Час общения "Мальчики с Марса. Девочки с Венеры."
Оценка 5

Час общения "Мальчики с Марса. Девочки с Венеры."

Оценка 5
Игры
doc
воспитательная работа
8 кл—9 кл
26.02.2023
Час общения "Мальчики с Марса. Девочки с Венеры."
Проблема взаимоотношений между мальчиками и девочками актуальна сегодня как никогда. Воспитание этикета стоит остро в настоящее время. Воспитать толерантность, уважение, доброту, готовность прийти не помощь неизбежно сегодня. И этому посвящен час общения "Mix show".
Miix show. Классный час.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                      «Центр образования г. Певек»                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Mix show

Час общения «Мальчики с Марса. Девочки с Венеры»

(О культуре взаимоотношения юношей и девушек.)

Участники 8-9 классы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Гаврилова Нина Фёдоровна,

                                                                              учитель английского языка

                                                                              МБОУ Центр образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Певек

2023 г.

Цели:

-способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе;

- укреплению дружбы между мальчиками и девочками;

-расширить представление подростков о межличностных отношениях;

- формировать положительное отношение к таким нравственным качествам, как тактичность, сдержанность, доброжелательность;

- воспитывать нетерпение к распущенности, вульгарности…

Оформление: На слайдах  предложения:

-Я не люблю, когда мальчики (девочки)….

- Мальчики (девочки) не правы когда думают, что…

- Мальчик (девочка) будет симпатичен и интересен, если …

- Главное для мальчика (для девочки) – это…

- Я считаю, что настоящий мужчина (женщина) – это …                                  

 

План классного часа

1. Вступительное слово «О дружбе Марса и Венеры»

2. Незаконченное предложение

3. Проблемные ситуации «Ложное понимание женственности и мужественности»

А: Настоящий мужчина???

Б:  Женские бои без правил.

4. Дискуссия «Мальчишки-девчонки».

5. Интеррактивная беседа «Понятный этикет»

6. Упражнения на вежливость (Работа в группах)

7. Заключительное слово.

8. Подведение итогов.

                                               Ход классного часа     

1. Классный руководитель: Сегодня у нас интересная тема классного часа, которую мы позаимствовали у известного психолога Джона Грея, автора книги «Мужчины с Марса, женщины с Венеры».

Как вы думаете, о чем эта книга?

(Ответ: О взаимоотношениях мальчиков и девочек, юношей и девушек, мужчин и женщин).

Как вы думаете, почему автор книги решил поселить мальчиков на Марсе?

(Ответ: Это бог войны, мальчики тянутся к железу, оружию, они любят драться и т.д.)

А почему девочек автор считает пришельцами с Венеры?

(Ответ: Венера – богиня садов, красоты и любви. Именно в этом состоит призвание девушки, женщины).

Какими видами спорта больше увлекаются мальчики, а какими девочки?

(Ответ: Мальчики любят походы, спортивные игры.

Девочкам нравятся виды спорта, связанные с пластичностью, гибкостью, красотой движений – гимнастика, синхронное плавание, фигурное плавание…)

Какие домашние обязанности выполняют мальчики, а какие девочки?

(Ответ: Мальчики помогают в работе в саду, ходят в магазин, помогают в ремонте. Девочки создают уют, поддерживают чистоту, порядок, учатся готовить, шить, вязать, ухаживают за младшими…)

Какие мальчики?

(Ответ: Серьёзные, решительные, смелые, самостоятельные, уверенные в себе…)

Какие девочки?

(Ответ: нежные, сентиментальные, застенчивые, добрые…)

Итак, девочки проявляют большой интерес к хозяйственно- бытовой сфере жизни, предпочитают спокойные игры. Женский способ для самоутверждения – опека над младшими, желание быть привлекаемой, тяга к моде, красивым вещам…

Мальчики – деятели, открыватели, внешнего мира. В играх склонны к активным действиям. Для самоутверждения прибегают  к силе, смелости, ловкости, выносливости…

Как вы думаете, для чего нужно знать особенности характера  и поведения мальчиков и девочек???

(Ответ: Для того чтобы понимать друг друга, для успешного общения…)

2. Классный руководитель: Что вы думаете о проблемах мальчиков и девочек? Закончите предложения, которые даны на слайде.

(Подростки  отвечают по цепочке).

Какой же мальчик не хочет быть мужественным, а какая девочка не хочет быть женственной???

Только понимают они это слово по-разному.

Я хочу вам предложить одну историю, постарайтесь понять основную ее идею…

… Ребята из разных школ города приехали в лагерь, в первую же неделю подружились и определились лидеры. У мальчишек самым авторитетным был Антон. Вся его внешность от бритой головы и, кончая дорогими высокими ботинками – излучали агрессию и мужественность.  Днем он ходил без майки, демонстрируя всему лагерю свои мышцы и татуировки. Вечерами он поучал ребят «Настоящий мужик должен хоть раз в жизни сделать 3 вещи: напиться, сесть в тюрьму …..»

Мальчишки лагеря ловили каждое его слово, а девчонки старались завоевать его внимание.

Однажды в лагере был организован 3-х дневный поход.

В назначенный день отряд вышел на маршрут. За плечами у всех тяжёлые рюкзаки: палатки, продукты, тёплые вещи.

В первый день прошли 30 км, всё дальше углублялись в лес. Первые часы шли весело, с песнями и шутками. После обеденного привала уже было не до песен и шуток. Кто-то натер ноги, у кого - то болели ноги. Но больше всего возмущался Антон, он говорил, что приехал в лагерь отдыхать. Груз несли по очереди, но Антон отказался это делать и нес только лёгкий рюкзак с личными вещами. Он подбил  несколько ребят вернуться в лагерь. Утром обнаружили, что несколько ребят и Антон ушли в лагерь, прихватив рюкзак с едой и компасом. А значит, они могли заблудиться.

Утром все вернулись в лагерь, но там только был Антон, а ребят не было. На вопрос, где ребята, он ответил, что это его не касается.

К поискам подключили лесников и полицейских. Ребят нашли только через 3 дня. Они рассказали, один из них подвернул ногу, Антон отказался нести товарища, сказав, что это не его проблема и отправился в лагерь один.

Саша не бросил Сергея, сделал носилки из веток и тащил его, как мог.

Антон продолжал строить из себя супермена, только никто на него не обращал внимания и не восхищался.

Кого можно в этой истории назвать по- настоящему мужественным?

У кого мужественность показная?

Какие поступки несовместимы с мужественностью???

(Ответ: хвастовство, жалобы, болтливость, трусость, предательство…)

Какие поступки свидетельствуют о мужественности???

(Ответ: помочь товарищу в трудную минуту, заступиться за слабого, не молчать когда оскорбляют твою семью, твою веру, твои идеалы…)

По мнению Чернышевского, мужчина должен быть гражданином, а это означает, что вырастая должен чувствовать ответственность за страну, семью, работу, дом, детей…)

А вот ещё одна история о женственности. 

В одной из сибирских школ 6 подружек избили одноклассницу. Избиение сняли на камеру и выложили видео в Интернете. На видео все драчуньи ухоженные, симпатичные девочки с причёсками, маникюром и макияжем.

Обладают ли красавицы женственностью?

В каких поступках проявляется женственность?

Какие поступки несовместимы с женственностью?

(Высказывания ребят)

Женственность и мужественность никуда не делись.

3. Дискуссия «Мальчишки – девчонки)

Классный руководитель:

Мужественность и женственность: как они проявляются в современном обществе? В мальчиках и девочках нашего класса?

Ответы:  (Мальчик: Я считаю, что современные девочки утрачивают женственность – они носят джинсы, ругаются матом, занимаются единоборствами, курят, носят мужскую одежду, высокие ботинки …

Девочка: А современные мальчики тоже теряют мужественность, у них не хватает смелости, чтобы заступиться за слабого, да иногда и за себя не могут постоять, некоторые ребята красят волосы, носят серьгу …)

Классный руководитель: Вы выслушали 2 точки зрения. Что можно сказать в защиту современных девочек и мальчиков???

(Подростки высказываются)

4. Интерактивная беседа «Понятный этикет»

Классный руководитель: Особенности мужской и женской психологии очень важно учитывать в общении. Настоящая культура поведения во все времена проявлялась в отношении к женщине. Недаром на Востоке существует поговорка: «Золото испытывают огнём, женщину – золотом, а мужчину – женщиной».

Именно уважение к женщине, девушке нашло отражение в правилах этикета. Однако некоторые правила этикета непонятны современному человеку.

Например, почему мужчина идя по улице с женщиной, должен становиться с левой стороны?

(Ответ: Мужчины носили шпагу с левой стороны и в любой момент было удобно её обнажить; шпага не мешала даме, не била по ногам, не портила вещи…)

А теперь продемонстрируйте ваши знания этикета:

- Почему спускаясь или поднимаясь по лестнице мужчина должен идти на 1-2 ступеньки ниже своей спутницы???

(Ответ: чтобы поддержать её если она споткнется).

- В присутствии женщины мужчины не курят или спрашивают разрешения у женщин, можно ли закурить. (Ответ: Раньше женщины не курили, и мужчины берегли их здоровье)

- Считается неприличным, если сидящий мужчина разговаривает со стоящей женщиной. Почему???

(Ответ: Это унизительно для мужчины, ведь в этом случае женщина смотрит на него сверху вниз, как на маленького и слабого).

- При знакомстве или приветствии первой подаёт руку женщина, она даже может не снимать перчатки. Почему???

 (Ответ: Считалось, что протянутая рука – знак доверия, так женщина выражает свое отношение к мужчине).

   Правила этикета требуют от мужчины боготворить женщину, как мать  и избранницу, приходить к ней на помощь, проявлять мужество при защите её чести, и в её присутствии быть вежливым и тактичным.

Упражнения на вежливость (работа в группах).

Приглашаются к доске 4 девочки. Им нужно выбрать мальчиков, с кем им придётся встретиться. (Девочки выходят и выбирают партнёров).

Классный руководитель: Во время летних каникул вы неожиданно встретились в лагере. Как вы поприветствуете друг друга???

(Ответ: привет, здравствуй, какая встреча….) Учитель может вызвать еще пары.

Классный руководитель: Второе упражнение – выход из помещения. Напоминаю, что мужчина должен открыть дверь перед женщиной и пропустить вперед.

(Приглашаются 4 девочки к доске и выбирают партнёров).

Уважаемые мальчики, представьте вас пригласили на прием в английское посольство. Причем по условию приглашения вы должны прийти с девушкой. Там везде камеры,  и тех кто не соблюдает этикет, просто не пропустят в здание или не выпустят, пока они не выучат правила этикета.

Итак, мы идем на прием. А судьи ваши одноклассники (Звучит музыка, дети входят в класс и выходят. Одноклассники дают оценку.

«Знакомство»

Классный руководитель: Как можно стать настоящим человеком???

Всех переделать нельзя, пока он сам себя не переделает.

Другими словами, человек сам себя воспитать должен, опрелить, что в себе нравится, а что нет, подумать о том, каким хочешь быть, и начать работать над собой.

Подведение итогов

 

Классный руководитель: Что нового вы сегодня узнали????

О чём задумались???

Кто, по – вашему, сегодня блеснул хорошими манерами????

(Ребята высказываются)

И последнее: Вам следует сказать комплименты: девочки мальчикам, а мальчики девочкам.

И на этой хорошей ноте мы говорим «До свидания».


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования г

Цели: -способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе; - укреплению дружбы между мальчиками и девочками; -расширить представление подростков о межличностных отношениях; - формировать положительное отношение…

Цели: -способствовать созданию позитивной нравственной атмосферы в классе; - укреплению дружбы между мальчиками и девочками; -расширить представление подростков о межличностных отношениях; - формировать положительное отношение…

Ответ: Мальчики помогают в работе в саду, ходят в магазин, помогают в ремонте

Ответ: Мальчики помогают в работе в саду, ходят в магазин, помогают в ремонте

Антон ушли в лагерь, прихватив рюкзак с едой и компасом

Антон ушли в лагерь, прихватив рюкзак с едой и компасом

Недаром на Востоке существует поговорка: «Золото испытывают огнём, женщину – золотом, а мужчину – женщиной»

Недаром на Востоке существует поговорка: «Золото испытывают огнём, женщину – золотом, а мужчину – женщиной»

Знакомство» Классный руководитель:

Знакомство» Классный руководитель:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023