Час общения «Буллинг и кибербуллинг»

  • docx
  • 15.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Час общения «Буллинг и кибербуллинг».docx

 

Час общения                                                                                                                   «Буллинг и кибербуллинг»

Тема. «Буллинг и кибербуллинг»                                                                                                  Форма. Час общения                                                                                                                                     Цель: профилактика правонарушений в сети Интернет.                                                          Задачи: помочь избежать опасность в социальных сетях;                                                          - формировать    нравственные качества;                                                                                       - познакомить с понятием «кибербуллинг».                                                                                          Оборудование: компьютер, проектор, видеофрагмент.                                           Участники. Воспитанники  группы и педагоги.

 

План

1.  Организационный момент.                                                                                                                         2. Просмотр видеоролика «Правда о социальных сетях».

3. Просмотр видеоролика «Кибербуллинг – история Влады».

4. Вводный блок информации «Что такое буллинг и кибербуллинг»

5. Рефлексия.                                                                                                     

 

Ход мероприятия

1.Организационный момент                                                                                                                       

- Хлопните в ладоши те, кто пользуется интернетом.

- Возьмите за руку соседа  те, кто делает это каждый день.

- Улыбнитесь соседу те, кто отслеживает информацию в социальных сетях. 

- Топните правой  ногой те, кто хоть раз писал комментарии.

- Встаньте те, кто  сталкивался с резкими комментариями в социальных сетях (писал или получал их).

- Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашей встрече?

- Сегодня мы познакомимся  с понятием «Буллинг» «кибербуллинг», его видами,

ответственностью, выработаем стратегию эффективного поведения в случае столкновения с «кибербуллингом».

       Представьте,  два десятилетия назад  интернет и мобильная связь были

доступны лишь единицам.  Современные школьники в дополнение к домашнему компьютеру пользуются разнообразными гаджетами, легко ориентируясь во множестве приложений и программ. 

Повседневное общение так же заменили интернет-общением. Здесь люди могут дружески общаться и выяснять отношения.

      Представляю вашему вниманию информацию об использовании интернета в повседневной жизни.

 

2. Просмотр видеоролика «Правда о социальных сетях»

- Пользуясь интернет ресурсами мы с вами регулярно оставляем комментарии  под материалами, которые не оставили нас равнодушными или получаем комментарии к своим материалам в социальных сетях. А знаете ли вы что существует этикет общения в интернете? Порой  люди могут нарушать правила поведения в интернет-пространстве, а   за  это предусмотрена административную и даже уголовную ответственность.

 

3. Просмотр видеоролика «Кибербуллинг – история Влады»

 

 

4. Вводный блок информации «Что такое буллинг и кибербуллинг»

Какое явление мы увидели в  просмотренном видеоролике? (ответы детей).

        Буллинг  – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей.

       Кибербуллинг – это намеренное, неоднократное и враждебное поведение одного человека или группы лиц, направленное на оскорбление и унижение других людей с использованием информационных и коммуникационных технологий (мобильного телефона, электронной почты, личных интернет-сайтов).

Ответственность:

Если дискуссия в Сети выходит за рамки цивилизованного общения и резкие высказывания участников обусловлены скорее накалом эмоций, а не умышленным желанием опорочить другого, то усмирить перешедших границы дозволенного можно обратившись к модератору ресурса. Кроме того, правила поведения, нормы употребляемой лексики прописаны в соглашении, которое подписывает

каждый пользователь, регистрируясь в сети или на сайте. Для нарушителей за невыполнение соглашения возможно наложение санкций со стороны администрации сайта.

-  Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой  травли человека в коллективе.

- Хейзинг (англ. hazing)  — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе.

4 признака буллинга

- Неравенство сил.

- Агрессия.

- Инциденты повторяются уже какое-то время.

- Впечатлительность жертвы (острая эмоциональная реакция).

 

Наиболее распространенные акты буллинга:

- негативные разговоры о ком-то за его за спиной;

- распространение слухов и лживых сведений;

- обзывание и придумывание обидных прозвищ;

- выставление в смешном виде;

- унижающие и обесценивающие взгляды и жесты;

- передразнивание;

- объявление глупым («дураком»);

- не позволение сказать свое слово, ответить;

- изоляция от остального классного сообщества (байкот);

- отбирание, прятание, повреждение школьных принадлежностей и/или других вещей, одежды;

- необоснованные обвинения;

- пинки, удары;

- шантаж, вымогательство.

 

ПРЯМОЙ, АКТИВНЫЙ БУЛЛИНГ

Основные действия:

- дразнить;

- угрожать;

- обесценивать;

- оскорблять;

- унижать;

- компрометировать;

- преследовать, причинять неприятности, мучить;

 

НЕПРЯМОЙ, ПАССИВНЫЙ БУЛЛИНГ

Основные действия:

- изолировать;

- вредить репутации;

-  распространять слухи;

- отбирать личные вещи и портить их.

 

ОСОБО ЖЕСТОКИЙ БУЛЛИНГ

- Физическое насилие, заставляющее жертву страдать;

- Деяния, граничащие с уголовно наказуемыми.

Пояснение к 7 слайду

 

Последствие школьного буллинга: падение самооценки, затравленность, проблема в учебе и поведении, суицидальные намерения.

Основные типы буллинга:

1. Социальный»-косвенная агрессия;

2. «Физический»- агрессия с физическим насилием;

3. Поведенческий-- преследователь  вынуждает жертву перенести оскорбительные и унижающие для неё чувства собственного достоинства; вербальная агрессия: сплетни, интриги, вымогательства, шантаж; возможны бойкоты жертве, различные «пакости»(похищение тетрадей с домашней работой)

4. Словестный- унижение непристойными словами, кличками;

5. Разновидность  школьного  буллинга-  кибербуллинг  -жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства.

Кибермоббинг и кибербуллинг (интернет-травля)

 — это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров,  мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов  и т.д.

 

Правила поведения учащегося в школе:

1. Вовремя приходить в школу.

2. Быть вежливыми дружелюбными и внимательными к потребностям других учеников.

3. Внимательно слушать инструкции учителя.

4. Уметь сотрудничать и работать в команде с другими учениками.

5. Прикладывать усилия и старания во время выполнения заданий.

6. Уважать взрослых, а также других учеников в своем классе и в других классах (младших и старших)

7. Обращаться ко взрослым в случае любой проблемы, включая в случае буллинга, оскорблений и запугивания со стороны других учеников или учителей.

8. Соблюдать чистоту и порядок в классе и на школьной территории.

9. Спокойно ходить внутри здания и на территории школы.

 

Мы не приемлем следующие виды нежелательного поведения:

1. Выкрикивание ответов вне очереди.

2. Грубое обращение с педагогом или другими учениками.

3.Сквернословие, словесные оскорбления и дерзословие.

4. Нарушение дисциплины во время урока.

5.Буллинг, травля кого-либо в классе.

6.Физическое насилие: нельзя бить кого-либо, драться, толкать кого-либо или совершать какие-либо трюки, которые могут причинить вред здоровью другим участникам образовательного процесса.

Алгоритм разговора о кибербуллинге

 

Рекомендации для воспитанников

- Знай, кто твои онлайн-«друзья». Сообщи ровоспитателю, если твой онлайн-друг/подруга предлагает тебе встретиться вживую.

- Не отвечай на онлайн-сообщения от кибербуллеров. Вместо этого сделай скриншот сообщения от кибербуллера как доказательство (Эти скриншоты также можно использовать в дальнейшем, чтобы наказать кибербуллера в судебном порядке).

- Заблокируй кибербуллера или напиши администратору сайта, чтобы его заблокировали (приложи скриншот).

- Не участвуй в кибербуллинге других детей. Не совершай буллинг оффлайн или онлайн. - Не отвечай на буллинг буллингом.

-  Если тебя буллят или видишь что-то подозрительное онлайн, обязательно поделись этим с родителями.

 

ДИСКРИМИНАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ (Дискриминация — негативное или предвзятое

отношение к человеку, или лишение его определённых прав на основании наличия какого-то признака.

К признакам, становящимся основой для дискриминации могут относиться: возраст, каста, цвет кожи, судимость, рост, вес, инвалидность..)

 В нашей школе строго запрещены какие-либо виды дискриминационных оскорблений по мотивам пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места

жительства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или по любым иным обстоятельствам.

 Любой намеренный случай дискриминационного поведения будет занесен в личное дело ученика.

 

5. Рефлексия

- Какие чувства вы испытывали, когда получали совершенно неприятную информацию?

- Что хотелось сделать?

- Как следует поступить в данной ситуации?            

Просмотр видео ролика "Иван Мулин специально для проекта Травли NET".