Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."
Оценка 5

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл—10 кл
13.06.2018
Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."
Четвертое внеклассное мероприятие для старшеклассников в рамках работы мастер-класса "Роль семейных ценностей в социализации подростков". Заседание ребят и родителей направлено на формирование ценностного отношения к семье и семейным традициям, воспитание уважительного отношения к членам семьи, задача мастера - способствовать улучшению психологического климата в семье.Полезной для родителей и ребят будет информация о выводах американского психолога Д.Готтмана, исследователя семейных отношений
мастре-класс Пока не меркнет свет.docx
Мастерская творческого общения «ПОКА НЕ МЕРКНЕТ СВЕТ, ПОКА ГОРИТ СВЕЧА...» Цель:   формирование ценностного отношения к семье и семейным традициям;  воздействие на сознание и чувства участников мастер­класса (детей и   создание родителей)   посредством   творческой   деятельности, проблемного обсуждения. Задачи:   способствовать развитию открытости, доверия и эмпатии;  содействовать   гармоничному   протеканию   взаимоотношений   между родителями и детьми;  способствовать улучшению психологического климата в семье;  формирование нравственного долга детей перед родителями;  определение роли  детского  участия  в заботах  по  дому  и  в  создании теплоты семейных отношений;  развитие способностей коммуникативного общения;  развитие   положительных   эмоций   и   чувств,   связанных   с   заданной проблемой.  Оборудование:  презентация,   листы   ватмана,   фломастеры,   распечатки   для групповой работы – распределение обязанностей, экзамен; памятки для детей и родителей. Ход мастер­класса. Эпиграф:  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».                                                                  Л.Н. Толстой 1.   Приветствие.   Обозначение   цели   и   задач   круглого   стола.   ­   Здравствуйте!   Я   рада   вас   видеть   и   рассчитываю   сегодня   на   вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Уверена, что наше общение будет успешным. Прошу вас сесть по кругу. Я не случайно выбрала такую форму общения   как   круг.   В   кругу   проще   вести   открытый   разговор.   Это   и возможность быть некоторое время вместе, видеть глаза друг друга. Круг ­ это гарантия вашей защищённости. Уважаемые педагоги! Я сегодня рада Вас приветствовать на круглом столе,   посвященном   празднованию   международного   Дня   семьи,   который семейные пары отмечали 15 мая. Мы сегодня с Вами постараемся взглянуть друг на друга не только как коллеги, но и как мамы, женщины, имеющие счастливые семьи. Поговорим не только о работе, но и о семье, о наших детях. о том, как сохранить на долгие годы прекрасные отношения между всеми членами семьи. 2. Введение в тему. Высказывания великих людей.   1.«На   родителях...   лежит   священнейшая   обязанность   сделать   своих   детей человеками,   обязанность   же   учебных   заведений   ­   сделать   их   учёными, гражданами, членами государства».                                               Белинский В.Г.  2. «По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой  для всех: и для учителей, и для родителей».                                  А. Сухомлинский   3. «Характер и нравственное поведение ребёнка ­ это слепок с характера родителей. Он развивается в ответ на их характер и поведение».                                                                                                     Эрих Фром 4. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители ­ пример ему» Себастьян Брандт (XVI в.) 5.«Брак ­ это многолетний героический труд отца и матери, поднимающей на ноги своих детей!»                                                                               Бернард Шоу 6.   «Жениться   ­   это   значит   наполовину   уменьшить   свои   права   и   вдвое увеличить свои обязанности».                                                         А. Шопенгауэр 7. «Мысль о том, что я сын хорошего отца, останавливала меня от дурных поступков».                                          А. Нащокин (Из письма А.С. Пушкину) Перед   вами   высказывания   великих   людей:   философов,   писателей, педагогов.  Давайте   их   прочитаем   и   попробуем   обсудить.  (Выслушиваются ответы ребят). Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? У каждого человека есть свой дом. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни, ведь семья ­ это великий дар. Я зажгу свечу, а вы подумайте, почему свеча ассоциируется у нас с семьей (п/о: тепло, свет знаний, очаг дома) 3. Социоконструкция.     ­   Л.   Толстой   сказал:   «Счастлив   тот,   кто   счастлив   у   себя   дома». Ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Из чего складывается семейное счастье?» ­ Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не  обманут,  где   тебе   спокойно  и  хорошо,  где   можно  отдохнуть   душой.  Я надеюсь, что  ваш   дом  тёплый, солнечный,  уютный.  Чьими  стараниями  это достигается в ваших семьях? Как распределяются обязанности в вашей семье? Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи. Наклеить словосочетания на ватман и ознакомить с ними нас.  Командам раздаются листы бумаги с заданиями. Словосочетания  (заранее   заготовленные   на   полосках   бумаги):  мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить   обед,   готовить   ужин,   готовить   в   выходные   дни,   ухаживать   за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, сходить в магазин, прибить что­нибудь, чинить одежду.  Мама Папа Дети 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. Бабушка, дедушка 1. 2. 3. 4. 5. (После   выполнения   задания   детям   предлагается   посмотреть,  могут   ли они взять на себя часть маминых или папиных обязанностей). Вывод.  Если каждый член семьи имеет свой участок работы, тогда в доме   уют,  тепло,  гармония.  Там,  где   все  заботы  по   дому   лежат   на  одних плечах, как правило, царит раздражение, непонимание. 4. Социализация личности. Следующая страничка нашего общения ­ «Семейное счастье». В США большой популярностью пользуется книга психотерапевта Джона Готтмана, профессора   Университета   штата   Вашингтон   в   Сиэтле,   в   которой рассказывается о доступных методах достижения семейного счастья. Ее автор ­  профессор  с  мировым именем, семейные отношения  ­  его специальность. Давайте  познакомимся   с   некоторыми   основными   принципами,   при соблюдении которых, по мнению доктора Готтмана, современная семья может существовать, избегая серьёзных конфликтов. Выступления учащихся с краткими сообщениями по книге Д. Готтмана. 1­й ученик. Принцип дружбы. Оказывается,   основы   построения   счастливой   семьи   очень   просты. Счастливые   супруги   сумели   разработать   в   своей   повседневной   жизни определённый   стиль   отношений,   когда   отрицательные   мысли   и   чувства   ­ свойственные   всем   ­   не   преобладают   над   положительными.   Джон   Готтман такие   отношения   называет   эмоционально   интеллигентными.   В   центре   его теории находится одна простая истина –счастье супружеских пар базируется на дружбе. Чаще всего они знают друг друга очень хорошо, каждый из них постоянно оказывает внимание своему спутнику жизни, и это проявляется в любых самых незначительных мелочах. 2­й ученик. Знать о партнёре все. Очень   часто   супруги   имеют   лишь   смутное   представление   о   радостях, предпочтениях,   антипатиях   или   страхах   другого.   Но   в   семьях,   где поддерживаются   духовные   отношения,  каждому   партнёру   хорошо   знаком внутренний мир другого. И это относится к любой мелочи. Например, если жена готовит салат, она точно знает, какой соус предпочитает её супруг. В то же время, если она задерживается на работе, он не забудет записать для неё очередную   серию   её   любимого   телесериала.   Скажете,   мелочи?   Но   из   них складывается вся наша жизнь. 3­й ученик. Задушевный разговор как лекарство от стресса. Многие   семьи,   члены   которых   не   выдерживают   ежедневной   нагрузки, приводящей   к   постоянным   стрессам,   распадаются.   Зато   те,   где   супруги   в состоянии освободить друг друга от бремени психологических и физических нагрузок,  становятся   только   крепче.  Вечерняя   беседа   на   тему  «Как прошёл   день?»   позволяет  расслабиться   и   одновременно  даёт   заряд бодрости на следующее утро.  Джон  Готтман рекомендует уделять такому времяпрепровождению  от   20   до   30  минут.   При   этом  каждый   из   супругов должен   демонстрировать   свою   готовность   разделить   чувства  другого.  В конфликтах   с   окружающими   всегда   принимайте   сторону   своего   спутника жизни ­ даже в тех случаях, когда он не прав. Если вы поступите наоборот, это   вызовет   чувство   обиды,   так   как   он   рассчитывал   на   вашу   поддержку. Мужчины   в   таких   случаях   это   воспринимают   как   предательство,   и последствия могут быть очень серьёзными. Позже в спокойной обстановке можно   разобрать   суть   конфликта   и   в   мягкой   форме   указать   ему   на   его неправоту. Но первоначальной реакцией должен быть принцип «Мы с тобой вместе против всего света». 4­й ученик. Разделение власти. Многочисленные исследования Джона Готтмана показали, что семьи, в которых   мужчина   считается   главой   и   не   хочет   делить   власть   со   своей половиной, распадаются в четыре раза чаще, чем те, где муж ведёт себя более толерантно. А семья, где муж с уважением относится к жене, делит с ней управление семьёй и принимает решение вместе с ней, способна устоять в любой жизненной буре. 5­й ученик. О ссорах. В 40% брак распадается из­за непрекращающихся ссор между супругами. Более   чем   в   80%   случаев   именно   женщины   являются   инициаторами обсуждения острых тем, тогда как супруг обычно уклоняется от этого. Но это еще не кризис ­ такое случается в любых семьях. Джон Готтман подразделяет конфликты   на  две категории  ­  те, которые можно  решить мирным путём,   и   те,   которые   стали   привычными,   превратившись   в   образ жизни.  И   тогда   происходит   одно   из   двух:   либо   супруги   понимают, какой   вид   конфликтов   происходит,   и   вместе   вырабатывают стратегии   их   решения,   либо   расходятся,   чтобы   не   отравлять   друг другу жизнь. 6­й ученик. Нерешаемые и плохо решаемые проблемы. По   наблюдению   Джона   Готтмана,   к   сожалению,   69%   всех   споров рождается   в   семье,   где   у   супругов   изначально   были   совершенно   разные взгляды   на   стиль   и   смысл   жизни,   разное   понимание   значения   личности   и системы ценностей. В своё время данные супруги  не  потрудились получше узнать друг друга, а теперь они только напрасно тратят время и разрушают свой   брак.   Человеку   свойственно   больше   обращать   внимание   на отрицательные черты своего партнёра. А вот достоинства принимаются как нечто   само   собой   разумеющееся.   Поэтому   психотерапевт   советует   более критично  относиться  не к  партнёру,  а  к  своим  претензиям   по  его  адресу. Лучше   больше   обращать   внимания   на   положительные   стороны личности. Любой конфликт можно решить между собой, и главное ­ не затягивать решение проблемы, не накапливать обиды, а высказать свои претензии друг другу сразу, но в корректной форме.   7­й ученик. Решаемые проблемы. Если   вы   раздражаетесь   и   сразу   накидываетесь   с   упреками   на   своего спутника жизни,  то ваше общение и закончится на той же ноте. Но если вы сумеете   обуздать  первый   порыв   и   обойдётесь   без   критики,   то   дискуссия окажется более продуктивной для вас обоих. Ведь существует явное различие между   фразами:   «Боже,   ну   что  ты   за   человек.   Не   мог   бы   ты   ехать помедленнее,   пока   мы   не   перевернулись!»   и   «Я   знаю,   как   тебе   нравится быстрая езда, но я так боюсь, когда ты  превышаешь скорость. Будь добр, езжай   помедленней».  Возможно,  реакция   на   вторую   фразу   и   не   последует немедленно, но она поможет вам сохранить добрые отношения. Дело в том, что люди способны меняться только тогда, когда чувствуют, что они любимы. Вывод. Брак ­ это не только рождение и воспитание детей, исполнение обязанностей. Брак ­ это и определённая духовная связь в рамках особых отношений,   богатых   символами   и   ритуалами.   Если   есть   возможность,   вы можете ввести их и в вашей семье. И это послужит её укреплению. 5. Игра «Экзамен».  ­ Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были   большие   и   дружные.   Жили   весело.   Уважали   старость,   оберегали младость.   Вокруг   каждого   из   нас   много   родных,   с   ними   мы   связаны незримыми   нитями.   И   тот   род   силён,   который   предков   помнит   и   чтит. Скажите только честно и откровенно: знаете ли вы откуда вы родом? в честь кого вас назвали? всегда ли в доме «хорошая погода»? может ли семья быть идеальной?  Давайте проведем маленький экзамен. Каждый берёт билет – карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки. Экзамен для детей (1­я группа)                                                                                                                                                             1.Назови дни рождения мамы и папы. 2. Сколько лет бабушке и дедушке? 3. Любимая песня мамы. 4. Дарите ли вы цветы маме, бабушке? 5. Любимое воспитательное выражение твоих родителей.                                     6. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы? 7. Любимый цвет одежды мамы. 8. Назови лучшие черты характера папы. 9.  Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама? 10. Знают ли твои родители всех твоих друзей? Экзамен для родителей (2­я группа) ­ У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день,  каждый час и все годы... Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные  проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на  них. 1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание.  Как вы обычно поступаете? 2.  Вы устали или плохо себя чувствуете, а к вашему сыну (дочери) пришли  друзья. Что вы скажете? 3. Ваш ребенок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом  рассказывать? 4. Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку? 5.  Вы заметили, что ваш ребенок начал курить. Что вы будете делать?  6.  Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы  почувствовали запах алкоголя. Ваша реакция. 7.  Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как­то  влиять на эту дружбу? 8.  Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет? 9. Даете ли своему ребенку деньги на его личные расходы? Знаете ли, на что  конкретно он их тратит? 10.У вас плохое настроение ­ отражается ли это на ваших детях?                        6. Чтение притчи. Послушайте   древнекитайскую   легенду   об   одной   из   главных составляющих дружной семьи.   В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад  и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил   эту   семью.   Убедившись,   что   молва   ничего   не   преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. Как вы думаете, какое? (выслушиваются ответы ребят) ­ Это  Т Е Р П Е Н И Е.          Вывод.   Научитесь   владеть   своими   эмоциями,   и   это   поможет   вам регулировать отношения с родными. 7. Создание и защита эмблемы своей семьи. Участникам 2 групп раздаются листы, фломастеры и даётся задание  нарисовать эмблему своей семьи. 7. Рефлексия. ­ Одна  из  заповедей  Христа  гласит: «Почитай  отца  своего  и  мать, да будет тебе благо».  В послании апостола Павла сказано  почитай,  а не люби. Чувствуете  разницу? Речь идёт о долге перед родителями. Любить можно безотчётно. Долг же требует осмысления и душевной работы. Добрые дети ­ дому венец, худые дети ­ дому конец. Видите, ребята, как много зависит от вас?  Сегодня,   когда   придёте   домой,   не   забудьте   обнять   своих   родных   и сказать, что вы их очень любите!  Семья ­ это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слёзы и смех, Взлёт и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. Семья ­ это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём. Памятка для детей 1. Любите, цените и берегите своих родителей ­ их вам никто не заменит. 2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям ­ это принесет им радость. 3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих. 4 Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще. 5.  И помните слова Марины Цветаевой:  «Не слишком сердитесь на роди­ телей, помните, что они были вами, а вы будете ими». Памятка для родителей 1.  Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого. 2.    Как можно больше времени проводите вместе со всей семьей, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом. 3.   Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка ­ это только сблизит вас. 4.   Старайтесь,   чтобы   друзья   вашего   ребенка   обязательно   бывали   в   вашем доме, ­ вы должны их хорошо знать. 5.   Обсуждайте   возникшую   проблему   спокойно,   без   крика   и   раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать. 6.   Не заставляйте ребенка доверять свои тайны: «Мы все должны знать о тебе» ­ этим вы ничего не добьетесь. 7. Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и сопереживать. 8.  Будьте   примером   для   ребенка:   ведь   как   вы   сейчас   относитесь   к   своим родителям, так и к вам будут относиться в старости. 9  Помните,   что   ребенок   ­   это   гость   в   вашем   доме,  который   со   временем покинет родное гнездо. И надо воспитывать его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома. 10.  Чаще   бывайте   в   школе.   Не   забывайте   слова   известного   педагога   В. Сухомлинского:  «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школь­ но­семейное». Спасибо за общение! Любите и цените друг друга!

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."

Час общения "Пока не меркнет свет, пока горит свеча.."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018