Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 79
Калининского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка. 1 класс.
Час чтения.
(учитель начальных классов Гордеева И.Н.)
Тема: Читаем вместе сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Цели и задачи: Познакомить детей со сказкой, формировать умение узнавать сказки по загадке, иллюстрации, отрывку (по характерным признакам).
Развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память, побуждать вступать в диалог.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, сказочные герои, выставка книг, коробка, воздушный шар, колосок, лапти.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Подвижная игра.
Этот пальчик самый толстый, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, он и ловок и удал.
II Введение в тему.
Воспитатель ГПД (В.): Ребята, а вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Кто является героями сказок? (звери, птицы, люди…)
-Что происходит в сказках? (чудеса, волшебство…)
-Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.
1.Загадки:
-Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Угадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?
Чему учит нас эта сказка?
-Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
В какой сказке ещё встречается медведь?
-Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.
Какой был доктор Айболит?
-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Почему с козлятами произошла беда? Чему учит сказка?
-Мышка к нам пришла на помощь, вместе вытянули овощ.
В. Молодцы, все загадки угадали.
2.Сюрпризный момент.
-Ребята, коробка какая-то красивая стоит. Посмотрим что в ней?
(воздушный шарик, накачанный гелем, лапоть и соломинка)
- Да это герои новой сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»!
Хотите её послушать?
III. Чтение сказки воспитателем ГПД.
1.Беседа по содержанию сказки.
-Кто пошёл в лес рубить дрова?
-Что им помешало идти дальше?
-Что сказал Лапоть Пузырю?
-Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?
-Что предложил Пузырь?
-Как вы думаете, почему Соломинка согласилась?
-Кто первым пошёл по Соломинке?
-Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?
-Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
-Что случилось с Пузырём, когда он хохотал?
-Если бы ваши друзья попали в беду, что бы вы сделали?
-Как бы вы посоветовали путешественникам перебраться через реку?
3. Подвижная игра
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло? Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Через мостик ходят в гости,
Мостик крепкий и прямой.
Подними ладошки выше
Сделай длинные рога.
Что же вышло там? Корова
Она даст нам молока.
Очень вкусного парного.
Она даст нам молока.
Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой.
Что же вышло? Гуси вышли.
Вот один, а вот второй.
У бабуси жили гуси:
Вот один, а вот второй.
Подними ладошки выше,
А потом перекрести,
Что же вышло? Птичка вышла,
Птички очень хороши.
Высоко летают птички.
Птички очень хороши.
IV. Самостоятельное чтение сказки детьми.
1.Закончи фразу.
Пузырь толстый, а Соломинка…………
Соломинка высокая, а Лапоть……..
Пузырь лёгкий, а Лапоть………
Лапоть овальный, а Пузырь………..
Соломинка смелая, а Пузырь…………
Лапоть сплели, а Пузырь ……………
Соломинка сломалась, а Пузырь……….
2.Раскраски.
- Карандаши какого цвета нам нужны?
Каким цветом раскрасим Соломинку? Лапоть? Пузырь?
3.Самостоятельная работа детей.
V. Итог занятия.
Что понравилось? Что нового узнали?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.