Использование проектно -исследовательских технологий на уроках биологии, экологии.
Оценка 5

Использование проектно -исследовательских технологий на уроках биологии, экологии.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
биология +1
5 кл—11 кл
25.05.2019
Использование  проектно -исследовательских  технологий на уроках биологии, экологии.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. У учащихся в ходе проектно-исследовательской деятельности формируются коммуникативная, информационная, общекультурная компетенции, компетенция личностного самосовершенствования столь необходимые в жизни и в дальнейшем профессиональном становлении. В проектно-исследовательской деятельности учащимся приобретаются объективные знания в том случае, если она же при этом выражает свою характеристику - объективность. Объективность знаний закрепляется только тогда, когда они осмысливаются и превращаются в личностные ценности. Осмысливаются те знания, которые не вступают в противоречие с имеющимися уже в сознании личности ценностями.
Использование проектно -исследовательских технологий на уроках биологии, экологии..docx
Использование  проектно ­   биологии, экологии.  исследовательских  технологий на уроках  Исследовательская   и   проектная   деятельность   учащихся   является инновационной   образовательной   технологией   и   служит   средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме. У   учащихся   в   ходе   проектно­исследовательской   деятельности   общекультурная формируются   коммуникативная,   информационная, компетенции,   компетенция   личностного   самосовершенствования   столь необходимые   в   жизни   и   в   дальнейшем   профессиональном   становлении.  В проектно­исследовательской   деятельности   учащимся   приобретаются объективные   знания   в   том   случае,   если   она   же   при   этом   выражает   свою характеристику ­ объективность. Объективность знаний закрепляется только тогда,   когда   они   осмысливаются   и   превращаются   в   личностные   ценности. Осмысливаются   те   знания,   которые   не   вступают   в   противоречие   с имеющимися уже в сознании личности ценностями.  Реализация технологий проектов и исследования на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора исследовательской деятельности своих учеников.  Роль   учителя   на   разных   этапах   выполнения   проекта,   исследования меняется. На подготовительном этапе она состоит в том, чтобы инициировать идеи проекта или исследования, создать условия для появления идеи проекта ­ исследования, а также оказать помощь в первоначальном планировании. На этапе реализации  учитель из  носителя знаний превращается в  организатора деятельности   по решению   проблемы,   добыванию   необходимых   знаний   и  информации из различных источников. На заключительном этапе возрастает роль   контрольно­оценочной   функции,   так   как   учителю   следует   принять участие в подведении итогов работы в качестве независимого эксперта. Научить   ребёнка   определять   цель   исследования,   задачи,   выделять предмет   и   объект   не   представляет   большого   труда,   но  одно   из   главных, базовых   умений   исследователя   –   умение   выдвигать   гипотезы,   строить предположения.  В  этом  процессе   обязательно  требуются  оригинальность  и гибкость мышления, продуктивность, а также такие личностные качества как решительность и смелость. Гипотезы рождаются как в результате логических рассуждений, так и в итоге интуитивного мышления.  Гипотезы (или гипотеза) возникают как возможные варианты решения проблемы. Затем эти гипотезы подвергаются проверке в ходе исследования. Построение   гипотез   –   основа   исследовательского,   творческого   мышления. Гипотезы позволяют открывать новые возможности, находить новые варианты решения проблем и затем, оценивать их вероятность. Таким образом, гипотезы дают   нам   возможность   увидеть   проблему   в   другом   свете,   посмотреть   на ситуацию с другой стороны.  Таким образом, мы формируем у учащихся культуру умственного    труда, приучая детей к исследовательской деятельности, к самостоятельной  осознанной работе над проектом.                                                                              Формирование исследовательских навыков и, как следствие,  становление исследовательской деятельности на уроках биологии происходит постепенно.  Использование метода проектов и исследования позволяет реализовать деятельностный   подход   на   биологических   экскурсиях.   Особенность   ее состоит в том, что исследуемые на экскурсии проблемы берутся из реальной жизни, ученик наблюдает их в природе.    Работая   над     исследованиями,  учащиеся   не  только   пополняют   свой багаж   знаний,   но   и   самостоятельно   совершают   открытия,   пусть незначительные в мировом масштабе, но значимые для их личностного роста. Из   года   в   год   возрастает   интерес   у   учащихся   к   исследовательской деятельности.   Мои   ученики   становятся   участниками   и   победителями республиканского, всероссийского,  международного уровня. Как   руководитель   проектно­исследовательских   работ   отмечена благодарностями. Проектно   ­   исследовательская   деятельность   интегрирует     в   себе ценностно­ориентационной, элементы   преобразовательной,   коммуникативной,   теоретической   и   практической познавательной,   игровой,   деятельности.   Она   позволяет   учащимся   выйти   за   рамки   объема   школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт   с   новыми   знаниями,   выработать   активную   жизненную   позицию, максимально   реализовать   имеющиеся   творческие   возможности.   Особенно актуальна проектная деятельность для детей с пониженной мотивацией.   Но   наряду   с   положительными   сторонами   проектной   деятельности нельзя   не   назвать   и   некоторые   её   недостатки.   Например:   увеличение умственной   нагрузки;   требование   более   сложной   системы   оценивания; увеличение   объёма   работы   учителя;   существование   риска   неудачного выполнения   работы;   повышение   эмоциональной   нагрузки;   нарастание напряжения к сроку сдачи работы.       Исследовательская тактика ребёнка – это не просто один из методов  обучения. Это путь формирования особого стиля детской жизни и учебной  деятельности. Данная  деятельность дает возможность ученикам приобрести  не только знания, но и умения, которые пригодятся в жизни, повышает  интерес к предмету и знаниям, вырабатывает самостоятельность и самооценку собственного труда. Мы с ребятами провели ряд исследований, таких как: «Влияние  растений на экологию школьной среды»   (выполнила  ученица 10  класса Попова Татьяна),  ««Цветущая школа».» (выполнил ученик 10  класса Базаев Шамсун), «Анализ запыленности школьных помещений» (выполнила  ученица 10  класса Попова Татьяна), «Оценка  состояния растений на пришкольной территории и возможности её благоустройства»  (выполнил ученик 8 класса Магомедов Адам)  и т.д. Отдельные исследовательские работы учащихся представлены в  Учебный ФИО год 2014 Попова Татьяна Б. Клас с 9 Название работы Республиканский уровень  «Влияние растений на экологию школьной  среды» 2015 Базаев Шамсун 10 Муниципальный уровень и  2015 2018 Ш. Попова Татьяна  Б. 11 республиканский  «Цветущая школа». Республиканский уровень   «Анализ запыленности школьных  помещений» Магомедов  Адам 8 Муниципальный уровень и  республиканский  «Оценка состояния растений на  пришкольной территории и возможности её благоустройства» При использовании технологии развивающего обучения на уроках биологии, прежде всего,  ориентируюсь на потенциальные возможности учащихся и их реализацию путем вовлечения учащихся во все виды деятельности: подготовка сообщений, подборка (или собственное  сочинение) стихов, пословиц по определенной теме, проведение и описание опытов  (экспериментов), создание презентаций и т.д. Каждый ребенок имеет возможность  проявить себя в той области, которая ему интересна, раскрыть свои способности и  наклонности. Для развития способностей каждого ребенка широко использую в своей работе  дифференциальный подход в обучении, который заключается в том, что учащимся  предлагаются задания различного уровня сложности в зависимости от индивидуальных  возможностей и способностей ребенка. Это позволяет мне создавать ситуацию успеха для  «слабых» учащихся. Повысить интерес к предмету и познавательную активность своих  учеников мне позволяют интерактивные методы и приемы обучения: уроки­дискуссии,  деловые игры, уроки­путешествия, работа в группах, метод учебного диалога,  практические работы и др.

Использование проектно -исследовательских технологий на уроках биологии, экологии.

Использование  проектно -исследовательских  технологий на уроках биологии, экологии.

Использование проектно -исследовательских технологий на уроках биологии, экологии.

Использование  проектно -исследовательских  технологий на уроках биологии, экологии.

Использование проектно -исследовательских технологий на уроках биологии, экологии.

Использование  проектно -исследовательских  технологий на уроках биологии, экологии.

Использование проектно -исследовательских технологий на уроках биологии, экологии.

Использование  проектно -исследовательских  технологий на уроках биологии, экологии.

Использование проектно -исследовательских технологий на уроках биологии, экологии.

Использование  проектно -исследовательских  технологий на уроках биологии, экологии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019