Экологические тропы Малой Родины», посвященного Году экологии в России и заняла первое место.

o   презентация,

·         Познавательная игра «Первоцветы нашего леса»

·         Классный час «Силинка – нерестовая река»

·         Виртуальная экскурсия «Водно-болотные угодья окрестностей Комсомольска-на-Амуре»

o   презентация

o   текст защиты

o   фотографии

·         Виртуальная экскурсия «Национальные сёла коренных народов Амура»

 

Методические приемы голосового сопровождения

 

·         Прием экскурсионной справки. Ответственный за проведение виртуальной экскурсии сообщает краткие сведения об объекте: дату, авторов проекта, размеры, назначение.

·         Прием описания. Прием предполагает изложение ответственным за проведение виртуальной экскурсии в определенной последовательности характерных черт, примет, особенностей внешнего вида памятника, которые не сразу выявляются участниками виртуальной экскурсии.

·         Прием характеристики построен на определении отличительных свойств и качеств предмета, явления, человека. Этот прием помогает лучше понять сущность объекта. Если прием описания касается лишь внешних сторон, то данный прием дает характеристику внутренних, невидимых для глаз свойств и качеств.

·         Прием комментирования. Используется, когда ответственным за проведение виртуальной экскурсии дается толкование каких-либо явлений, событий, критически оцениваются действия участников этих явлений, исторических событий.

·         Прием цитирования. К цитированию прибегают для подтверждения своей мысли, для сохранения особенностей языка и колорита определенного исторического периода, для воспроизведения картины событий, для ознакомления авторитетным мнением. Цитата направлена на то, чтобы вызвать зрительный образ. Иногда используется на основе этого приема прямая речь – экскурсанты становятся как бы участниками событий.

·         Прием вопросов-ответов. Суть приема в активизации слушателей. Вопросы, часто задаваемые ответственным за проведение виртуальной экскурсии, делятся на несколько видов:

o   Вопросы, на которые ответственный за проведение виртуальной экскурсии сам дает ответы;

o   Вопросы исторического характера, представляющие собой утверждением в форме вопроса;

o   Вопросы, на которые отвечают сами участники виртуальной экскурсии.

·         Прием отступления. Он состоит в том, что в ходе рассказа ответственный за проведение виртуальной экскурсии как бы уходит от своей темы: читает стихотворение, приводит пример из своей жизни, рассказывает содержание фильма или книги. Этот прием не связан с содержанием виртуальной экскурсии. Его задача – снять усталость, усилить внимание в дальнейшем.

Огромную роль в активизации деятельности учащихся во время виртуальных экскурсий играет поисковый метод. Ученики не просто знакомятся с материалами экспозиций, но и занимаются активным поиском информации. Это достигается путём постановки проблемных вопросов перед экскурсией либо получением определённых творческих заданий. Во время проведения экскурсии учащиеся могут записывать тезисы в тетрадь, копировать материалы с сайта в свои папки, делать пометки.

 

 


 

Приложение 1

Сценарий виртуальной экскурсии «Зима в Силинском лесу»

ЭКСКУРСОВОД 1: Сегодня мы представляем виртуальную экскурсию «Зима в Силинском лесу», которую проводит КЭП Лицея №33 для младших школьников.

ЭКСКУРСОВОД 2: Все данные об экскурсии сейчас перед вами на экране. Это содержание нашего рекламного проспекта для учителей младших классов, которые нам эту экскурсию заказывают.

ЭКСКУРСОВОД 1: Причины, по которым экскурсия проводится в виртуальном формате, всем известны: транспорт, экипировка детей, отсутствие прочищенных троп. С мелкими курсантами по снежной целине не погуляешь…

ЭКСКУРСОВОД 2: Работая в начальной школе, мы обычно используем возможность анимации – одушевления животных, растений, природных явлений.

ЭКСКУРСОВОД 1: «Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл; и вот сама

Идет волшебница зима».

ЗИМА: В древности на Руси считали, что меня насылает на Землю сама Морана – богиня смерти. И тогда «Природа в узах власти гневной, С смертельной бледностью в лице Спит заколдованной царевной В своем серебряном дворце». Я приглашаю вас в гости в серебряный дворец – зимний лес. В самый ближний – Силинский. Здесь я безраздельно хозяйничаю более 3-х месяцев в году. И, поверьте, неплохо хозяйничаю. Я сохраняю до весны весь снег, который выпадет на этой территории. Он животворно напитает землю весной и наполнит лес новой жизнью. Снега – настоящее богатство. Земледельцы говорят: «Обильный снег к доброму урожаю».

ЭКСКУРСОВОД 2: Зимой деревья, кустарники и лианы выглядят совсем не так, как летом, когда мы видим их в цвету, одетыми листвой, с плодами. Сегодня мы попробуем узнать их в зимнем облике – без листьев, цветов или плодов.

ЭКСКУРСОВОД 1: Для этого существуют специальные пособия – определители. Но мы идем в знакомый лес, к деревьям и кустарникам, которые видели много раз, и, в принципе, сможем узнать своих знакомых самостоятельно.

ЗИМА: Зимой на некоторых деревьях и кустах остаются неопавшие листья, отдельные плоды, иногда много плодов, которые сохраняются до весны и будут всю зиму кормом для птиц и зверей. Эти деревья и кустарники вы узнаете без труда. Они сами подскажут свои названия.

ЭКСКУРСОВОД 2: Выйдя из автобуса на остановке «Парковый», мы через дорогу увидим ряд деревьев, чья крона видится красной от плодов, оставшихся зимовать на ветках. Что это за деревья? – Верно это наша дикая яблоня. Яблоня – кормилица!

ЗИМА: Если регулярно навещать яблоневые места, можно увидеть множество чудесных птиц: красногрудых снегирей, ярких хохлатых свиристелей, чечеток, сказочно красивую птицу – щура, чье малиновое оперение переливается металлическим блеском, и еще разнообразных синиц, поползней… эти птицы – обитатели суровых таежных дебрей, темнохвойных лесов, растущих на горах Мяо-Чяна. Там они живут все лето, а зимой стайками кочуют в долинах рек, где в лесах больше всяких плодов и семян. Не только диких яблочек, но и семян разных трав. Эти травы для людей – сорняки, а для птиц их семена – деликатесы!

ЭКСКУРСОВОД 1: Здесь же, на автобусной остановке мы видим еще одно дерево с плодами. Оно прямо увешано гроздями плодов – крылаток, которые дети зовут «вертолетиками». Крылатые плодики – двойные, значит это клен. Крылатки бывают у клена и ясеня. У клена – двойные, у ясеня – одиночные. Этот клен в самом то лесу не растет. Он – чужак. На Дальнем Востоке растет 12 видов кленов, но этот среди них не числится. Его в начале прошлого века (возможно и раньше) завезли из Канады, и прозвали «американским». Разводили его для озеленения в городах, потому что он быстро растет, легко разводится и собой красив. Впрочем, веселая красота – особенность всех кленов.

ЗИМА: Я советую вам пройти по дороге, ведущей к усадьбе заповедника. По ней вы, хоть и недалеко пройдете, но многое сможете увидеть.

ЭКСКУРСОВОД 2: Вот и двинулись мы по этой дороге; других  то здесь и нет! Справа – целая гряда невысоких деревьев и высоких кустарников. Это те же дикие яблони (кое-где висят сморщенные яблочки) и группы черемух (гибкие повисшие ветки и, если растереть в пальцах почку можно уловить свежий и горький аромат черемухи). А вот по кустам вьется какая-то лиана…

ЭКСКУРСОВОД 1: И на ней есть опознавательный знак! Один листик который нам поможет ее определить! Разворачиваем листочек … и узнаем! Это луносемянник – полукустарниковая лиана, у которой семена похожи на полумесяц. Каждое семя находится внутри костянки очень похожей на черемуховую. Там, где лиана вьется по черемухе, надо быть внимательным, чтобы случайно не потащить в рот неправильную «ягоду»: луносемянник ядовит!

ЭКСКУРСОВОД 2: Вообще в лесу никогда не стоит пробовать все, что кажется съедобным!

ЗИМА: Здесь в лесу есть и другие лианы: виноград амурский, лимонник китайский, но мы туда не подойдем. Это в чаще, в самой середине леса и никакой дороги туда нет.

ЭКСКУРСОВОД 1: А вот кустарник с очень красивой светло-серой матовой корой. На концах веточек торчат аккуратные «рожки» - такие же как у березы или ольхи. Это будут сережки тычиночных цветков, тех, которые опылят пестичные цветки и, спрятанные в почках, из которых весной только выглянут яркие рыльца, из которых потом и вырастут лесные орехи. Этот кустарник – лещина, лесной орех. Здесь, в Силинском лесу, его много, но обильные плоды он дает не каждый год. Когда орехов много, появляются белки.

ЗИМА: Лещина – очень важное для леса растение. Она «строит» лес, удобряет почву, кормит зверей… в лесу обитает много мелких мышевидных грызунов. Осенью, если бы кто-то сосчитал этих зверьков на 1 кв. километр леса, то получилась бы пятизначная цифра: 40.000 полевок и мышей. И это не  нашествие, а обычная численность. Они запасливо заготовили в норках плоды и семена на зиму и всю зиму снуют под снегом, но невидимо для людей. А вот следочки на снегу ближе к весне – выходят, хлопочут, обнаруживаются… и тогда в Силинском лесу «мышкуют» все! Чаще всего увидишь следу колонка. Заходит лиса, поселковые собаки, сороки, вороны, совы – все ловят мышей. И не уменьшается от этого их численность.

ЭКСКУРСОВОД 2: Вот так мы и продвигаемся по нашей недлинной тропе, рассказывая и показывая то, что успеваем за 30 минут и чего мы не успеем сегодня представить за 7 минут. Мы увидим шиповник иглистый и элеутерококк, черемуху Маака с корой цвета кованной меди, ясень с одинарными вертолетиками, молодые хвойные деревья (подрост), подрастающие взамен тех что погибли от тайфунов конца 90-х годов, бархат амурский с его «маленькими черненькими апельсинчиками», амурскую сирень, ольху, ильмы.

ЭКСКУРСОВОД 1: А на следующей неделе мы проведем со своими курсантами практические занятия на пришкольном участке: разделим класс на команды, вручим «Экспедиционное задание», которое команды должны будут выполнить за назначенное время.


 

Приложение 2

Тест карта для младших школьников, посетивших экскурсию "Первоцветы"


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюро виртуальных экскурсий как инструмент формирования смыслообразования

Бюро виртуальных экскурсий как инструмент формирования смыслообразования

Данные методические рекомендации посвящены методике организации деятельности школьников в предметной области «Биология» в соответствии с требованиями

Данные методические рекомендации посвящены методике организации деятельности школьников в предметной области «Биология» в соответствии с требованиями

Сложной воспитательной задачей на современном этапе является - воспитать социально и духовно развитую личность, готовую верно определить свое место в обществе и природе, проявлять свое…

Сложной воспитательной задачей на современном этапе является - воспитать социально и духовно развитую личность, готовую верно определить свое место в обществе и природе, проявлять свое…

КЭП) и представляет одну из форм деятельности этого общественного объединения школьников и педагогов

КЭП) и представляет одну из форм деятельности этого общественного объединения школьников и педагогов

Одним словом – интересной для них самих

Одним словом – интересной для них самих

Краткое описание методики «виртуальной экскурсии»:

Краткое описание методики «виртуальной экскурсии»:

Эффективность «виртуальной экскурсии» зависит от уровня сформированности коммуникативных и регулятивных

Эффективность «виртуальной экскурсии» зависит от уровня сформированности коммуникативных и регулятивных

Бюро виртуальных экскурсий как инструмент формирования смыслообразования

Бюро виртуальных экскурсий как инструмент формирования смыслообразования

Приложения В приложении будут представлены только экскурсии по

Приложения В приложении будут представлены только экскурсии по

Вопросы исторического характера, представляющие собой утверждением в форме вопроса; o

Вопросы исторического характера, представляющие собой утверждением в форме вопроса; o

Приложение 1 Сценарий виртуальной экскурсии «Зима в

Приложение 1 Сценарий виртуальной экскурсии «Зима в

Мяо-Чяна. Там они живут все лето, а зимой стайками кочуют в долинах рек, где в лесах больше всяких плодов и семян

Мяо-Чяна. Там они живут все лето, а зимой стайками кочуют в долинах рек, где в лесах больше всяких плодов и семян

И не уменьшается от этого их численность

И не уменьшается от этого их численность

Приложение 2 Тест карта для младших школьников, посетивших экскурсию "Первоцветы"

Приложение 2 Тест карта для младших школьников, посетивших экскурсию "Первоцветы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020