Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе
Оценка 4.8

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
экология
3 кл
09.11.2017
Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе
Презентация "Красная книга"
Публикация является частью публикации:
кл час экология.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» муниципального образования «город Бугуруслан» Час общения на тему «Беречь природу – быть человеком!» в 3 «Б» классе Учитель начальных классов I квалификационной категории Богданова Светлана Кирилловна 2017 Сценарий часа общения в 3 б классе МБОУ «Лицей №1» Тема:  «Беречь природу­ быть человеком!» Цель:  Цель   данного   мероприятия:   создать   условия   для   знакомства   с   мерами, предупреждающими загрязнение окружающей среды.   Задачи: ­   расширяя   и   углубляя   знания   об   экологии   нашего   края,   дать   представление   о необходимости усилий по охране окружающей среды, убедить в важности этого дела; ­ развивать экологическое мышление, речь, умение работать с источником информации; ­ воспитывать бережное, чуткое отношение к природе родного края. Личностные УУД:  развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих  возможность выражать своё отношение к окружающему миру природы различными  средствами   воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости  сохранения окружающей среды;  формирование мотивации дальнейшего изучения природы. Метапредметные УУД:  формирование приёмов работы с информацией, что включает в себя умения поиска и  отбора источников информации в соответствии с задачей, а также понимание  информации, представленной в различной знаковой форме   развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной  коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, а также участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью. Оборудование:  маски для сценок, наглядные пособия, презентации «Мусор», «Красная книга», видеоролик «Уголок России», музыка «Катастрофа» Ход мероприятия.      Здравствуйте, ребята.    Скажите, какое  у  вас  настроение.  На  столе   у  каждого  лежат  солнышки  и тучки. Покажите   мне   знак   соответствующий   вашему   настроению.   А   почему   у   вас   хорошее настроение?(спрашиваю несколько человек) Посмотрите на доску и прочитайте девиз нашего классного часа.                            На доске девиз: Сохранять природу ­ сохранять жизнь. Просмотр видеоролика о красоте природы «Уголок России» Ребята, а вы знаете, что 2017 год объявлен ….. Ученики: ­ Годом экологии в России. В:­ А что такое экология? Слайд 1 Эмблема года экологии в России. У:­ Экология — наука, изучающая взаимодействия живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Чтение стихотворения учеником «И только ахает природа». В:   ­Как   вы   думаете,   почему   возникла   необходимость   объявить   2017   год   годом экологии? Дети высказывают свои предположения. В: Человек хозяин природы. Он всех главнее? Вы со мной согласны? У: Нет. Мы с Вами не согласны. Человек часть природы. В: Скажите, пожалуйста, а как мы связаны с природой? У: Природа нас кормит, одевает, обогревает, даёт нам чистый воздух. В: То есть без природы мы не сможем жить? А как же мы её благодарим за это? Двое обучающих показывают сценку «Суд над лягушкой». Судья: Встать, суд идёт. Введите подсудимую! (входит лягушка) Как твоё имя? Лягушка: Ква­ква… Лягушка! Судья: Попалась, наконец! Тебя надо уничтожить. Ты презренное и вредное                       создание! Лягушка:  Не скажите, ваша честь! За лето я уничтожаю более тысячи вредных для растений  созданий. Причём, тех вредителей, которые не привлекают птиц. Судья:         Но ты такая уродливая, тебя даже дети боятся взять в руки, а взрослым противно смотреть на тебя! Лягушка:       Разве это причина, чтобы меня уничтожить? Что только вы, люди, ни делаете со мной: во Франции вы поедаете в год сотни миллионов моих  братьев и сестёр, в Иране построили завод, выпускающий лягушечьи    консервы, в Америке заставили нас прыгать на потеху зрителей. Судья:   Ишь ты, бедняга, расплакалась! Много стран назвала, а про Африку  скромно молчишь! Или забыла ещё одну свою родственницу, которая может убить 50 ягуаров! Даром, что мала; ведь её длина 2­3 см, а вес     1 грамм. Зато ядовита! Лягушка:       Меня убивают и готовят яд. И я ещё и виновата! Всем животным по одному, а мне поставлены несколько памятников. В: А нужна ли нам лягушка? Проживём и без неё! У: Конечно лягушка нужна, ведь в природе всё взаимосвязано. Давайте составим цепь питания в которой участвует лягушка. Комар  ­ …………. ­ цапля. Сценка «Разговор цветов» Ведущая. Раннее утро. Взошло солнце, его теплые ласковые лучи осветили луг, лес. На лугу растет трава­мурава. Я слышу какой­то шум. Да это кто­то разговаривает! Кто же это? Ромашка. Доброе утро, дорогой Ландыш! Ландыш. Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию. А когда увидели меня и моих братьев, накинулись на нас. Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в громадные кучи и унесли. Ромашка. Вот ужас какой! А я только сейчас  заметила, что ваш дом в плачевном состоянии. Да и вы сами выглядите не лучше. Ландыш. А что­то я не слышу Колокольчика... Ты, Ромашка, не видела его? Колокольчик. Ох, кто же это про меня вспомнил? А, дорогие друзья, здравствуйте! Ландыш. Приветствуем вас, дорогой Колокольчик! Ромашка. Какие у вас новости? Колокольчик. Новости у меня неважные. Вчера на вечернем перезвоне колокольчиков услышал   я  сигнал   тревоги.  Мальчики  купались  в  озере, смеялись,  радовались,  а потом зачем­то нарвали цветы белой кувшинки. Вот кувшинки и плакали. Ландыш. Жалко их. Эти цветы очень красивы на воде. А когда их сорвешь, красота исчезает, они быстро вянут, Ромашка. Издавна белую кувшинку называют одолень­трава. Колокольчик. Что же теперь будем делать? Ландыш.   Я   слышал,   что   есть   какая­то   Красная   книга,   которая   берет   под   охрану животных и растения. Ромашка. Так   давайте   скорее   пойдем   к   Красной   книге.   Может,   она   нас   защитит. Цветы убегают. Ведущая. Многие   растения   и   животные,   которые   раньше   встречались   часто,   сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Показ презентации «Красная книга» Слайд 2Красная книга информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучить редкие виды растений и животных. Предупреждает, что растения или животные в опасности. Советует, как сохранить редкие виды растений и животных. Слайд 3 В 1902 г. в Париже рядом стран была подписана Международная конвенция по охране   птиц,   которую   можно   считать   первым   международным   соглашением   по   охране биоразнообразия Слайд 4  В 1948 году учёные мира  создали Международный  союз охраны природы. Ученые   понимали,   что   природа   требует   незамедлительной   защиты!   Составили   список животных и растений, которые исчезли. Назвали этот список Красной книгой.  В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.  В   1949   году   при   международном   союзе   охраны   природы   во   Франции   была   создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида. Слайд 5 Красные   книги   бывают   различного   уровня —   международные,   национальные   и региональные. Слайд 6 В 1966 год международная красная книга была издана в очень необычном виде, обложка у неё была красная, а страницы разноцветные Слайд 7 Каждая   страница   книги   имеет   свой   цвет.  Вот   эти   цвета:   черный,  красный,  желтый, зеленый,серый.  • Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).  • Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).  • Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).  Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).  Серые животные мало изученные.  Слайд 7 Земляне! Помните: нам жизненно необходимо беречь планету, которая пока еще нас терпит, ценить и хранить природу, которая нас окружает, и ни на минуту не забывать, что каждое существо  на  Земле  нужно  и  важно!  Животные ­  наши соседи  по планете,  а не одежда и еда! В:   Да,   ребята,   после   прослушивание   такой   информации   невольно   задумываешься   о будущем нашей планеты. А   как   же   обстоит   дело   у   нас   в   Оренбургской   области.   Мы   с   ребятами   нашли информацию о состоянии природы нашей области. Сообщение учеников о экологическом состояние в Оренбургской области. Водные ресурсы. Через территорию области протекает несколько рек, среди них Урал, Самара, Тобол, Илек и Сакмара. При этом местные жители гордятся и озерной системой, особенно крупным озером Шалкар­Ега­Кара, которое является памятником природы на уровне региона. Основные источники водоснабжения для области – это подземные воды. Испытывая антропогенное   воздействие,   Среди распространенных   загрязнителей:  нефтепродукты,   фенолы,   металлы   (цинк,   медь, железо), селен, бром и фтор.   качество   воды   постоянно   ухудшается. Наиболее   загрязненной   рекой   региона   является   приток   Сакмары   –   река   Блява.   По причине соседства с индустриальными областями воды реки Урал на территорию области попадают уже с большим количеством вредных для биосистемы загрязняющих веществ. Однако нельзя все беды списывать на тяжелую и добывающую промышленности, свой «вклад»  в ухудшение качества вод делают фермерские хозяйства, сельхозпредприятия, поселки с плохой системой канализации. Атмосферный   воздух.  Южноуральскаягорноперерабатывающая   компания, Медногорский   медно­серный   комбинат,   газоперерабатывающий   и   гелиевый   заводы   – перечень подобных объектов, функционирующих на территории Оренбуржья, может быть длинным, однако и его начала достаточно, чтобы представить, насколько в связи с такой промышленностью   обостряется   экологическая   ситуация.   Сильно   загрязняют   воздушный бассейн Каргалинская и Сакмарская ТЭЦ. Если   сравнивать   по   годам,   то  в   конце   90­х   –   начале   2000­х  количество   вредных выбросов сократилось более чем на  60%, что, к сожалению, объясняется не улучшением технологий, а спадом в промышленном производстве. Но   при   этом   увеличилось   количество   личного   автомобильного   транспорта,   среди которого никак не электромобили, а привычные для нас машины – по сути, передвижные источники загрязнения. Морально и физически устаревшее оборудование на заводах приводит к постоянным неполадкам,   к   аварийным   выбросам   в   атмосферный   воздух   вредных   газов,   веществ. Наглядным   примером   является   авария,  произошедшая   более 10  лет   назад   на   Гелиевом заводе, который расположен недалеко от областного центра. Почвы. Упомянутая промышленность наносит вред не только воздуху, но и земельным ресурсам.   Предприятия   химической   и   металлургической   индустрии   загрязняют   почвы тяжелыми   металлами,   неудовлетворительная   их   концентрация   наблюдается   в Кувандыкском, Медногорском промышленных районах. Я предлагаю вам посмотреть ещё одну презентацию. Просмотр презентации «МУСОР» с музыкой из кинофильма «Катастрофа»  В: Не теряет актуальности проблема, связанная со сбором, складированием технически­ бытового мусора.   Ребята, а  как  обстоят  дела с этой проблемой у  нас в городе? Вспомните  в  начале учебного года мы изучали тему «Влияния человека на окружающую среду».  В: Ребята, а что в наших силах сделать, для спасения природы? У: Дети, вспоминают и формулируют  правила поведения в природе. В: Я предлагаю вам ребята поучаствовать в акции «Помощь природе!», сегодня, вам нужно будет раздать всем соседям и знакомым листовки­ памятки.(листовки распечатаны на зеленой бумаге). У: Да, мы с радостью примем участие в этой акции. В:   Дорогие мои ребята подходит к концу наш час общения. Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?  Скажите, а почему оно у вас испортилось? У: Наша планета в опасности, надо принимать меры по её спасению. Мы будем делать, что в наших силах. В:   Молодцы!   На   этом   наш   час   общения   закончим.   Берегите   природу!!!

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе

Час общения «Беречь природу – быть человеком!» в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2017