Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)
Оценка 5

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.03.2018
Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)
Методическая цель: - поиск наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы в целях успешной адаптации школьников цели: • Формирование чувств доброты, милосердия, толерантности, сопереживания, сочувствия, нравственного выбора. • Развитие качеств нравственной личности. • Формирование навыков групповой работы. Дети прослушают стихи и песни, примут участие в развлекательных дискуссиях, пройдут различные тесты.
сила доброты и красоты.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ №4» Час общения «Сила красоты и доброты» Подготовила и провела  воспитатель 8­го класса Фисенко С.А. 2018г. Методическая цель: ­ поиск наиболее эффективных форм и методов воспитательной работы в целях успешной адаптации школьников цели: Формирование   чувств   доброты,   милосердия,   толерантности, сопереживания, сочувствия, нравственного выбора. Развитие качеств нравственной личности. Формирование навыков групповой работы.    Оборудование: плакат с изображением солнца, лучи( по кол­ву человек), рисунок подсолнуха, семена подсолнечника, стаканчики, земля, мягкая игрушка солнце, ручки, 4 листа А4 Ход занятия: Здравствуйте   ребята,   здравствуйте   гости.   Мы   начинаем   наш   час общения. 1 Звучит песня « Дорогою добра» ­Мы не случайно начали наш час общения с этой песни. ­   О   чем   в   ней   говориться?   (о   добре,   доброте),   поэтому   и   тема   нашего разговора будет такова «Твори добро!» 2. Упражнение «Лучи» У каждого из вас уже есть представление о добре, доброте. Что вы понимаете под этими словами? А теперь я попрошу вас записать свои мысли на лучах, которые лежат перед вами на столе. (Пишем определения доброты на лучах, некоторые зачитываем) Добро­   понятие   нравственности,   противоположное   понятию   зла, означающее   намеренное   стремление   к   бескорыстной   помощи   ближнему,   а также незнакомому человеку, животному и растительному миру. А Дмитрий Сергеевич  Лихачев говорил: «Добро – это счастье всех людей, это умение видеть и ощущать прекрасное». Человеческая доброта, душевная чуткость, милосердие, расположение к людям, умение радоваться и переживать   за   других   людей,   доброжелательность   создают   основу человеческого   счастья.   Человек,   делающий   другим   добро,   умеющий   им сопереживать, чувствует себя счастливым. И наоборот, если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один. 3. Упражнение «Найди своё место» Ребята задумайтесь, кто из вас считает себя добрым человеком?А кто не очень добрым? ­Прошу выйти в сектор « +» справа от меня и»­« слева от меня ­Почему ты занял место в этом секторе? (возможо оживление, смех). Я вижу ваши удивленные глаза ( я слышу ваши бурные эмоции.) Что же вас так удивило? Может быть мы не ожидали увидеть здесь некоторых ребят. Я открою вам небольшую тайну, что на самом деле среди собравшихся здесь никто не слукавил, внутри каждого из нас есть своя индивидуальная мерка­ измеритель, она то и подсказывает нам каким надо быть. Некоторые, например,  накормят   котенка   и  уже   считают   себя   добрым,  хотя   он   сделал всего   лишь   доброе   дело.   Другой   может   сделать   подряд   много   добрых дел: перевести старушку   через   дорогу,   поднять   коляску   соседке,   поднять мусор за другого и считать это обычным делом, долгом, не приписывая себя славу доброго человека. Прошу занять свои места. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово ­ И легче на сердце тебе. Но доброе слово такое Не каждый умеет найти, Чтоб справиться другу с тоскою, Невзгоды осилить в пути. Нет доброго слова дороже, Заветного слова того, Но редко, друзья мои, все же Мы вслух произносим его. Первый шаг к доброте­ это доброе слово. Мы поговорили о проявлении доброты в поступках, а с помощью каких слов   мы   способны   распознать   доброе   расположение   к   нам?( дет   ответы: спасибо   ,здравствуйте,   благодарю,   доброго вам   здоровья).Это   не   просто проявление   элементарной   вежливости,   в   этих   словах   мы   выражаем   свою человеческую сущность, свое отношение к человеку и к сделанному для нас добру. 4. Упражнение «Эксперимент» Давайте   сейчас   с   вами   проведем эксперимент.   Закройте   глаза   и поднимите   руку   те,   кто   всегда   говорит   близким   и   знакомым   людям: «Здравствуйте!».   Опустите   руку,   откройте   глаза   и   отметьте   на   своих карточках +, кто сейчас поднимал руку. Снова закройте глаза и поднимите руку   те,   кто   всегда   говорит   «спасибо».   Откройте   глаза   и   поставьте   +. Продолжаем ту же работу: кто всегда говорит «извините»? Ставим себе +. И наконец, кто из вас практически всегда говорит: «Желаю вам всего доброго!». Открываем глаза и считаем, сколько + у вас всего получилось. (спросить у 3­ 4 человек) А   теперь   вспомните   тот   момент,   когда   каждый   из   вас   находился   в сектор   +,   посчитав   себя   добрым   человеком.   Совпало   ли   ваше   мнение   с результатом эксперимента? Выводы вы сделаете сами. Вывод: Да, эти слова важны для нас, но дело не только в том, чтобы всегда произносить   их   в   нужный   момент,   сколько   в   умении   отвечать   на   добро движениями   своей   души,   то   есть   быть   добросердечным,   чутким, сопереживающим человеком. А с чем обычно ассоциируется у людей доброта? С какими предметами, явлениями? (ответы детей) Вывод: доброта обычно в нашем представлении ассоциируется, прежде всего, с   солнцем,   которое   светит   и   согревает   всех   людей   независимо   от   их характера, поведения, поступков, т.е. независимо от того добрые мы люди или нет. У   нас   в   классе   находится   такое   солнышко.   Но   посмотрите   на   него внимательно, нравится ли вам, как оно выглядит? (Да). Да, оно красивое. Но может ли оно излучать свет, тепло, радость без своих лучей? ( Нет). Давайте сделаем наше солнце красивым и теплым и прикрепим к нему свои лучики. (К   солнцу   присоединяем   лучи,   на   которых   написаны   выведенные ребятами определения доброты.) Какие чувства вызывает у вас созданное нами солнце? 5 Притча о мудром индейце  К сожалению, в жизни не всегда присутствует только все доброе, по некоторым, неведомым нам законам, все имеет свою противоположность: если есть   белое,   значит   есть черное, если   есть   прекрасное,   значит   будет и безобразное. И если есть сила добра, значит есть и сила зла. В жизни это неминуемо, нам приходится ежедневно делать выбор между ними. Я расскажу вам притчу, а вы подумайте и объясните, почему я выбрала именно ее. (идут слайды) маленьким Однажды один старый мудрый индеец – вождь племени разговаривал со своим внуком.  –   Почему   бывают   плохие   люди?   –   спрашивал   его   любознательный   внук.  – Плохих людей не бывает, – ответил вождь. – В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух  волков.   Представь  себе,  что   один  волк   светлый,  а  второй  –  тёмный. Понимаешь?  –   Понятно,   –   сказал   малыш,   тронутый   до   глубины   души   словами   деда. Мальчик на какое­то время задумался, а потом спросил: – Но какой же волк побеждает конце?  в индеец   едва заметно улыбнулся:  Старый – Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ­Как вы поняли слова мудрого индейца? О чем он говорил? (ответы детей) ­   От   человека,   от   нас   самих   зависит,   какая   сторона   души   у   нас   будет преобладать.   Это   будет   зависеть   от   наших   мыслей   (дурные   они   или хорошие),поступков, дел. Чтобы в нашей душе было меньше темных пятен, чтобы   она   становилась   светлее,   чище.   Необходимо   не   допускать   плохих мыслей, поступков и слов. Чтобы стать хорошим, достойным человеком, мы должны стремиться быть добрыми, совершая добрые поступки. 6. Групповая работа «Правила доброго человека» Давайте   создадим   правила   ,   которые   нужно   соблюдать,   чтобы   стать добрым человеком.(4 мин) ( работа в группах :обсуждение и записать на приготовленных листах) Примерные записи Помогать слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду; прощать ошибки других; не жадничать; жалеть других; не ждать похвалы и награды; быть приветливым и вежливым; внимательным к людям; делать добрые дела; не отвечать злом на зло; Озвучить.зачитывают дети. Эти правила помогут вам работать над собой , чтобы стать достойным          человеком. А вот правила которые предлагает мудрая сова: Попробуй не наступать, а уступать Не захвативать, а отдавать Не кулак показывать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться Не кричать, а выслушать Не разорвать, а склеить Попробуй и ты увидишь, какими теплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми Какое удивительное чувство согрееет сердце, Старайся ради себя самого не прчинять вреда другому человеку. 7.«Семечко». (рисунок подсолнуха на ватмане) ­ Перед вами на столе лежат семена. Возьмите каждый себе по семечку. ­ Какое растение может вырасти из этого семени? (подсолнечник) ­   Из   каких   частей   состоит   растение?   (Корень,   стебель,   листья,   цветы, плоды) ­ Есть ли это у семени?(нет) ­ Что нужно, чтобы из семени выросло прекрасное, здоровое растение? (Свет, вода, тепло.) ­   А   какими   качествами   должен   обладать   прекрасный,   добрый,   хороший человек?   (Дети   называют   качества   личности   вежливость, доброжелательность,добродушие, милосердие благородство.) ­  А что  необходимо, чтобы эти  качества  развились  у человека? (Их  надо «вырастить» ­ воспитать.) ­   Есть   ли   все   эти   качества   у   вас?   Какое   из   них   вы   хотели   бы   в   себе «вырастить», воспитать? ­   А   что   для   этого   нужно   делать?   (Работать   над   собой,   прикладывать усилия) Подумайте сейчас об этом, и посадив в горшочек семечко, ухаживая за ним, помните о том качестве, которое хотите «вырастить» в себе. (каждый в горшочек сажает семечко, чтобы вырастить в себе качество хорошего, доброго человека) ­Закончить   наш   разговор   мне   хотелось   бы   стихотворением Т.   Кузовлевой «Твори добро»,которое прочтет Косыгина Анна. Твори добро – Нет большей радости. И жизнью жертвуй, И спеши Не ради славы или сладостей, А по велению души. Когда кипишь, судьбой униженный, Ты от бессилья и стыда, Не позволяй душе обиженной Сиюминутного суда. Постой. Остынь. Поверь – действительно, Все встанет на свои места. Ты сильный. Сильные не мстительны. Оружье сильных – доброта. 8. РЕФЛЕКСИЯ: Стоя в круге, передаем друг другу солнышко , как символ доброты ,добрых поступков. ­ Будем, передавая это солнышко , делиться с другими своей добротой. ­ Передавая солнышко, вы можете начать свою мысль с фразы: «Сегодня я понял…», «Теперь я знаю…» Вывод: Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на неё. И добрым делом помочь.

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)

Час общения на тему «Сила красоты и доброты» (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018