Час общения «Один курит – весь дом болеет»
Оценка 4.8

Час общения «Один курит – весь дом болеет»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
8 кл
17.05.2019
Час общения «Один курит – весь дом болеет»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью разъяснение пагубного действия никотина и компонентов табачного дыма на системы органов человека пропаганда здорового образа жизни воспитание активной гражданской позиции. У курильщика страдают все системы органов, но в первую очередь – дыхательная система, начиная с обоженной слизистой носоглотки, трахеи и бронхов.
6. Один курит – весь дом болеет.docx
Час общения «Один курит – весь дом болеет» Цель. Объяснить   детям,   что   табакокурение   –   болезнь,   вызывающая   сильные изменения в организме, вдыхание табачного дыма некурящими людьми также опасно и вредно. Задачи. Формировать привычку избегать табачного дыма; познакомить со знаками «Не курить», «Место для курения». Жульнитова Н. С. Ход занятия Организационный момент Актуализация знаний воспитанников и сообщение темы урока На демонстрационном столе большой прозрачный пакет, в котором  много красивых ярких коробочек и пачек из­под туалетного мыла, косметических кремов и сигарет. Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы. Ребята пробуют разделить коробочки на группы по разным признакам: по цвету, размеру. Кто­ то, возможно, догадается по существенному признаку ­ приносят пользу и приносят вред. Остановимся на этом случае. ­ Почему вы сгруппировали именно так? Дети. Кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей и приносят пользу, а сигареты приносят вред человеку. Откуда вы знаете о вреде курения? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают. Работа над темой урока Просмотр отрывка из мультфильма. Дети смотрят пролог из мультфильма «Ну, погоди!» (5­я серия) и обсуждают его. ­ Почему Волку стало плохо? ­ Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет? ­ Зачем это нужно было Волку? ­Что же случилось с Волком дальше? ­ Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил? Беседа по серии плакатов «Курить – здоровью вредить». ­ Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе? ­ Как вы думаете, такой дым полезен человеку? Дети рассматривают первый плакат – «Лёгкие курящего человека». ­ Как изменились лёгкие курящего человека? ­ Как вы считаете, как влияет дым на работу сердца? Дети рассматривают второй плакат – «Сердце курящего человека» ­ Что случилось с сердцем? ­ А можете вы описать, как влияет курение на внешность человека? Дети рассматривают третий плакат – «Внешний вид курильщика».   ­ Как изменяется кожа у курящего человека? ­ Что происходит с волосами? ­ Как выглядят у курильщика глаза? ­ Что происходит с зубами? ­ Как пахнет от одежды курящих? ­ Что же делает табакокурение с человеком? Человек заболевает табакизмом – организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от табака. Курящему требуется выкуривать все больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь. Пассивное курение. Народная мудрость гласит: «Один курит – весь дом болеет». Установлено, что в организме курильщика задерживается только четвертая часть никотина. Ещё одна четвертая разрушается при сгорании и остается в окурке. Остальное количество, то есть половина, загрязняет воздух помещения, в котором курят. Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Наличие полония, радиоактивного свинца и висмута в табачном дыме, дает право считать, что не только тем, кто курит, но и всем, кто дышит этим дымом, прежде всего, детям. Расстройство сна и аппетита, нарушение деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность, плохая успеваемость и даже отставание в физическом развитии – вот перечень явлений, причина которых в пачке сигарет. Подсчитано, что население земного шара ежегодно выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет. Общая   масса   окурков,   бросаемых,   где   попало,   достигает   2520000   тыс.   курящие   ежегодно «выкуривают» в атмосферу 720 тонн синильной кислоты, 284000 тонны аммиака, 108000 тонн никотина, 600000 тонн дегтя и более 55000 тонн угарного газа и других составных частей табачного дыма. При   массовом   распространении   курения   становится   социально­опасным   явлением.   Ведь курящие люди отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе, ведут к учащению пожаров в быту, на производстве и в лесу. Не   курящие   люди,   буквально   в   принудительном   порядке,   вынуждены   дышать   «выхлопными газами» курящих. Вопросы: Что такое пассивное курение? Пассивное курение – это вдыхание сигаретного дыма, человеком, который сам не курит, но находится в окружении курящих. Пассивные курильщики подвергаются тем же опасностям, что и курящие, но в гораздо меньшей степени. ­ Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите про это. Что вы ощущали? Выслушиваются наблюдения детей. ­ Почему вы чувствовали себя плохо? Вспомните Зайчика из мультфильма «Ну, погоди!». Он тоже сам не курил, а только вдыхал табачный дым в будке. И что же стала с Зайчиком? ­   Действительно,   что   табачный   дым   вреден   не   только   для   самих   курящих,   но   и   для   тех,   кто находится рядом.  Все, кто окружают курящего, называются пассивными курильщиками. И хотя они сами не курят, но тоже вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью. Работа со знаками «Не курить!», «Место для курения». ­ Именно потому, что от табачного страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много народу, вывешивается знак «Не курить!». Воспитатель показывает плакат. ­ На какой знак он похож. ­ В каких местах вы встречали такой знак? Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих. Воспитатель показывает плакат «Место для курения». ­ Где вы встречали такой знак? ­ Если вы увидите такой знак, как вы должны поступить? ­ Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте эти знаки, сделайте под ними подписи. Формирование привычки избегать табачный дым. ­ Расскажите, у кого дома родители курят. Выслушиваются ответы ребят. ­ Где они курят? Где в это время бываете вы? (Ответы детей.) ­   Расскажите   дома   о   вреде   табачного   дыма   для   некурящих.   Никогда   не   сидите   в   комнате   с курящими. Попытайтесь убедить родителей не курить в жилых помещениях. IY. Итог урока У. Что вы узнали о табачном дыме? ­ Нужно ли пробовать курить? ­ Что нужно сделать, если рядом кто­то курит?

Час общения «Один курит – весь дом болеет»

Час общения «Один курит – весь дом болеет»

Час общения «Один курит – весь дом болеет»

Час общения «Один курит – весь дом болеет»

Час общения «Один курит – весь дом болеет»

Час общения «Один курит – весь дом болеет»

Час общения «Один курит – весь дом болеет»

Час общения «Один курит – весь дом болеет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019