План- конспект открытого мероприятия: Изготовление игрушки «Цыпленок» из ячеек для яиц.
Цель: учить детей изготавливать поделку - цыплёнка из ячеек для яиц, дополняя деталями из бумаги и картона,
Задачи
- учить вырезать мелкие детали по контуру (используя трафарет) - клюв, лапки, гребешок. - учить вырезать ножницами, аккуратно наклеивать детали на поделку, - учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, описывать внешний вид поделки, называя детали,
- Развивать аккуратность в работе, интеллектуальные способности, развивать мелкую моторику рук,
- воспитывать эстетический вкус, умение оказывать помощь друг другу.
Материал: Демонстрационный: готовая поделка, иллюстрации, корзинка, игрушки - курочка и петушок.
Раздаточный: ячейки для яиц, трафареты гребешка, крыльев из картона, готовые детали-лапки, клюв (из картона), ножницы, клей ПВА, клеёнки, салфетки, цветная бумага.
.Ход занятия. Дети садятся за столы по кругу. На столе воспитателя корзинка, игрушки - курочка и петушок.
Воспитатель рассказывает детям сказку:
« У лесной опушки, возле маленькой избушки на птичьем дворе жили- были… Уточка – крячечка со своими утятами, Гусь с Гусыней и маленькими гусятами, Курочка – пеструшка с голосистым Петушком. Жили не тужили, все они дружили, никогда не ссорились. Вместе растили и воспитывали своих маленьких ребят – гусят и утят. И вот, в одно солнечное утро, у Курочки – мамы и папы Петушка появились… В: Кто же появился, отгадайте: Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо – Такое тёплое, такое… Пушистое и золотое. (цыплёнок) Воспитатель достаёт из корзинки «цыплёнка» из яичной скорлупы. «Вот он – чудо какое, цыплёнок. Только из остальных яичек пока не вылупились цыплята. - Давайте им поможем поскорее появиться на белый свет, им так хочется поскорее узнать, а что же там… снаружи».
физкультминутка
- Маленькие птички
Высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями) .
- К вечеру у птичек
Крылышки устали .
(Дети опускают руки) .
- На деревья птички
Сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки) .
- А к утру отправились
Снова птички в путь .
(Дети встают) .
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем делать цыплят не из скорлупы, а из ячеек для яиц (показывает уже готовую игрушку цыпленка)
Дети рассматривают игрушку цыплёнка.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы (показ выполнения всех этапов работы воспитателем).
1. Обводим трафареты гребешка и крыльев на цветной бумаге.
2. Вырезаем детали (напоминаю о безопасном обращении с ножницами)
3. Наклеиваем последовательно детали: ножки, клюв, крылья и гребешок (напоминаю правила пользования клеем ПВА).
4. Рисуем глазки фломастером. После закрепления с детьми названия деталей и последовательности работы приступаем к выполнению задания. Самостоятельная деятельность детей (воспитатель обращает внимание детей на детали, оказывает помощь, поощряет оказание помощи друг другу).
По окончанию работы рассматриваем всех цыплят. Воспитатель: - Вот, наконец – то, и вся семья в сборе. -Как рады и Петушок – папа и Курочка- мама, соберут своих малышей и поведут на птичий двор: «Посмотрите, какие чудесные у нас малыши»!
Прощай скорлупка тесная,
Ты стала нам мала.
Какие интересные
Нас ждут теперь дела-
Вставать по солнышку,
Клевать по зёрнышку.
И пить из лужицы,
И маму слушаться.
А маме- курице
Не надо хмуриться –
Всегда она добра и весела».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.