Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 79
Калининского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка. 1 класс.
Час чтения.
(учитель начальных классов Гордеева И.Н.)
Тема: Читаем вместе сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Цели и задачи: Познакомить детей со сказкой, формировать умение узнавать сказки по загадке, иллюстрации, отрывку (по характерным признакам).
Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память, побуждать вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, сказочные герои, выставка книг, коробка, воздушный шар, колосок, лапти.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Подвижная игра.
Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал.
II Введение в тему.
Воспитатель ГПД (В.): Ребята, а вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Кто является героями сказок? (звери, птицы, люди…)
-Что происходит в сказках? (чудеса, волшебство…)
-Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
1.Загадки:
-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Угадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?
Чему учит нас эта сказка?
-Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
В какой сказке ещё встречается медведь?
-Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
Какой был доктор Айболит?
-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Почему с козлятами произошла беда? Чему учит сказка?
-Мышка к нам пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
В. Молодцы, все загадки угадали.
2.Сюрпризный момент.
-Ребята, коробка какая-то красивая стоит. Посмотрим что в ней?
(воздушный шарик, накачанный гелем, лапоть и соломинка)
- Да это герои новой сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»!
Хотите её послушать?
III. Чтение сказки воспитателем ГПД.
1.Беседа по содержанию сказки.
-Кто пошёл в лес рубить дрова?
-Что им помешало идти дальше?
-Что сказал Лапоть Пузырю?
-Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?
-Что предложил Пузырь?
-Как вы думаете, почему Соломинка согласилась?
-Кто первым пошёл по Соломинке?
-Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?
-Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
-Что случилось с Пузырём, когда он хохотал?
-Если бы ваши друзья попали в беду, что бы вы сделали?
-Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку?
3. Подвижная игра
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Через мостик ходят в гости,
Мостик крепкий и прямой.
Подними ладошки выше
Сделай длинные рога.
Что же вышло там? Корова
Она даст нам молока.
Очень вкусного парного.
Она даст нам молока.
Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой.
Что же вышло? Гуси вышли.
Вот один, а вот второй.
У бабуси жили гуси:
Вот один, а вот второй.
Подними ладошки выше,
А потом перекрести,
Что же вышло? Птичка вышла,
Птички очень хороши.
Высоко летают птички.
Птички очень хороши.
IV. Самостоятельное чтение сказки детьми.
1.Закончи фразу.
Пузырь толстый, а Соломинка…………
Соломинка высокая, а Лапоть……..
Пузырь лёгкий, а Лапоть………
Лапоть овальный, а Пузырь………..
Соломинка смелая, а Пузырь…………
Лапоть сплели, а Пузырь ……………
Соломинка сломалась, а Пузырь……….
2.Раскраски.
- Карандаши какого цвета нам нужны?
Каким цветом раскрасим Соломинку? Лапоть? Пузырь?
3.Самостоятельная работа детей.
V. Итог занятия.
Что понравилось? Что нового узнали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.